Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > других сознаний проблема

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


других сознаний проблема
В теории познания, проблема объяснения возможности для одного человека знать о характеристиках внутреннего опыта другого человека или даже о том, имеют ли вообще другие люди внутренний опыт. Согласно стандартному примеру, поскольку каждый человек ощущает боль по-своему, никто не может достоверно знать, что то, что другой описывает как боль, действительно качественно тождественно тому, что он сам называет болью. Несмотря на возможность наблюдать физические проявления сознательной жизни других людей, представляется, что только сами эти люди могут знать содержания своего сознания. Традиционное обоснование веры в другие сознания, аргумент по аналогии, получил свое классическое выражение у Джона Стюарта Милля: поскольку мое тело и внешнее поведение воспринимаются схожим образом с телами и поведением других, я на основе аналогии удостоверяюсь в своей вере, что другие имеют чувства, подобные моим, а не являются простыми автоматами. В середине 20 в. это доказательство по аналогии было подвергнуто жесткой критике последователями позднего Людвига Витгенштейна. Экзистенциалистский (экзистенциализм) подход к проблеме других сознаний содержится в «Бытии и ничто» (1943) Жана-Поля Сартра.


 Страница обновлена:
 20.11.2017, 00:33:57 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов