Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > аксиология или теория ценностей

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


аксиология или теория ценностей
Философское учение о ценностях. Аксиология — это изучение ценностей или блага в самом широком смысле. Обычно проводят различие между внутренней и внешней ценностью, т.е. между тем, что ценно само по себе, и тем, что ценно только как средство для чего-то другого, что в свою очередь может обладать внутренней или внешней ценностью. На вопрос «Что является ценностью само по себе?» предлагались самые разные ответы. С точки зрения гедонистов, это удовольствие; для прагматистов это удовлетворение, рост или приспособление; для кантианцев — добрая воля. Плюралисты, напр., Дж. Э. Мур и Уильям Дэвид Росс, утверждают, что существует множество самоценных вещей. С точки зрения субъективных теорий ценности, вещи являются ценными постольку, поскольку они желаемы; приверженцы объективных теорий ценностей считают, что существуют, по крайней мере, некоторые вещи, которые обладают ценностью независимо от их желаемости и заинтересованности людей в них. Когнитивные теории ценностей полагают, что ценностные определения логически функционируют как утверждения о фактах, тогда как их оппоненты настаивают, что такого рода определения являются лишь выражением чувств (эмотивизм) или предписаниями и рекомендациями (прескриптивизм). Согласно натуралистам, такие выражения, как «внутреннее благо» могут быть проанализированы как относящиеся к природным, или неэтическим, свойствам, напр., к свойству быть приятным. Мур превосходно опровергал этот аргумент, считая, что «благо» относится к простому (далее неразложимому) неприродному свойству. факта и ценности различие, натуралистическая ошибка.


 Страница обновлена:
 20.11.2017, 00:39:47 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов