Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: Критика Фрейда
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
Федя
Достоинством Фрейда надо признать формулирование понятий уровней сознания в современой науке и философии. Это формулирование стало развитием идей Платона http://www.iep.utm.edu/f/freud.htm#H5 и религиозного знания восточных религий определяющих существования Я и истинного я.

Формулирование понятий Ид, Эго и Суперэго обозначило и принцип взаимодействия этих уровней- Репрессии т.е. Подавления вышележащим уровнем функции нижележащего. Этим принципом обуславливались взаимоотношения механизмов сознания, развитие неврозов, функционирование механизмов "Защиты" и т.п.

Представляется обостованным критика понятия Репрессии с позиции признание механизмов сознания составляющих функциональное единство человеческого сознания отражающего интеграцию человеческого существа и его адаптацию к изменениям окружающей среды.

Такое понимание выстраивает взаимодействия уровней сознания справедливо представленных:
Ид как уровнем Основных врожденных эмоций;
Эго как уровнем Культуральных приобретенных в процессе созревания сознания Эмоций;
Суперэго как уровня Когнитивных эмоций, отражающих пластичность ежедневного сущестования человека в среде человеческого социума.

Если принять эту трехслойность человеческого сознания как основу человеческих проявления в коммуникации между людьми, то нельзя не заметить, что эти проявления являются лишь частью индивидуальной и социальной адаптации человеческого существа, в то время как эта адаптация возможна лишь как вторичность к первичной функции сознания саморегуляции внутренних сред и интеграция их в единое человеческое существо.

Такой взгляд на функциональное единство механизмов человеческого сознания дает основание ставить под сомнение механизм Репрессии как основной механизм взаимодействия уровней сознания.

Функциональное единство уровней сознания отражает единство функции сознания и в первую очередь его интегральную и саморегулирующую роль.

Поддержание Гомеостаза внутренних сред диктует реагирование организма на дисбаланс условий существования систем и органов в едином функциональном единстве.

Минимальные сдвиги баланса определяют свободу выбора реагирования, которая ограничивается по мере возрастания дисбаланса, подводящих поведения существа до безальтернативности реагирования для востановления баланса и преодаления дисбаланса.

При этом Прямой императив диктата состояния регуляторных систем человеческого организма может отражать слабо выраженный дисбаланс внутренних сред, возникающий при коммуникации в человеческой среде, как результат информационного воздействия наружного Input сознания и межчеловеческой коммуникации в частности. Это дисбаланс связан с инициацией эмоционального реагирования на информационные импульсы контента, несущие эмоциональную окраску. Именно эмоциональная составляющая инициированного образа в сознании вызывает дисбаланс, выражающийся в различной степени реакции вегетативной и гормональной систем, которые, в свою очередь, заводят описанный ранее восходящий механизм мотивации, определяющей императив поведения индивидуума.

Обладая некоторой автономностью трехуровневая структура человеческого разума, описанная Фрейдом, тем не менее, составляет единое целое с биологической функцией саморегуляции гомеостаза организма, что делает понятным специфические проявления человеческого поведения частью общих законов реагирования присущих как неживой, так и живой природе планеты Земля.

Обнаруженный Фрейдом механизм Репрессии или механизм подавления нижележащей функции, функцией высшего уровня на самом деле отражает степень дисбаланса гомеостаза внутренних сред человеческого существа, который в своих минимальных проявления открывает широкий выбор компенсации и прогрессивно сужается по мере нарастания некомпенсированного дисбаланса, доходя до степени физиологической Доминанты описанной физиологом Ухтомским.

Фрейдовская Репрессия, отсюда, отражает именно прогресс поведенческих реакций в ответ на возрастающий некомпенсированный дисбаланс Гомеостаза внутренних сред живого существа.
Царёв Павел
«Господин» сидел в гостиной
И едва-едва
В круговой беседе чинной
Плёл какие-то слова.
Вдруг безумный бес протеста
В ухо проскользнул:
«Слушай, евнух фраз и жеста,
Слушай, бедный вечный мул!
Пять минут (возьми их с бою!)
За десятки лет
Будь при всех самим собою
От пробора до штиблет».
В сердце ад. Трепещет тело.
«Господин» поник…
Вдруг рукой оледенелой
Сбросил узкий воротник!
Положил на кресло ногу,
Плечи почесал.
И внимательно и строго
Посмотрел на стихший зал.
Увидал с тоской суровой
Рыхлую жену,
Обозвал её коровой
И, как ключ, пошёл ко дну.
Близорукого соседа
Щёлкнул пальцем в лоб
И прервал его беседу
Гневным словом: «Остолоп!»
Бухнул в чай с полчашки рома,
Пососал усы,
Фыркнул в нос хозяйке дома
И, вздохнув, достал часы.
«Только десять! Ну и скука…»
Потянул альбом
И запел, зевнув, как щука:
«тили-тили-тили-бом!».
Зал очнулся: шёпот, крики,
Обмороки дам
«Сумасшедший! Пьяный, дикий!»
-«Осторожней,- в морду дам»
но прислуга «господину»
Завязала рот
И снесла, измяв как глину,
На пролётку у ворот…
Двадцать лет провёл несчастный
Дома, как барбос,
И в предсмертный час напрасно
Задавал себе вопрос:
«Пять минут я был НОРМАЛЬНЫМ
За десятки лет –
О, за что же так скандально
Поступил со мною свет!»
Саша Чёрный.
Федя
За Сашу Черного Спасибо-очень его люблю.

Однако, я говорю о Сознании как функциональной системе человеческого существа и через это понимание сознания выстраиваю как структуру его самого так и понимание Мира, окружающего людей.

Здесь ваш кругозор и Саша Черный проявились как-то не по существу.
Фрейдовская конструкция сознания принимает сознание как систему, формирующую человеческое реагирование. Моё предложение заключается в том, что эта функция сознания является вторичной к интеграционной функции сознания, как системы определяющей единство человеческого существа, его регуляторной функции.

Моё расширение понятия сознания, основанное на известных медицине критериях Смерти Мозга и Шкале Комы Глазго, предлагает новый взгляд и на структуру Сознания.

Ваш выпад в мой адрес через Сашу Черного не касается сути моего предложения. Такой ход отражает отсутствие осмысленной аргументации "за" или "против" предложенного утверждения.
Царёв Павел
Феде!
Что касается Фрейда, то он изучал психические РАССТРОЙСТВА, полагая, что психика нормального человека «НАСТРОЕНА» т.е. едина.
Что касается «нельзя не заметить, что эти проявления (принцип взаимодействия этих уровней- Репрессии ) являются лишь частью индивидуальной и социальной адаптации человеческого существа,…», то из, в частности, собственного опыта я стараюсь пользоваться известным правилом: «прежде, чем что-либо предпринять, успокойся (ТОРМОЗНИСЬ) и подумай», откуда непосредственно следует, что репрессивная функция является УСЛОВИЕМ существования высшего уровня (думания) и не может быть вторичной (ибо без неё НЕТ этого уровня (конечно, уровня регуляции)). Она появляется ОДНОВРЕМЕННО с этим уровнем.
Что касается Саши Чёрного, то это – свидетельство того, что это – не всегда удаётся (в том числе, при избытке постоянного контроля – избыточной «закомплексованности», избыточной «регламентированности»), и тогда появляется «ДРУГОЙ» человек, которого по принятым «там или там» нормам человечности, и «за один стол пускать нельзя».

С уважением. Павел.
Федя
QUOTE(Царёв Павел @ Jan 19 2009, 09:41 AM)
Что касается Фрейда, то он изучал психические РАССТРОЙСТВА, полагая, что психика нормального человека «НАСТРОЕНА» т.е. едина.
*


Изучал психические Расстройства опираясь на сформулированную схему Психики человека, которая , конечно, едина и лишь условно разделена на этажи или уровни.
Условно разделив психику на уровни Фрейд определил и их единство через взаимодействие на принципе Репрессии.
Признавая несомненную заслугу Фрейда в определении Структуры человеческой психики, которая была предчуствована в религиозной догме восточных вероисповеданий, которая в своем единстве обозначена в Иудо-Христианской (Исламом не интересовался) Религии как Душа, считаю необходимым научное развитие этого Знания в наше время на основе современных достижений науки о когнитивности,Этологии, Нейроанатомии, Нейрофизиологии и современной Психологии как индивилуального, так и коллективного сознания (социопсихологии).

Продолжая развивать идею условного разделения единой человеческой психики на уровни и составляющие эти уровни механизмы сознания я вижу единым не только психику человека, но и его физико-биологическое существо как неразрывную основу существования человеческой психики.

Такое видение Человеческого Существа дает мне основание для формулирования Основного философского принципа -Антропоцентричности Мира, который опирается на аксиому существования всего многообразия реального мира человеческого существования как совокупного продукта жизнедеятельности из совокупного Воздействия на Человеческое Существо.

Из совокупного Воздействия на человеческое существо выделяется спектр, который составляет Информацию для Рецепции человеческого существа, которая уже в кодированной форме составляет ресурс адаптации Человека к изменениям окружающей среды. При этом нельзя не заметить всеобщность этого, можно утверждать даже, Закона для существования животного мира планеты Земля.Другими словами Воздействие на живое существа разделяется на Информационную Пару-одна часть которой определяет Взаимодействие, а другая несет Информацию для Свидетеля. Существование Информационной Пары гипотетически признается в современной космологии (Стивен Хоккинс). Экстраполируя это мнение на Качества Человеческого Существа нельзя не заметить справедливость существования Информационной Пары и при Воздействии на Человека, когда часть воздействия вызывает физико-биологическое реагирование, а часть его кодируясь в нервных импульсах составляет Ресурс для Образов информации в памяти специализированной системы обработки информации-Человеческого Сознания и человеческого Разума (когнитивной функции человеческого сознания).

Возникновение Человеческого Существа первично к Определению Воздействия на него. Без факта существования человека не может быть признано факта существования воздействия на него и, отсюда существования Объективной Реальности или Реального Мира.

Существование человеческого существа регулируется специализированной функциональной системой его организма-Человеческим Сознанием, функция которой -Интеграция и Регуляция взаимодействия внутренних систем и органов человеческого организма и определяет это существоание.

Условно разделив регуляторную функцию на нервную и гуморальную регуляцию мы условно выделяем из нервной регуляции вегетативную и центральную нервную системы.

Вегетативная нервная система неразрывно связана, с одной стороны с гуморальной (примером являются супраоптические и паравентрикулярные ядра таламуса регулирующуи гуморальный гомеостаз человеческого организма, гормональные и нейротрансмиттерные системы), а с другой стороны с психической функцией человеческого сознания через механизмы Эмоционального реагирования.

Механизмы Эмоционального реагирования являют собой эволюционное развитие коммуникации группы животных с половым способом размножения. Являясь основой коммуникации между животными врожденное Эмоциональное реагирования животного определяет адаптацию его самого и его вида к изменениям окружающей среды в рамках занимаемой ниши в общей паллитре животного мира Земли.

Особенность социальной человеческой жизни в информационной среде человеческого социума проявляется биологическими информационными технологиями- Речь, Вокализация и Язык Тела. Эти биологические технологии в процессе созревания сознания оснащают человеческое существо Системой Морали (системой общественной приеслемости индивилуального поведения людей) и информационными технологиями физической природы-Письменность, Книгопечатание, Видио и Звукозапись, Компьютеры и Интернет с его информационными пространствами коммуникации (одним из которых является этот форум).

Освоение информационных технологий и адаптация общественной морали делают человека существом общественным на основе культуральных Эмоциональных образов поведения приемлемых человеческим обществом.

Жизнедеятельность людей со Зрелым сознанием протекает в инфоррмационном культуральном пространстве социума ив постоянной коммуникации с информационными влияниями из культуральных пространств иных человеческих социумов с отличными культуральными основами. Эта коммуникация несет Когнитивную информацию трансформирующую человеческую психику, через воздействие на человеческое существо.

Одним словом. Основа человеческой психики есть все физико-биологическое человеческое существо, а проявления её есть функционирование ситем одаптации человеческого существа и человечества в целом на зменения окружающей среды.

В это контексте утверждение Репрессии как консолидирующей основы взаимодействия механизмов человеческой психики представляется неверным.

А верным необходимо считать функциональное взаимодействие механизмов сознания во исполнение регулирующей, интегрирующей и адаптивной функции его. При том, что адаптивная функция человеческого сознания аранжирована отличающей его способностью к Познанию окружающего мира и формулированию всеобщего человеческого Знания-специализированной функции Человеческого Разума.





Федя
QUOTE(Федя @ Jan 21 2009, 09:34 AM)
Продолжая развивать идею условного разделения единой человеческой психики на  уровни  и составляющие эти уровни механизмы сознания я вижу единым не только психику человека, но и его физико-биологическое существо как неразрывную основу существования  человеческой психики.

Такое видение Человеческого Существа дает мне основание  для формулирования Основного философского принципа -Антропоцентричности Мира, который опирается на аксиому существования всего многообразия реального мира человеческого существования как совокупного продукта жизнедеятельности из совокупного Воздействия на Человеческое Существо.
*


Все мои домыслы и вымыслы, тем не менее, находятся в рамках основного направления современного развития научной и философской мысли. Каждый день приносит все новые и новые научные факты определяющие Материальность Идеального и Идеальность Материального в Знании человека о скбе и окружающей природе и лишь знание о Познании дает нам отправную точку для философского возрения на Все многообразие проявления самого человеческого существа и окружающего ег мира.

В последнем номере Newscientist (http://www.newscientist.com/article/mg20126911.800-review-where-in-the-world-is-the-mind.html) приводится ревью, в котором обобщены философские воззрения последних лет на эту проблему. Что есть человеческий Разум, что есть его вместилище и насколько он распространен и представлен в физическом пространстве?

На все эти вопросы можно найти ответы через признание Разумом Когнитивную ипостась человеческого сознания в единстве его функции, как интегрирующей системы и органы человеческого организма, регулирующей внутренние среды функционирования систем и органов человеческого организма и определяющей адаптацию человеческого существа к изменениям окружающей среды в смене поколений людей в едином пространстве человеческого существования.

Это пространство сформулированно доступностью человеческой рецепции, способной кодировать воздействие на человеческий организм в образы информации, трансформировать системы этих образов с учетом индивидуального и коллективного опыта жизнедеятельности сменяющихся поколений и человеческих социумов в информационные системы индивидуального и коллективного знания людей фиксированных на биологических носителях индивидуальной памяти и на физических носителях коллективной памяти людей и человечества, в целом как совокупное Знание человека: предсталенное в физических формах явлений Ноосферы планеты Земля,пока.
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.