Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > логический позитивизм

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


логический позитивизм
Ранняя школа аналитической философии, возникшая под влиянием идей Дэвида Юма, математической логики Бертрана Рассела и Алфреда Норта Уайтхеда, а также «Логико-философского трактата» (1921) Людвига Витгенштейна. Школа, которая формально была основана в 1922 на семинаре Морица Шлика (1882-1936) в Венском университете, продолжала существовать как Венский кружок до 1938. Она предложила несколько революционных тезисов: (1) Все осмысленные рассуждения состоят либо (a) из формальных положений логики и математики, либо (b) из фактуальных высказываний отдельных наук; (2) Любое утверждение, претендующее на фактуальность, имеет смысл только в том случае, если известен способ его верификации (подтверждения); (3) Метафизические утверждения, включая утверждения религии, не принадлежат ни к одному из двух классов, указанных в (1) и, следовательно, являются бессмысленными. Некоторые логические позитивисты, особенно А.Дж. Айер, считали, что утверждения этики (напр., «Красть нехорошо») логически функционируют не как утверждения о фактах, а лишь как выражения чувств одобрения или неодобрения говорящего по отношению к определенному поступку.


 Страница обновлена:
 26.04.2024, 17:54:04 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов