Phenomen.Ru : Философия online

Главная > Философский словарь > КАНТ

  логин

  пароль

Забыли пароль?


:: сайта »
:: академические »
:: глобальные »
:: Философская правда »


:: члены »
:: кандидаты »
:: форум кандидатов »
:: зарегистрироваться »


:: все статьи »
:: популярные статьи »
:: обсуждения »


:: философский словарь »
:: :: все статьи КФС »
:: :: все статьи РБ »
:: каталог ресурсов »
:: :: добавить ссылку »


:: все форумы »
:: общий форум »
:: форум кандидатов »
:: обновленные темы »


  e-mail

Подробности



RSS-канал Новости Phenomen.Ru
Rambler's Top100

В данном разделе представлены словари и энциклопедии по философии и смежным отраслям знания, отражающие лучшие традиции энциклопедического дела в России и за рубежом. Вы также можете включиться в это дело, став одним из авторов Открытой философской энциклопедии. [Помощь]

Краткий философский словарь (алфавитный список) >>
Русская Британника (алфавитный список) >>
Открытая философская энциклопедия (алфавитный список) >>

Поиск:

 

 В заголовках, расширенный
 В заголовках, строгий
 Полнотекстовый поиск

 Краткий философский словарь
 Русская Британника
 Открытая философская энциклопедия

Найдено в Кратком философском словаре


КАНТ (Kant) Иммануил (1724-1804), немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Прожил почти всю жизнь в Кенигсберге, где окончил университет (1745) и был в 1755-70 доцентом, а в 1770-96 профессором университета. В философском развитии Канта различают два периода — «докритический» (до 1770) и «критический». В первый период Кант испытывал серьезную зависимость от догматизма вольфовской метафизики, разрабатывал теологические, методологические и естественнонауч. вопросы (в т. ч. сформировал гипотезу об образовании планетной системы из первоначальной «туманности»). Под влиянием философии Д. Юма перешел к «критическим» исследованиям условий возможности и пределов метафизики как науки, представив в «Критике чистого разума» (1781) систему трансцендентальной философии. В ее основе противопоставление вещи, как она есть «сама по себе» («вещь в себе»), и как она дана в человеческом опыте, априорными условиями которого являются формы чувственности (пространство и время) и категории рассудка. Разум как высшая познавательная способность раскрывался в своей диалектичности и антиномичности. Позднее система критической философии была дополнена этическим учением («Критика практического разума», 1788), в центре которого формальный категорический императив, и учением о целесообразности («Критика способности суждения», 1790), ставшим связующим звеном между теоретическим и практическим разумом. Взгляды Канта оказали (и продолжают оказывать) громадное влияние на философию и науку.


 Страница обновлена:
 20.11.2017, 18:39:11 MSK

 © Программирование и
     дазайн: Иван Шкуратов