Методологическое смещение в научном познании. (methodological shift in the science).
Надо признать, что методология научного познания при очевидности алгоритма: Наблюдение- Определение характеристик-Построение гипотезы-Формулирование условий эксперимента- Эксперимент и наблюдение результата касается определения взаимоотношений характеристик участников события взаимодействия, в основе которого заложен принцип reductionism/emergence (упрощения/появления) http://www.cscs.umich.edu/~crshalizi/notab...fic-method.html , который гласит что любое качество является результатом взаимодействия и является проявление качеств составляющих общность частей.
Так, Газ обладает объемом, давлением, скоростью перемещения молекул на основании качеств составляющих его молекул, которые, в свою очередь отражают совокупность качеств Атомов и т.д.
Принцип упрощения и появления выглядит всеобщим и абсолютным для человеческого познания, упираясь в своей предельной редукции в Аксиому, гласящую, что Нечто существует само по себе, поскольку оно - Нечто.
Но если преодалеть эту исходную точку человеческого познания, в которой Аксиома представлена Очевидностью, а Очевидность отражает Эмоциональную характеристику предельной Уверенности в правоте, размышляющего и утверждающего Человека, то уже Аксиома представляет собой сложное явление Абстракции Человеческого Сознания, отражающей сложные этапы обработки информации о воздействии на человеческое существо в анатомо-физиологическо-психологическом комплексе единого, индивидуального и коллективного человеческого Разума.
Если принцип Редукции/Появления представлен в основе современной науки, касающейся Трансцедентного Материального Мира, то распространение этого же принципа, с учетом присутствующего по умолчанию в реальном мире Наблюдателя или Свидетеля Событий, на Имманентный антропоцентрический мир информационного пространства Человеческого Разума, позволяет представить реальный и объективный мир в системе всеобщей парадигмы когнитивной функции, качества явлений в которой, сохраняя принцип упрощения (Редукции), отражают особенности Бытия человеческого существа.
Исходя из понимания взаимодействия в природе, как комплекса информационного воздействия на феномен Свидетеля События, само взаимодействие приобретает характеристику Источника информации (Причины, Субьекта) и Приемника информации (Обьекта взаимодействия) в зависимости от временных координат, отражающих бытие Свидетеля события взаимодействия. Такое понимание взаимоотношений взаимодействующих элементов предполагает формализацию научной методологии познания, которая представляется все более актуальной в свете бессистемного роста информационной массы, требующего формулирования рациональной и оптимальной методологии формулирования характеристик, качеств и свойств явлений природы.
В связи с этой задачей представляется целесообразным формулирование информационной системы объекта, качества которой определяют круг характеристик способных оказывать влияние на объект, формализация и категоризация которых позволит определять природные явления для определенных условий существования объекта.
Другими словами, качества информационной системы- Приемника информации определяют не только Паттерн его реагирования, очерчивают круг характеристик возможного реагирования, который формализуется в природные явления, но и формулируют информационную систему исследования в комплексе с обстоятельствами существования объекта и продуктом реализации паттерна его реагирования.
Фиксация внимания наблюдателя на комплексе определяемых, из воздействия на человеческое существо, качеств формирует, с одной строны, Точку Зрения Наблюдателя, а с другой стороны, описывает форму и содержание природного явления. При этом, при неизмененой Точке Зрения, форма и содежание может меняться в зависимости от времени, присущего наблюдателю (Нельзя войти в одну реку дважды).
Отсюда природный феномен имеет тенденцию к трансформации самоё себя в зависимости от Времени, присущего наблюдателю и от Точки Зрения на феномен, присущей и формулируемой наблюдателем.
Совокупность Точки Зрения и Времени формирует Информационную систему природного феномена из комплекса информации о воздействии на человеческое существо в информационном пространстве индивидуального Человеческого Разума.
Такая Информационная система обладает Смыслом, который придается Наблюдателем на основании его предшествующего жизненного опыта и отражает совокупную Суть природного явления или его функцию во взаимодействии при определенных обстоятельствах его существования.
Взаимодействия выстраиваются в Порядок по отношению ко времени, присущему Набладателю, определяя Причину и Следствие, Источник и Приемник информации . Являясь универсальным и единственным приемником информации Человек, как Наблюдатель событий взаимодействия в природе определяет своими качествами реальный и объективный мир своего существования в рамках информационного пространства его индивидуального сознания.
Информационная система природного явления отражающая качества Наблюдателя позволяет понять взаимодействия в природе как реагирование на воздействие Приемника информации, в котором особенности реагирования формулируют информационную систему Источника информации, совокупность которых представляет функциональную систему взаимодействия в природе, в векторе Времени Существования Явления Приемника Информации.
Возвращаясь в Индивидуальному сознанию человеческого существа можно констатировать информационную структуру природного явления, представленную точкой зрения и временем, присущим Человеку-Наблюдателю.
Человек, между тем, формирует свое сознания и все его механизмы в социальной коммуникации в определенном человеческом социуме, представляющей собой обмен информацией о смыслах природных явлений в сетях информационных технологий.
Этот обмен отражает девиации позиций точек зрения и их временных характеристик, присущих участникам социальной коммуникации, объединенных эмоциональным сродством к смыслу или сути информационной системы природного явления.
Реверберация Идеи (информационной системы природного явления) в социальной коммуникации формирует коллективную активность людей и создает продукты этой активности, представляющие собой материальные модели Конвенциональных Информационных систем коллективного человеческого разума.
Модели Конвенциональны информационных систем, сформулированных в социальной коммуникации людей составляют колективное знание человеческих социумов и человечества, в целом, накапливаясь в геологическом слое человеческой деятельности- Ноосфере планеты Земля.
Представленное для обсуждения методологическое смещение принципа упрощения и появления в сферу интеллектуальной деятельности человеческого существа позволяет, как мне представляется, сфомулировать единые философские принципы методологии современного научного познания себя самого и окружающего мира, которые могут составить методологическую основу дальнейшего прогресса человеческого знания.