Дефиниции, Дефиниции
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дефиниции, Дефиниции
shentsev |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 74 Пол: Male ![]() |
Господа, предлагаю вашему вниманию некоторые рассуждения о понятии «контекст».
Здесь, под контекстом, имеется в виду некий феномен, позволяющий субъекту идентифицировать слово, поведение или любую ситуацию более точно. Стандартное определение в словаре мне знакомо, но для поведения, ситуации и т.д. оно не подходит. Предлагаю совместными усилиями создать нечто подобное дефиниции. Если я ничего не упустил, то все предложения можно разделить на 3 категории: 1. Контекст это внешний объективный мир, в котором находится субъект. 2. Контекст это внутренняя информационная структура субъекта, содержание которой не зависит напрямую от объективного мира. 3. Контекст это нечто находящееся на стыке между субъектом и объективным миром. Если я что-то не учел, или маленько переврал , то участники, думаю, меня поправят. Лично я придерживаюсь второго пункта. Предлагаю каждому привести свои аргументы в пользу того или иного пункта. Мои аргументы: Понятие «среда» и т.п. это интерпретация субъекта (естественно с использованием контекста) тех или иных сигналов от рецепторов. Для субъекта есть только сигналы, приходящие от рецепторов и память. И как интерпретировать тот или иной набор сигналов зависит только от памяти, т.к. больше зависеть не от чего. И та информация в памяти, отвечающая за интерпретацию сигналов, по моему мнению, и является контекстом. Это я привел самый нижний (базовый) уровень. На уровнях выше все еще более субъективно, т.к. высшие уровни строятся на субъективной информации от низших. И зависимость от контекста только увеличивается. И ничего объективного в чувственном опыте нам не дано. И не факт, что рецепторы вообще отражают объективный мир хоть с какой-нибудь степенью достоверности. Важно отметить, что если в мире субъекта нет «кирпичной стены», а в объективном мире она есть, то при попытке пройти сквозь стену субъект об нее ударится. Весь вопрос в том, как он интерпретирует этот удар о стену. Субъект может так никогда и не понять, что была какая-то стена, и он об нее ударился, а всю оставшуюся жизнь считать, что его ударила молния и у него из глаз посыпались искры. В данном случае объективно – «кирпичная стена», субъективно – все что угодно, в зависимости от контекста, например, молния, землетрясение, бог наказал или еще что. Таким образом, у субъекта можно выделить 3 информационных потока: 1. Извне, от рецепторов к субъекту. 2. Исходящий от субъекта. 3. Память субъекта. Контекст всегда находится в 3 потоке, т.е. в памяти субъекта. С помощью контекста структурируются потоки 1 и 2. На мой взгляд, только такой подход к проблеме, а именно «сильный ИИ» это всегда субъект, позволит что-либо смоделировать. В частности контекст – чисто субъективная информационная структура в памяти. Ну каким образом в память можно поместить реальный объект? Например, КАМАЗ? Понятие «КАМАЗ» поместить можно, но это уже субъективно, свойства «КАМАЗа», которые выделяет субъект тоже можно, и это тоже субъективно, и через контекст. На самом деле ни в одну компьютерную программу вы не сможете вставить реальный объект «КАМАЗ». А вот «субъективное» представление для «КАМАЗа» запросто. В данном случае «субъективное» означает внутреннее представление для этой конкретной программы. Таким образом, формулирование всех понятий через «субъектность» не отодвигает, а приближает момент, когда мы сможем моделировать те или иные возможности интеллекта. Здесь, под субъектом, я понимаю «нечто», не имеющее прямых связей с объективным миром. Имеющее те 3 потока информации, что приведены выше и структурирующее первые 2 с помощью третьего. При этом, конечно, физический носитель субъектности, может иметь связь с внешним миром. А субъект в первом потоке информации может получать данные от физического носителя, но что это за данные, за что они отвечают и откуда, и все остальные подобные вопросы «решают» только структуры 3 потока. Т.к. опереться больше не на что. Фактически субъект приписывает ту или иную информационную нагрузку сигналам, поступающим от рецепторов. Даже, чтобы перенос энергии из одного места в другое можно было назвать сигналом, должен быть воспринимающий субъект, и этот субъект должен находиться в определенном контексте. Кто-то скажет, что есть компьютеры и они принимают, перерабатывают, и передают информацию. Здесь необходимо отметить, что любая микросхема это набор проводников, емкостей и индукций, служащих для переноса энергии из одного места в другое, и, возможно, для «превращения» одного вида энергии в другой. Объективно идет физический процесс перекачки энергии. Но для субъекта наделяющего входящий и исходящий поток энергии, каким-то смыслом, субъективно идет процесс переработки информации. Предлагаю следующее определение: Контекст – это структура данных, достаточная для определения отношения данного объекта к субъективной реальности данного конкретного субъекта. |
![]() ![]() ![]() |
Ретортный человек |
![]()
Отправлено
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 86 Пол: Male ![]() |
Ну а вот само утверждение «объективное есть и его можно познавать» - что это как не голая декларация, причём субъективная? Предположим, что объективность и в самом деле есть (хотя это субъективное предположение). И предположим что мы посредством каких-то мыслительных и экспериментальных операций что-то узнали про неё. Дак ведь это узнанное опять же будет лишь субъективным. Т.е. в таком подходе (а я собственно сейчас занимаюсь тем, что довожу до абсурда Ваш подход) «объективность» есть лишь голая субъективная абстракция, не содержащая в себе никакого реального объективного содержания, кантовская вещь-в-себе раскритикованная Гегелем.
|
shentsev |
![]()
Отправлено
#3
|
Участник ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 74 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Ретортный человек @ Mar 15 2005, 04:14 PM) Ну а вот само утверждение «объективное есть и его можно познавать» - что это как не голая декларация, причём субъективная? Да так и есть, но у субъекта нет выбора и нет других "инструментов" позволяющих понимать объективно.QUOTE(Ретортный человек @ Mar 15 2005, 04:14 PM) Предположим, что объективность и в самом деле есть (хотя это субъективное предположение). Да. Как бы странно это не выглядело. Посмотрите, например, 13 этаж или ту же матрицу 1. Там это все очень хорошо показано ![]() Не смотря на то, что это просто зрелище, из них можно взять хорошее визуальное представление о том, что я имею ввиду. QUOTE(Ретортный человек @ Mar 15 2005, 04:14 PM) И предположим что мы посредством каких-то мыслительных и экспериментальных операций что-то узнали про неё. Дак ведь это узнанное опять же будет лишь субъективным. Да, но мы строим субъективные предположения об объективных законах, и проверяем их прогностичность. И если закон хорошо предсказывает, то если не объективность, то эффективность мы получили. И, возможно, постепенно, с разносторонним, в смысле разносубъектным, подходом мы постепенно приближаемся к субъективной модели объективного мира, а не просто субъективной точке зрения.QUOTE(Ретортный человек @ Mar 15 2005, 04:14 PM) Т.е. в таком подходе (а я собственно сейчас занимаюсь тем, что довожу до абсурда Ваш подход) «объективность» есть лишь голая субъективная абстракция, не содержащая в себе никакого реального объективного содержания, кантовская вещь-в-себе раскритикованная Гегелем. Объективность, в некотором роде, представленна через субъективность. Например, Субъект идет и нетыкается головой о стену. Восприятие стены - субъективно, восприятие боли - субъективно, интерпретация произошедшего-субъективно. Однако, закономерность, того, что субъект не смог пройти сквозь стену при данных условиях объективна, в какой-то мере. Да "объективность" это субъективная абстракция - как "качество", но "количественно" о ней можно судить по прогностичности той или иной субъективной модели. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16th June 2025 - 06:44 PM |