Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > Спиноза (Spinoza), Бенедикт де иврит. Барух Спиноза

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Русской Британнике


Спиноза (Spinoza), Бенедикт де иврит. Барух Спиноза
(24 ноября 1632, Амстердам – 21 февраля 1677, Гаага), нидерландский философ еврейского происхождения, один из ведущих представителей рационализма в 17 в. Его дед и отец бежали от преследований инквизиции в Португалию. Рано проявившийся у Спинозы интерес к новым научным и философским идеям стал причиной его изгнания из еврейской общины в 1656, после чего он вел жизнь ремесленника, занимающегося шлифовкой и полировкой линз. Его философия представляет собой развитие и реакцию на идеи Рене Декарта; и многие из его наиболее поразительных мыслей являлись решениями тех проблем, порожденных картезианством. Спиноза обнаружил три проблемных момента к картезианской метафизике: трансцендентность Бога, дуализм души и тела, признание свободы воли как за Богом, так и за человеком. Согласно Спинозе, эти положения делают мир непостижимым, поскольку при их принятии невозможно объяснить отношения между Богом и миром или между душой и телом, либо невозможно объяснить события, порожденные свободной волей. В своем главном сочинении, «Этике» (1677), Спиноза создал монистическую систему метафизики и изложил ее дедуктивным способом по образцу «Начал» Евклида. Спинозе предлагали занять кафедру философии в Гейдельбергском университете, но он отклонил это предложение, желая сохранить свою независимость. Среди других важных работ Спинозы следует отметить «Богословско-политический трактат» (1670) и неоконченный «Политический трактат».


 Страница обновлена:
 26.04.2024, 01:18:33 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов