Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > Саадия бен Йосиф (Saadia), араб. Саид ибн Юсуф аль-Файюм

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


Саадия бен Йосиф (Saadia), араб. Саид ибн Юсуф аль-Файюм
(882, Дилаз, аль-Файюм, Египет – сентябрь 942, Сура, Вавилония), египетско-вавилонский еврейский философ и полемист. В 905 оставил Египет и через какое-то время обосновался в Вавилонии, где возглавил раввинскую Академию Суры. Создал ивритско-арабский словарь и перевел большую часть Ветхого Завета на арабский язык. В 935 Саадия написал свою наиболее значительную работу, «Книгу верований и воззрений», цель которой состояла в согласовании откровения и разума. Во введении отвергается скептицизм и устанавливаются основания человеческого познания. В первой главе предпринимается попытка обосновать творение ex nihilo (из ничего) для того, чтобы установить существование Бога-Творца. Затем Саадия рассматривает единственность Бога, его справедливость, откровение, свободу воли, а также другие положения, разделяемые как иудеями, так и исламскими мутазилитами. Во второй части книги речь идет о сущности души и эсхатологических проблемах, здесь также представлены руководящие принципы этической жизни.


 Страница обновлена:
 20.11.2017, 16:38:31 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов