Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > Дильтей (Dilthey), Вильгельм

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


Дильтей (Dilthey), Вильгельм
(19 ноября 1833, Бибрих, Нассау, Германия – 1 октября, 1911, Зейс на Шлерне, Южный Тироль, Австро-Венгрия), немецкий философ истории. В противоположность усилиям своего времени по преобразованию методологии гуманитарных и социальных наук по модели естествознания, Дильтей попытался установить эти области знания в качестве самостоятельных «понимающих» наук. Согласно Дильтею, предметом данных наук является человеческий дух, но не так, как он дан в непосредственном опыте или анализируется в психологической теории, но так, как он проявляет или «объективирует» себя в языке и литературе, действиях и общественных институтах. Дильтей подчеркивал, что сущность человека постигается не в интроспекции, а только исходя из знания всей человеческой истории; это понимание, однако, никогда не может быть окончательным, поскольку сама история никогда не является законченной. Главной работой Дильтея является «Введение в науки о духе» (1883); ему принадлежат также два влиятельных очерка: «Описательная психология» (1894) и «Строение исторического мира в науках о духе» (1910).


 Страница обновлена:
 25.04.2024, 07:07:23 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов