Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: Обращение к философам.2009.
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
К.Б.Н.


Обращение к философам.2009.

Удивительно, но общество до сих пор не осознаёт то, что традиционная философия за всю свою историю так и не дала ни одного, именно, научного ответа, ни на один существенный мировоззренческий вопрос. И конечно, отсутствует самый существенный признак науки, т.е. отсутствует система специфических (в данном случае, философских) истин, даже на самые общие темы. До сих пор, имеется лишь великое множество противоречивых мнений философов, и про добро, и про зло, и про главное для общества, для человека, и т.д. Поэтому не серьёзно выглядят сетования некоторых философов на то, что в обществе слабеет интерес к философии. Такой наукой, по сути, мало чем отличающейся от дилетантских рассуждений, люди неизбежно, рано или поздно, начнут пренебрегать. Даже не смотря на то, что некоторые из философов (и не только они) пытаются обосновать такое положение в философии как нормальное и даже должное, как естественно происходящее из её неких особенностей. Но обоснования эти всегда не внятны, не логичны, и общим в них является то, что в них обходится тема философских истин и их значения для общества. Хотя эта тема является ключевой в данной, весьма простой, проблеме. Но ведь невозможно бесконечно поддерживать в обществе иллюзию того, что традиционная философия является полноценной наукой. И слова о голом короле всё чаще и чаще будут говориться в этой связи. Зачем же ждать когда над философами начнут смеятся в открытую?
А всё-таки, что есть в традиционной философии?
Во-первых, есть ну очень наукообразная терминология. Она вполне развита, и при желании с её помощью можно рассуждать на философские темы так, что не посвященные ничего и не поймут. Развитая терминология, это конечно признак науки, но всё же это только формальный признак. А учитывая объективную пустоцветность традиционной философии, то и использование её терминологии во многих случаях бесполезно и даже смехотворно. (Хотя есть такая разновидность наивных глупышат, для которых шибко умные слова, это бесспорный признак настоящей науки.)
Во-вторых, есть бесчисленное количество философских произведений, весьма разнообразных и не согласных друг с другом слишком во многом. Они копились тысячелетия! Среди них были и официальные и преследуемые, и модные и никому не нужные, и высмеиваемые и признаваемые за конечную истину, и т.д. И что же? К чему пришла эта наука? Она пришла к тому, что каждый человек может из этого великого множества идей выбрать то, что он лично считает за мудрость, за истину. Вот такие научные достижения. Хотя многих такое положение весьма устраивает. Плюрализм-с.
В-третьих, есть конечно, некоторое количество профессиональных философов. Но про них особо распространяться не нужно, учитывая всё выше сказанное. Тем более, данное обращение относятся главным образом к ним.
Только профессиональные философы могут вывести философию из тысячелетнего тупика.
(Было бы желание. А вот его то, как раз и нет у слишком многих тех, кто имеет сейчас хоть какие-то возможности для этого. А желания нет, потому что не выгодно даже признавать такое положение в науке.)

Итак.
Учитывая всё выше изложенное, суть обращения состоит в следующем.

1. Философам необходимо признать.

1) Традиционная философия за всю свою историю так и не выявила, даже самой простой, научно обоснованной системы философских истин, отвечающих хотя бы на самые общие вопросы, от которых зависит жизнь людей.
2) Традиционная философия не эффективна в решении философских задач.
3) Главная причина не эффективности традиционной философии заключается в том, что у неё не достаточно, именно научных, методов доказательств.
4) Недостаточность методов доказательств в традиционной философии происходит из-за недостатка объективных критериев, на которых можно основывать доказательства.


2. К сведению философов.

Недавно сделано открытие в логике. Открыт: объективный критерий однозначности, абсолютности и безусловности обобщений.
На этом открытии основан новый метод рассуждений на общие темы – метод однозначности.
В общем, новый метод заключается в выявлении однозначно истинных обобщающих суждений и в использовании их в рассуждениях в качестве логических регуляторов. Наиболее общие из этих суждений – регуляторов и являются законами логики.
Основой метода однозначности, является выявление в рассуждениях, явных и не явных, абсолютов (т.е. общих суждений, крайностей), и в проверке этих абсолютов на истинность с помощью закона однозначности.
Закон однозначности:
- однозначным (абсолютным, безусловным) обобщением для какого-либо назначения, является то обобщение, в котором все элементы объёма соответствуют этому назначению, как его частности.

Такое использование общих суждений (т.е. абсолютов) объясняется тем, что:
во-первых, абсолюты (обычно) являются главными, опорными идеями;
во-вторых, абсолюты легко опровергаются, для этого достаточно привести всего один (частный) пример противоречащий абсолюту.

Новый метод однозначности позволяет определять истинность главных мировоззренческих идей, именно напрямую, по самим этим идеям, используя единые законы логики. И значит, уже не нужно использовать в этих доказательствах субъективные мнения, аналогии, образные выражения, красноречие, и прочие косвенности.
Как минимум, с помощью метода однозначности, возможно определить: что не является истинным абсолютом. А даже на основе такой простой, но абсолютно достоверной и логичной информации, возможно ответить на многие основные вопросы философии.
Но возможности метода существенно больше.
Время субъективщины и литературщины в философии прошло.
Пришло время полноценно научной, однозначной философии.


3.Предложение к философам.

Необходимо перейти на новый метод рассуждений на общие темы, на метод однозначности. Только он может сделать философию полноценной наукой.

К.Б.Н.
Подробности на: http://odnoznachnost1.narod.ru









К.Б.Н.


2. Влияние качества рассуждений на жизнь и судьбу общества.
1) Без учета в рассуждениях однозначности, во многих случаях невозможно объективно оценить общие идеи, т.е. что из них истинно, а что не истинно, что причина, а что следствие, что существенно, а что не существенно, и т.п., из-за этого многие оценки идей имеют не объективные основания, что приводит к ошибочным оценкам, т.е. это заблуждения основанные на традициях, на привычках, на подражании авторитету, на моде, и т.п.
Заблуждения в главных для мировоззрения причинах и следствиях неизбежно приводят к заблуждениям в главных мировоззренческих ценностях, а это в свою очередь приводит к заблуждениям в главных целях и средствах. Таким образом, не качественность рассуждений на общие темы неизбежно приводит к тому, что основная часть мировоззрения людей состоит из заблуждений.
(Кроме этого, из-за не качественности рассуждений люди могут заблуждаться не только в оценках ценностей, целей и средств, но даже в том, какие у них в действительности главные ценности, цели и средства.)
2) Заблуждения в ценностях, целях и средствах проявляются тем, что такие ценности приводят общество к несчастьям, такие цели недостижимы, а средства не так эффективны, как про них думают.
Развитие общества почти полностью зависит от его ценностей, целей и средств. Ценности и цели направляют развитие, а средства его осуществляют, двигают.
В общем случае, по главным ценностям и судьба. (Поскольку из ценностей выводятся цели и средства. Но люди часто заблуждаются на счет того, какие у них ценности в действительности главные, и поэтому эта причинно-следственная связь не очевидна.)
Не качественность рассуждений на общие темы влияет на общество именно через заблуждения в ценностях, целях и средствах.
К основным заблуждениям людей относится абсолютизирование ими своих некоторых ценностей, целей и средств, которые объективно не абсолютны, но законы развития идей и некоторые внешние условия неизбежно приводят людей к этому заблуждению. Обычно абсолютизирование происходит за счет постепенного дополнения, подправления веры, убеждений, традиций и привычек идеями прямо и косвенно связанными с этими ценностями, целями и средствами, и этим они набирают такую большую силу в общественном сознании, что со временем становятся, по мнению людей, единственно возможными и при этом всегда есть весьма убедительные для этих людей объяснения того, почему эти ценности, цели и средства так необходимы, так хороши и почему все иное не годится. А если в обществе происходят бедствия, экономические, политические или военные, то в них обвиняют все что угодно, только не свои главные средства и тем более не свои ценности.
К основным следствиям заблуждений людей в главных ценностях, из-за необъективности, из-за основанности ценностей на вере и традициях, относится разделение людей, поскольку верить можно в разное и традиции могут быть весьма разные. Люди разделяются различиями в главных ценностях и во многом из-за этого не понимают друг друга, что неизбежно приводит к противоречиям и конфликтам. Это относится и к единичным людям и к обществам и ко всему человечеству. Человечество изначально разделено и значительная часть его истории состоит из конфликтов, из войн происходящих из-за того, что люди не могут, и зачастую не хотят договорится, они не понимают друг друга, у них слишком разные, несовместимые ценности. Овладение однозначностью образует возможность максимального взаимопонимания, согласия и единства, поскольку все мировоззренческие вопросы сведутся к простым, логичным, объективным схемам и ответам.
Все общества с неполноценными ценностями (и люди вообще) время от времени сталкиваются с внутренними или внешними условиями, в которых их средства не эффективны, но сила идей о необходимости этих средств может стать достаточно велика, чтобы быть временным или непреодолимым препятствием для перехода на новые, на эффективные средства, из-за того, что они не соответствуют, и тем более, если они противоречат их вере, убеждениям, традициям и привычкам, т.е. их ценностям. Последствия таких задержек и остановок могут быть разные, в зависимости от условий, но в общем они приводят к тому, что общество нестабильно, в нем неизбежно происходят социальные потрясения, поскольку неэффективность средств рано или поздно приводит к разочарованиям этими средствами и ценностями с ними связанными и к появлению новых идей о нужных средствах, целях и ценностях, т.е. происходят перемены в общественном мировоззрении и это, так или иначе, приводит к изменениям в устройстве общества, в основном к переменам в системе управляющей обществом, но поскольку абсолюты новых идей так же неоднозначны, то их главные средства опять не всегда эффективны, опять накапливается разочарование, и все повторяется, пока общество не столкнется с особо катастрофичными условиями. Именно так и погибли почти все прошлые цивилизации и многие государства, народы и племена, т.е. они в принципе могли спастись, но средства для этого если и были известны, то казались людям неприемлемыми.
Большинство заблуждений в ценностях, целях и средствах проявляются тем, что общество сталкивается с губительными для него условиями не случайно, а именно закономерно, именно из-за его ценностей, т.е. эти губительные для него условия, в которых его средства не эффективны, неизбежно создаются, выращиваются, усиливаются и приближаются, по мере развития этого общества в рамках его ценностей, целей и средств. Это происходит в основном из-за того, что в ценностях, целях и средствах находятся ограничители для сил разрушающих социальные системы, главными из этих сил являются глупость (дурость), негодяйство и слабости. Чем больше заблуждений в ценностях, целях и средствах, тем больше прорех в этих ограничениях и тем слабее эти ограничения, а у сил разрушающих социальные системы есть естественная способность выискивать лазейки в том, что их ограничивает и расти в этих направлениях, накапливаться в этих отношениях, что и отражается изменениями в обществе в этих выгодных для роста зла отношениях. В большинстве случаев подобные изменения в обществе происходят постепенно, понемногу, именно естественно, эволюционно, т.е. в рамках его ценностей, и поэтому они для большинства людей являются вполне нормальными, совсем не страшными и даже нужными. А в результате всего этого в обществе накапливается такое количество глупости, дурости, негодяйств и слабости, что умное и высоконравственное требующее перехода на новые средства уже не в силах что-либо изменить по существу. Например, самой сокрушительной для социальных систем разновидностью глупости, является не глупость простаков, а глупость людей в общем умных, но приученных именно силой бытующих в их обществе идей, поступать в некоторых условиях только определенным образом, и никак иначе, хотя некоторые из них могут подозревать что-то, но они даже себя перебороть не могут, т.е. это пример как абсолютизирование своих средств и ценностей, зачастую неосознаваемое, делает умных глупыми, и эта глупость постепенно накапливаясь, разрушает социальные системы.
Заблуждения в ценностях неизбежно проявляется для всех обществ тем, что в них не лучшее соотношение сил добра и зла, поскольку у них иные главные ценности, им неизвестно главенство цели: увеличивать добро и уменьшать зло. И тема о добре и зле у них разработана слабо, на уровне детского лепета, и поэтому многое в жизни людей, что объективно связано с производством добра и зла не осознается в этих обществах как связанное с добром и злом, из-за чего все это либо никак не регулируется нравственными нормами, либо регулируется, но по стародавним традициям, или по новомодным веяниям и по прочим, обычно малоэффективным средствам. Из-за всего этого дурость, негодяйство и слабость, а значит и зло, процветают в этих отношениях и накапливаются, что и служит одной из основных причин нестабильности общества и перемен в его устройстве, многие из которых сопровождаются некоторое время качественным увеличением страданий людей, т.е. увеличением зла. Для примера можно привести человеческие взаимоотношения, они поставляют основную часть добра и зла, но сейчас обучать людей умным взаимоотношениям не принято.
В результате подобных заблуждений в таких обществах до глупого мало возможного добра и до глупого много не неизбежного зла.
Phenomen
QUOTE
Удивительно, но общество до сих пор не осознаёт то, что традиционная философия за всю свою историю так и не дала ни одного, именно, научного ответа


Понимаете, живи Вы в средневековье, то наверное укоряли бы философию за то, что она не дает истинно религиозного ответа на вопросы о Боге и т.д. Если Вам нужны научные ответы - обратитесь к наукам, только не заблуждайтесь между двух сосен... laugh.gif

Не стоит захламлять этот форум подобными обращениями!
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.