Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > натуралистическая ошибка

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


натуралистическая ошибка
Ошибка, возникающая при рассмотрении термина «добро» (или любого эквивалентного ему термина) как обозначения природного качества. В 1903 Дж.Э. Мур в работе “Principia Ethica” представил свой «аргумент открытого вопроса» против того, что он назвал «натуралистической ошибкой», с целью доказать, что «добро» - это название простого, не поддающегося анализу качества, которое невозможно объяснить на основе какого-либо природного качества мира, будь оно «доставляющим удовольствие» (Джон Стюарт Милль) или «высоко развитым» (Герберт Спенсер). Поскольку аргумент Мура применим по отношению к любой попытке определить добро на основе чего-то иного, в том числе на основе сверхъестественного, напр., «того, что желает Бог», термин «натуралистическая ошибка» представляется неудачным. Аргумент открытого вопроса превращает любое предлагаемое определение добра в вопрос (напр., «Добро – это то, что доставляет удовольствие» превращается в вопрос: «Является ли все, что доставляет удовольствие, добром?») – точка зрения Мура состоит в том, что предлагаемое определение не может быть верным, поскольку если бы оно было вопросом, то оказалось бы бессмысленным.


 Страница обновлена:
 27.04.2024, 06:01:41 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов