Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > Сартр (Sartre), Жан Поль

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


Сартр (Sartre), Жан Поль
(21 июня 1905, Париж, Франция – 15 апреля 1980, Париж), французский философ, писатель и драматург, ведущий представитель экзистенциализма. Получил образование в Сорбонне, где встретил Симону де Бовуар, ставшую его спутницей жизни и интеллектуальным соратником. В своем первом романе «Тошнота» (1938) Сартр описал чувство отвращения, которое испытывает молодой человек, сталкиваясь с превратностями существования. Сартр весьма искусно использовал феноменологический метод Эдмунда Гуссерля (феноменология) в следующих публикациях: «Воображение» (1936), «Очерк теории эмоций» (1939) и «Психологии воображения» (1940). В «Бытии и ничто» (1943) Сартр противопоставил человеческое сознание, или ничто (néant), и бытие, или вещность (être); сознание нематериально и поэтому избегает всякого детерминизма. В своем послевоенном трактате «Экзистенциализм и гуманизм» (1946) он изобразил эту радикальную свободу как одновременное взятие на себя ответственности за благополучие других. В 1940-е и 1950-е гг. Сартр написал множество пьес, получивших шумное одобрение критики, в том числе «Мухи» (1943), «Выхода нет» (1946) и «Затворники Альтоны» (1959), а также исследование «Жан Жене» (1952) и многочисленные статьи в “Les Temps Modernes”, ежемесячном журнале, который он основал и редактировал совместно с де Бовуар. Сартр, ставший после войны центральной фигурой французской литературы, был убежденным сторонником Советского Союза (хотя и не входил во Французскую коммунистическую партию) до 1956, когда он осудил подавление венгерского восстания с помощью советских танков. В своей «Критике диалектического разума» (1960) Сартр обвинил марксизм в том, что тот не смог приспособиться к конкретным обстоятельствам отдельных обществ и в неуважении к свободе личности. Среди последних работ Сартра - автобиография «Слова» (1963) и «Флобер» (4 тт., 1971-72), подробнейшее исследование творчества французского писателя. Сартр отказался принять Нобелевскую премию по литературе за 1964.


 Страница обновлена:
 18.11.2017, 17:01:34 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов