Клетка для свободы
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Клетка для свободы
Странник |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
На первый взгляд кажется невозможным совместить то, что ограничивает свободу, т.е. клетку с самой свободой. Выходит, что клетка оказывается вредна свободе.
К такому выводу пришли участники одной из передач на ТВ, в которой спорили по поводу цензуры в обществе и на телевидении. Выделю озвученное там отношение цензуры(определять что хорошо,а что плохо) как некой клетки для свободы слов и деяний. Итак, с одной стороны, вроде бы верно,что клетка является ограничением свободы, но, с другой стороны, наверное можно задаться вопросом: всякая ли клетка вредна свободе? Не есть ли такая клетка, которая будет защитницей свободы от вседозволенности? Если это так(при положительном ответе), то должна быть некая клетка для свободы, клетка тождественная самой свободе, т.е. свободная клетка, опираясь на которую только и можно основательно решать или решить вопрос о том, что дозволено, а что нет. Все мы имеем какое-то представление о необходимой клеточной эволюции в строительстве организма(мов). Но в данности организма свобода впресована в необходимость,замещена необходимостью, а поэтому всё что выходит за пределы этой необходимости, в виде наших слов и деяний(поступков), оказывается вначале не чем иным как свободой от свободы(вседозволенностью). Многим такая вседозволенность кажется по нраву(живи как хочешь,устанавливай какие хочешь правила игры и играй), но... эти многие не понимают,да и не хотят понимать того, что эти игры осуществляются не где-нибудь, а в обществе, органика которого ещё не имеет свободы,т.е. насильственна, и которой необходимо подчиняться(если ты не у власти). Общество должно также эволюционировать в согласии со свободой,чтобы быть и называться свободным обществом. Но что подобная свободная клеточная эволюция означает если не эволюцию морально-нравственной свободы? - той свободы, которая и должна быть тем цензором, предохраняющим, оберегающим нас от аморальности нашего общежития... |
![]() ![]() ![]() |
Странник |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
Людмила
QUOTE Когда Вы терпеливо ждёте своей очереди в общей очереди, то Вы есть личность общественная. Почему нужно обязательно только терпеливо ждать, а не общаться, и в поцессе этого общения с каждым и всеми(т.е. некой равнодействующей каждого/общественной точкой зрения) выработать в себе общественную личность, ...если конечно вы,Людмила, принимаете,что "в спорах рождается истина",которая и может освободить нас. Вий QUOTE В общепринятом словоупотреблении "страннолюбие" означает любовь к странникам,т.е. к нищим, бездомным... Ну да, для мирского общеупотребления это может и так, а для Божьего?...не наоборот ли? Если наоборот,тогда нужно отталкиваться от самих странников(странствующих) и задаться вопросом, а что собственно они ищут по сути, - не ГРАДА ли БОЖИЯ?! И это искомое по сути(вы наверное слыхали) и заключается в таком мудром высказывании, "если ты ищешь Меня, то ты уже нашёл Меня!". Т.е. подобным странствованием(по сути) совершается некий ПОДВИГ или ПОДВИЖНИЧЕСТВО БОЖИЕ. Не зря же говорят "Дорогу осилит идущий". Вий QUOTE Мне обьясняли, да я не понял... (Правда, мне обьясняли просто разницу, а не "страннолюбивую разницу"). Любимое слово для Людмилы есть "всё просто". Я же уповаю ещё и на сложность простоты, для понимания чего требуется изменять(ПОДВИГать) метод мышления, иначе, как сказано "легче верблюду пролезть через игольное ушко" чем понять, а соответственно принять как должное. Вам обьясняли разницу, но обьясняли ли,что эта разница может, в опред.смысле, не касаться изменения, а в другом смысле,наоборот, касаться лишь изменения,но никак не касаться умирания? Эти два смысла как раз касаются к истолкованию известного высказывания ап.Павла, что "...не все мы умрём,но все мы изменимся". Т.е., из этого высказывания можно понять, что все мы изменимся, но..., одни просто изменятся, а другие изменятся пройдя через умирание(как это сделал Христос, смертью смерть поправ), и, наоборот, другой смысл(уже не в пользу умирания, а в пользу изменения) - как путь через изменения к неизменности,т.е. достижения вечной жизни путём отрицания(отвержения) себя в изменении(уменьшая одно,мы увеличиваем другое. "Ему расти,а мне уменьшаться"). А теперь попробуйте понять какой из этих путей ведёт к духовности, а какой к нравственности Божией? Каждый из них хорош по своему(например, как путь через рай или через ад). Заметьте,что "поклонение в духе и истине" тоже имеет разделение, подобное вышесказанному. Подобная аналогия может заключаться и между "разницей" и " страннолюбивой разницей". если уметь эту истинную аналогию правильно применять. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 06:04 AM |