Миф о том - как устроен мир
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Миф о том - как устроен мир
Ронвилс-2 |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 168 ![]() |
Предлагаю на обозрение статью доктора философских наук Ю. А. Шрейдера, написанную 20 лет назад и давшую импульс мне на тщательную разработку проблемы на той основе, которую выдвинул автор:
http://www.biometrica.tomsk.ru/schreider.htm |
![]() ![]() ![]() |
Ронвилс-2 |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 168 ![]() |
Ладно, если отвлечься от афоризмов и словестных баталий между участниками, а постараться поговорить по существу, то не будет лишним привести отдельный фрагмент указанной статьи:
"...Меня не устраивает физика, зависящая от свойств и, в частности, от размеров наблюдателя. Неужели для гипотетического наблюдателя, размеры которого были бы соизмеримы с атомными, законы физики должны оказаться другими? Известны соображения Эрвина Шредингера о том, что разум на материальной основе требует для своего возникновения достаточно больших размеров по сравнению с атомными. Но меня не устраивает даже мысль о том, что для ангелов или демонов (вспомните знаменитого "демона Максвелла"), способных проникать в промежутки между атомными частицами, законы физики могут быть принципиально иными. Если рационалистическая картина мира зависит от способностей данного вида разума, то с рационализмом что-то не в порядке..." Ну, и как Федя будет вписывать в свою субъективную доктрину данное изречение "нормального философа Шрейдера"? |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Ронвилс-2 @ Dec 22 2010, 04:52 PM) "...Меня не устраивает физика, зависящая от свойств и, в частности, от размеров наблюдателя. Неужели для гипотетического наблюдателя, размеры которого были бы соизмеримы с атомными, законы физики должны оказаться другими? Известны соображения Эрвина Шредингера о том, что разум на материальной основе требует для своего возникновения достаточно больших размеров по сравнению с атомными. Но меня не устраивает даже мысль о том, что для ангелов или демонов (вспомните знаменитого "демона Максвелла"), способных проникать в промежутки между атомными частицами, законы физики могут быть принципиально иными. Если рационалистическая картина мира зависит от способностей данного вида разума, то с рационализмом что-то не в порядке..." Ну, и как Федя будет вписывать в свою субъективную доктрину данное изречение "нормального философа Шрейдера"? Законы физики обязаны быть универсальны для любых проявлнеий природы и эта универсальность делает их Законами Физики. Философа Шрейдера не устраивает Физика зависящая от свойств Наблюдателя-ему прийдится сэтим смирится, тесм более потому что свойства наблюдателя события взаимодействия определяют Информационную природу Бытия, которая и составляет Мироздание этого бытия. Свойства наблюдателя, фильтрующие воздействие и кодирующие определенные параметры воздействия в Коды Информации для дальнейшего возможного реагирования определяют Все многообразие Реального объективного трансцедентного мира человеческого существа и окружающего его среды в диапазоне доступности его рецепции. Отсюда свойства Рецепции определяют характеристики и Разума, который и несомненно обязан быть большим по отношению к своей атомарной структуре. Нервные импульсы, кодирующие воздействие на структуры человеческого сознания и его когнитивной особенности- Человеческий Разум сооизмеримо более сложные чем элементарные частицы квантовой механики составляющие их. Нервные импульсы, возникающие на принципе работы Натриево-Калиевого насоса, определяющего процессы поляризации и деполяризации биологической мембраны несомненно в миллионы, а может быть и в миллиарды раз более сложные, чем атомы и субатомарные частицы. При этом, Разум как частная форма Наблюдателя события взаимодействия несомненно физически детерминирован, подчинен универсальным законам физики, которые лежат в основе как биологических так и психологических феноменов присущих Разуму. Моя уверенность в этом связана с тем, что жизненный опыт сменяющихся поколений людей не зафиксировал не единнного случая человеческого Бытия вне его физической природы. Другими словами физическая и биолгическая природа человеческого существа безальтернативно материальна, что доказывает безальтернативную смертность живущего. А психическая деятельность людей есть проявление этой природы и также смертна. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th June 2025 - 11:18 PM |