Демократизм Иерархий света
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Демократизм Иерархий света
Времяоныч |
Oct 10 2008, 07:15 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород |
Распространение идей демократии порой наталкивается на сопротивление сторонников идеи иерархического устройства мира. Есть непонимание принципов демократии и среди сторонников духовной иерархии.
Представления об иерархическом устройстве сил света имеют богатую историю. Это древнеиндийские учения, оккультизм Блаватской, Агни Йога Елены Рерих. Что-то настолько сверхценное они разглядели в иерархическом устройстве, что даже сделали из него имя собственное для сил добра? Может быть, кому-то это помогает увидеть в разрозненных усилиях добрых людей некоторого рода мощную организацию? Но о причастности добрых людей некоему высшему плану говорили все учителя нравственности. Насколько оправдано рассматривать духовные силы вселенной как иерархически устроенную организацию? У духовного человека есть две жизненные задачи: самосовершенствование и помощь ближнему. Требуют ли они иерархии? Конечно, многие религиозные тексты рисуют святые воинства. И, наверно, многим представляются, что они, как мультяшные трансформеры, бесконечно сражаются с силами тьмы. Но не есть ли это всего лишь метафора? С кем сражаться в высшем мире Иерархии света? Зло есть безумие мира материального и в мире разума существовать не может. Но вопрос об устройстве высших миров на самом деле не так уж важен, потому что в нашем мире многие жизненно важные организации строятся по иерархическому принципу, и очевидно, что иерархически устроенные организации нужны. И их существование не противоречит демократии, так как на их создание есть воля народа. И народ предъявляет к иерархическим организациям свои специфические требования: прозрачность, понятность, честность. Духовные люди несут в мир новое: новые знания, новые идеи, новые проекты. Для их реализации должны быть задействованы силы общества, силы иерархий. Как косные структуры иерархий могут быстро и качественно включить в себя новых людей с идеями? Значит духовные люди и являются нарушителями спокойствия, ломающими структуры иерархий. Как говорил Иисус Христос: «Не щит принес я вам, а меч». Демократичное общество это основа, почва для здоровых иерархических организаций. Лишь захватывая чрезмерно много пространства, превращаясь в диктаторов иерархии начинают выступать против демократических принципов, стремясь все общество сделать частью своей структуры. Именно «духовные иерархии» должны отличаться высоким демократизмом: открытостью, честностью, информированностью, ясностью однозначностью своих принципов и задач. Именно демократические принципы могут помочь отличить Иерархии света от иерархий тьмы. Да и со временем светлые иерархии могут перерождаться в темные, и только демократичное общество может своевременно распознавать эти трансформации и противостоять им. |
Федя |
Oct 11 2008, 10:44 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Времяоныч @ Oct 10 2008, 07:15 PM) Демократичное общество это основа, почва для здоровых иерархических организаций. Лишь захватывая чрезмерно много пространства, превращаясь в диктаторов иерархии начинают выступать против демократических принципов, стремясь все общество сделать частью своей структуры. Человеческие сообщества отражают информацинные пространства в котором они существуют. Эти пространства ограничиваются распространенностью доступности рецепции коллективного сознания человеческого социума и тканью этих пространств является эмоциональное сродство членов социума на котором фиксирован смысловой контент Коллективного Знания. Ограниченность информационного пространства в пределах отдельных социумов в коммуникации сформировала иерархию структуры этих обществ, обуславливающей гармонию сценариев коллективного поведения для индивидуальных масок. Эта структура сценариев выстраивается в иерархические общественные конструкции. Глобализация последних десятилетий изменила информационный климат планеты, открыв широкий доступ к информационным технологиям широким массам людей вне границ отдельных социумов и, естестевенно, разрушающих сложившиеся иерархические конструкции. Это разрушение сопровождается формированием новых отношений и, несомненно, иерархических, но и эмоциональные принципы формирования обществ также подвергаются Трансформации. Взаимодействие Общества и Индивидуума определяется Инсентивами, которые присутствуют в эмоциональных простанствах : Выгоды Морали Физической расплаты. Если замкнутые авторитарные социумы опираются на "Страх Физической Расплаты", то демократические институты саморегуляции изменяют спектр взаимодействия в пространства Морали (транслирующие культуральные понятия общества) и пространства сиюминутной Выгоды (транслирующие когнитивные сиюминутные взаимодействия). Иерархия в эпоху современной Глобализации в большей степени отражает сродство когнитивных эмоциональных образов индивидуумов, оставляя в тени Моральные инсентивы и почти игнорируя инсентивы Физической расплаты. Формирование человеческих обществ в современной глобализации в основном определяется сродством когнитивных образов сознания и в этом качестве все более вычленяют критерий когнитивного взноса индивидуальной личности как основы новых иерархических, уже глобализованных структур. Когнитивная слабость или сила определенных человеческих социумов определяет сейчас и будет определять со все возрастающем значении место социума в структуре единного, формирующегося глобализованного человечества. Критерием коллективной когнетивности социума может являться система образования этого социума. Если говорить о России то по последним исследованием ни один университет России не представлен в первой сотне университетов планеты. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 06:00 PM |