Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > Хабермас (Habermas), Юрген

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


Хабермас (Habermas), Юрген
(р. 18 июня, 1929), немецкий философ, связанный с Франкфуртской школой. Получил степень доктора философии в Университете Бонна в 1954. Преподавал преимущественно в Университете им. Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте, Германия; также возглавлял Институт им. Макса Планка в Штарнберге (1971-80). В своей «Теории коммуникативного действия» (1985, 1987) Хабермас попытался разработать концепцию истины, которая бы не предполагала ее «абсолютность» или трансцендентность, - т.е. не предполагала бы истину, значимую для всех людей, обществ и времен. Его «дискурсивная» теория истины основана на наблюдении, что коммуникация, в отличие от других форм человеческого действия, ориентирована более на «согласие», чем на «успех», она нацелена скорее на достижение взаимопонимания, чем на изменение или освоение какого либо аспекта мира. Процесс достижения такого понимания требует, однако, чтобы каждый индивид допускал, что высказывания других большей частью являются «истинными», и что другие смогут привести аргументы в пользу истинности своих высказываний, если их попросят это сделать. Таким образом, понятие истины рассматривается Хабермасом не как метафизическая фикция, а как регулятивная идея, которая делает возможной коммуникацию.


 Страница обновлена:
 20.11.2017, 08:50:00 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов