Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > форма (идея)

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


форма (идея)
В философии Платона и Аристотеля активный, определяющий принцип вещи. Термин “form” традиционно используется для перевода на английский язык платоновского термина “eidos” («вид», «образ», отсюда «идея»), под которым он понимал неизменную реальность, делающую вещь тем, что она есть, в противоположность конечным и подверженным изменениям индивидуальностям. Каждая форма (идея) выступает образцом для определенной категории вещей мира; следовательно, существуют формы (идеи) человека, камня, образа, цвета, красоты и справедливости. В то время как воспринимаемый чувствами физический мир постоянно пребывает в становлении, и знание о нем является ограниченным и изменчивым, царство форм (идей), постигаемое исключительно умом, вечно и неизменно. Отдельные вещи получают имеющуюся у них реальность путем несовершенного копирования или «участия» в формах (идеях). Аристотель отверг абстрактное платоновское понимание формы (идеи) и утверждал, что всякий воспринимаемый чувствами объект состоит как из формы, так и из материи, которые не могут существовать друг без друга. Согласно Аристотелю, материя вещи состоит из тех ее элементов, которые при возникновении вещи, так сказать, вынуждены были «стать» ею; форма вещи – это устройство или организация, посредством которых эти элементы стали рассматриваемой вещью. Таким образом, некая глыба бронзы является материей, которая, будучи наделенной одной формой, станет статуей, а будучи наделенной другой формой, - мечом. Аристотелевское понятие формы было воспринято и развито Св. Фомой Аквинским и другими схоластами. Философ Просвещения Иммануил Кант использовал понятие формы для описания установленных разумом условий чувственного опыта, а именно – пространства и времени.


 Страница обновлена:
 20.11.2017, 16:37:02 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов