Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: редукция
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
логотехнолог
Согласно одному из основных постулатов современной науки целое не сводимо к сумме своих частей.
Как это ни странно, но при всей абсурдности этого постулата многие люди воспринимают его как истину.
В нижеследующей статье я намерен выявить причину возникновения и существования столь абсурдного постулата.
На мой взгляд причина возникновения и существования выше названного абсурдного постулата заключается в том что у современной науки нет однозначного определения того что такое части целого и поэтому я решил внести своё определение того что такое части целого.
Это определение следующее,- всё что существует внутри целого является частями целого.
Исходя из этого определения частей целого мы приходим к выводу согласно которому целое сводимо к сумме своих частей ибо целое является совокупностью своих частей.
Также не лишним будет упомянуть о том что многие научные работники приводят физическое возражение постулату согласно которому целое сводимо к сумме своих частей.
Смысл этого физического возражения сводиться к тому что целое не сводимо к сумме своих частей, потому что целое состоит не только из своих частей, но и из связей между своими частями, свойств своих частей, свойств целого, свойств связей между частями целого .и.т.д. в таком роде.
При всей детскости этого возражения я считаю своим долгом ответить на него.
Дело в том что всё вышеназванное(части целого, связи между частями целого, свойства частей целого, свойства целого, свойства связей между частями целого .и.т.д. в таком роде) существует внутри целого, а поскольку всё существующее внутри целого является частями целого, то всё вышеизложенное является частями целого.
Многие наверняка спросят меня почему я написал эту статью и чего я хочу добиться этой статьёй?
На этот вопрос я могу дать следующий ответ,- я написал эту статью потому что непонимание многими высокообразованными людьми того что есть целое и части не так безобидно как многим кажется ибо целое и части это ключевые элементы не только науки и разума, но и самой реальности.
Царёв Павел
Дайте, пожалуйста, собственное (чтобы ни с чем не перепутать) определение понятия "стол".
Людмила
QUOTE(логотехнолог @ Jan 22 2009, 07:24 PM)
непонимание многими высокообразованными людьми того что есть целое и части не так безобидно как многим кажется ибо целое и части это ключевые элементы не только науки и разума, но и самой реальности.
*




Разница между целым и суммой частей его составляющих примерно такая же, как между НЕРАСЧЛЕНИМЫМ и СОЧЛЕНЕННЫМ. Как видите, пролегает эта разница по ВОЗВРАТНОЙ компоненте, которой ЦЕЛОЕ (то бишь - нерасчленимое) не обладает. Так вот, когда Вы "собираете" части в их БЫВШЕЕ целое, то оно оказывается "больше" ровно на эту часть (можете называть ее ВРЕМЕННОЙ компонентой, раз, уж, Вы заговорили о связях и свойствах), а стало быть, не равно самому себе. И только при таком положении вещей Вы оказываетесь совершенно правы в том, что это ключевой момент для науки, разума и "самой реальности".
Странник
С моей точки зрения, сводимость целого к сумме своих частей вполне возможна, если энергию связи сделать нулевой(т.е. или максимальной или минимальной). В одном случае это будет глубинной или что-то "инцестной" связи, а вдругом -поверхностной, что-то вроде механико-статической связи(связь как отношение(поверхностный контакт)),где ничего не прибавляется и не убавляется в смысле энергии связи.
Федя
Говоря о Целом и Составляющих мы по-умолчанию предполагаем обсуждение Характеристики Явлений в их Взаимодействии.

Отсюда, прежде всего, надо определится с природой понятия Явления, а затем и с Принципом Взаимодействия, при этом не забыть отметить Общий закон единства явлений в своем взаимодействии, который постулирует существование явлений в их взаимодействии.

Но взаимодействие есть проявление Движения и посему Движение есть основная характеристика Бытия Явлений или, просто, Бытия.

Сдедуя принципу Редукции (удаления второстепенного) мы выделяем (определяем) Движение основной характеритсикой Бытия Явлений, невозможного без Взаимодействия.

Определяя Движение, мы Предполагаем его существование Объективным (вне связи с существованием Человека), благодаря способности Человека определять Движение в диапазоне Бытия Явления Человеческого Существа. Отсюда, Объективность Бытия возникает из Воздействия на человеческое существо.

Воздействие на человеческое существо многогранно и вызывает многогранное реагирование характеристиками присущеми ему. Часть воздействия способна быть Кодирована многообразными рецепторами человеческого организма в информационные стимулы, способные преобразовываться в Образы Информации и в этом качестве способны фиксироваться в памяти человеческого существа.

Такой взгляд на Воздействие позволяет выделить Информационную Пару присущую воздействию, одна часть которой вызывает Реагирование, определяющее Взаимодействие, а другая часть вызывает Реагирование, определяющее Кодирование его в информационном стимуле, в зависимости от реагирования Рецептора.

Реагирование Рецептора определяет Качество Воздействия, отвечая на вопрос "Что?"
Совокупность Реагирования Рецепторов на воздействие в дискретном промежутке Времени сопоставляется (определяется Тождественным) с ранее сформированным Образом Поведения или Паттерном поведения отвечая на вопрос "Для Чего?".
В этой обработке Информационного стимула Воздействия формулируется Понятие или Образ Явления Природы из совокупности определяемых Качеств Воздействия к Потенциальному или Кинетическому Образу Реагирования- Паттерну, что собственно и принимается нами за Объективное Явление Природы.

Стало быть Явление природы есть Образ совокупных качеств воздействия на человеческое существо, определяемых Человеческой Рецепцией и этот Образ отвечает на вопросы "Что?" и "Для Чего?"

Образ поведения человеческого существа располагается на различных уровнях интеграции систем и органов в единое человеческое существо для регуляции уловий их взаимодействия-эта функция относится к специализированной функциональной системе-Человеческому Сознанию.

Человеческое сознание обладает способностью к Коммуникации через моделирование Эмоциональных Образов Поведения, которые составляют материю человеческой коммуникации.
Часть эмоциональных Образов поведения представлена Вербальными Символами-словами, составляющими человеческую речь, характеристики которой отражают как эмоциональные, так и первичные образы поведения человеческого существа. Такое отражение словами образов обнаруживается при соответствии Денотации слова ответу на вопрос "Что?" и Коннатации слова ответу на вопрос "Для Чего?".

Качества Явления могут представляться как Предназначенности, которые реализуются или не реализуютс япри определенных обстоятельствах и тогда Образ явления может существовать как в потенциальной форме, так и кинетической форме отажая природу Информационной Пары Воздействия.

Выделение из Качеств-Предназначенностей основное Качество-Предназнанченность позволяет нам говорить о Сути Явления для определенных Обстоятельств существования Его.

Таким образом прослеженное соединение явлений их сутью для осуществления некоей общей для них функции или Сути, или Основной предназначенности определяет и Характеристику Общего или Целого и Частного или Составляющего.

Отсюда Первичным в определении этих характеристик является определение системы Обстоятельств, которые диктуют Суть проявления явлений Составляющих Целое этой системы

Человеческое существо имеет особенность отдичающую его от других явлений природы и эта особенность-его когнитивная функция, определяющая человеческое познание
Для той общей сути человеческого существования необходимо функционирование Мозга, которое поддерживается функционированием сердечно-сосудистой системы, биохимическими явлениями крови и физическими явлениями тканей человеческого существа, формирующих в своей совокупности единое целое-Человеческое Существо.
Формируя Систему обстоятельств существования животного мира Планеты Земля Человеческое существо выступает как частный случай более общей системы -Редупликации генетической информации и т.д.








логотехнолог
QUOTE(Царёв Павел @ Jan 23 2009, 09:38 PM)
Дайте, пожалуйста, собственное (чтобы ни с чем не перепутать) определение понятия "стол".
*



Тут не нужно оределение ибо это интуитивно ясное понятие.
логотехнолог
QUOTE(Людмила @ Jan 23 2009, 11:56 PM)
И только при таком положении вещей Вы оказываетесь совершенно правы в том, что это ключевой момент для науки, разума и "самой реальности".
*



И где существует эта временная компонента:
1) внутри целого?
2) вне целого?
Правильно, внутри целого.
А поскольку всё, то, что существует внутри целого являеться частями целого, а эта временная компонента существует внутри целого, то эта временная компонента являеться частью целого.
Что и требовалось доказать.
С уважением.
логотехнолог
QUOTE(Странник @ Jan 24 2009, 10:08 AM)
С моей точки зрения, сводимость целого к сумме своих частей вполне возможна, если энергию связи сделать нулевой(т.е. или максимальной или минимальной). В одном случае это будет  глубинной или что-то "инцестной" связи, а вдругом -поверхностной, что-то вроде механико-статической связи(связь как отношение(поверхностный контакт)),где ничего не прибавляется и не убавляется в смысле энергии связи.
*



На самом деле целое по любому сводимо к сумме своих частей, но для этого частями целого нужно считать не только элементы целого, но и связи между элементами целого, свойства целого, свойства элементов целого, свойства связей между элементами целого.и.т.д. в таком роде.
То есть для этого нужна очень глубокая редукция.
С уважением.
логотехнолог
QUOTE(Федя @ Jan 24 2009, 12:02 PM)
Говоря о Целом  и Составляющих мы по-умолчанию предполагаем обсуждение Характеристики Явлений в их Взаимодействии.


А где существуют характеристики некоего целого и взаимодействия между элементами некоего целого?
Правильно, всё это существует внутри некоего целого.
А как называеться, то, что существует внутри некоего целого?
Правильно, то, что существует внутри некоего целого называеться частями этого целого.
Следовательно все эти характеристики и взаимодействия существующие внутри различных целых являються частями различных целых.
Что и требовалось доказать.
Федя
QUOTE(логотехнолог @ Jan 24 2009, 08:28 PM)
А где существуют характеристики некоего целого и взаимодействия между элементами некоего целого?
Правильно, всё это существует внутри некоего целого.
*



В своем посте я постарался показать природу Абстракции Целого и Частностей его составляющих-вероятно, в силу моей косноязычности я сделал это в неудобаваримой форме.

Абстракции Целого и Частности, с моей точки зрения, определяют Характеристики Явлений Природы. Эти характеристики отражают Качества Явлений природы, которые определяются Человеческим Существом в силу особенности восприятия воздействия присущего Человеческому Существу.

Такой взгляд делает обоснованным утверждение, что всеобщее пространство или Всеобщее Целое -Мир Существования Людей-Реальный Мир Людей - Реальный мир- Объективная Реальность определяется Качествами Человеческого Существа. Эти качества формируют физическое простанство, доступное физическим параметрам Человеческой Рецепции и это физическое пространство наполнено продуктами переработки переработки информации о воздействии на человеческое существо специализированной системой человеческого организма- Человеческим Сознанием. Вот эти продукты выступают как информационные системы Явлений Природы и эти системы объединяются по законам Эмоционального Сродства Эмоциональных Образов Информации о Воздействии на Человеческое Существо, формируя Абстакции Целого и Частного.

Отсюда следует, что ключом к пониманию взаимодействия образов составляющих Целое является понимание уровня формирования Эмоционального Образа Информации о воздействии на человеческий организм. Упрощенную схему этого ключа я и постарался воспроизвести в своем предшествующем посте.

QUOTE(логотехнолог @ Jan 24 2009, 08:28 PM)
А как называеться, то, что существует внутри некоего целого?
Правильно, то, что существует внутри некоего целого называеться частями этого целого.
Следовательно все эти характеристики и взаимодействия существующие внутри различных целых являються частями различных целых.
Что и требовалось доказать.
*


Мне совершенно не ясно "Что, собственно, Требовалось Доказать?"
Что вы доказали?
Как из по каким принципам Части Некоего Целого сами по себе являются Некоим Целым?

Ответ на это вопрос можно найти через понимание формирования информационной системы Эмоциональных Образов информации о воздействии на человеческое существо и выражение этой информационной системы через вербальные символы эмоциональных образов- Слова (частности) составляющие Речь (Общности), которая есть лишь одна из биологической информационной технологии коммуникации присущей человечскому существу. Принципы формирования Слов, Понятий, Абстракций, Систем Абстракций, Теорий, Мировозрений и Идеологий, Коммуникация моделями Образов человеческого сознания объясняют природу Целого и взаимодействие его частей, но и не только. Эти принципы описывают "Эффект Бабочки" объединяющий Хаос неоформленных осознанием, казалось бы, независимых друг от друга явлений природы.

Эта биологическая информационная технология коммуникации, наряду с Вокализацией и "Языком тела" является частью Коммуникации человеческого существа, его Социумов и Человечества, в целом. Включая в себя Письменность, Книгопечатание, Видео и Звукозапись, Радио и Телевидение, Интернет на основе биологической способности к межперсональному Обмену Информацией, Коммуникация между Людьми является основным механизмом коллективной Адаптации Человека, как Вида Животного, в его Нише Животного Мира к изменениям и информационным вызовам окружающей среды, проявляющимися воздействием на человеческое существо.

И наконец.
Человечество стоит перед актуальной задачей формулирования всеобщей парадигмы существования Мира и Человека. Niels Roling из Wageningen University в Голандии декларирует актуальность этой задачи необходимостью создания новой науки "Anthropogenics". Соглашаясь с ним обнаруживаю философскую предтечу этой науки в концепции Антропоцентрического мира и методологии её -Метакогнитивности. Науки рождаются из Философии-Матери Человеческого Знания.
логотехнолог
Я понял о чём вы.
На мой взгляд в логических основах синергектики и теории систем была допущена очень серьёзная ошибка,- дело в том что в этих дисциплинах под частями целых понимаются только элементы, а вот связи и свойства рассматриваються как нечто эфемерное и в итоге мы получаем абсурд в результате которого элементы существуют внутри целых(принадлежат целым), а связи и свойства существуют не весть где и не весть как.
Поэтому я создал свою классификацию различных частей целых.
Вот она:
1) элементы(пассивные части целых).
2) связи(активные части целых).
3) свойства(нейтральные части целых).
Мне мыслиться что такая классификация частей целых логически безупречна.
С уважением.
Федя
QUOTE(логотехнолог @ Jan 27 2009, 08:18 PM)
Поэтому я создал свою классификацию различных частей целых.
Вот она:
1) элементы(пассивные части целых).
2) связи(активные части целых).
3) свойства(нейтральные части целых).
Мне мыслиться что такая классификация частей целых логически безупречна.
*


Мне, в силу примитивности моего мышления, непонятно как Свойства могут быть оторваны от Элементов, а их Связи не имеют отношенияя ни к Элементам, ни к их Свойствам.

Какие принципы позволяют нам формулировать вот Это Целое, а это Частное и что это.
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.