Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > Хань Фэй или Хань Фэй-цзы (Hanfeizi, Han-fei-tzu)

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


Хань Фэй или Хань Фэй-цзы (Hanfeizi, Han-fei-tzu)
(ум. 233, Китай), один из крупнейших философов китайской школы легистов (фацзя). Нам почти ничего не известно о его жизни, которая закончилась, когда Хань Фэй был послан с дипломатической миссией ко двору первого императора династии Цинь, восхищавшегося его сочинениями; Хань Фэй был заточен в тюрьму и вынужден принять яд. Работы философа собраны в книге «Хань Фэй-цзы», которая, по всей видимости, была составлена после его смерти. В 55 главах различного размера Хань Фэй представил синтез существовавших к тому времени теорий легизма. Хань Фэй-цзы считал аксиомой, что политические институты должны меняться вместе с изменением исторических обстоятельств и адаптироваться к господствующей модели человеческого поведения, которая определяется не моральными чувствами, а экономическими условиями. Правителям не следует пытаться сделать людей добрыми, они должны лишь удерживать их от совершения зла.


 Страница обновлена:
 20.11.2017, 00:35:38 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов