О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Дмитрий 2 |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 129 ![]() |
Представляется, что роль мифа о государстве в проведении политики очень велика, а в современной политике становится неотъемлемым ее элементом. Так, например, США удерживает миф о государстве мечты, о сильном государстве, о сверхдержаве, о лидере мировой демократии, что позволяет создавать некий особенный имидж страны в соответствии с целями национальной политики. При чем точно определить результаты создания политической и государственной мифологии практически невозможно, но думается, что они в современной ситуации очень велики.
Хотелось бы обсудить следующие моменты: Какие мифы, кроме философской концепции "Москва - Третий Рим" были, существуют в России до сих пор? Конкурентоспособны ли они по сравнению с мифами о развитой демократии США? Какие мифы могли бы быть эффективными в современной обстановке: об особом пути развития, о стране миротворце и др.? Благодарю. |
![]() ![]() ![]() |
irina |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Дмитрий 2 @ Jul 27 2006, 01:46 AM) Какие мифы могли бы быть эффективными в современной обстановке: об особом пути развития, о стране миротворце и др.? Мне кажется, Дмитрий, что любой "эффективный миф" должен быть многозначен. Допустим, известные поэтические строчки - "умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней - особенная стать, в Россию можно только верить". Для внутреннего пользования, где адресат сам россиянин - смысл один. Например, позволяющий и испытывать грусть и нежность (Как при взгляде на стареющих родителей, казавшихся некогда богами), и слегка иронизировать, и гордиться одновременно. Для внешнего - в этих строчках может быть как пугающая непредсказуемость дикого зверя, так и завораживающая мистика страны-загадки и т.п. Вернулась с Соловков, куда прямо-таки организовано "паломничество" иностранцев, жаждущих чернухи и разоблачений о ГУЛАГЕ (Это уже на месте они узнают о монастыре, языческих лабиринтах, необыкновенных каналах-водопроводах). Экспозиция музея, посвященная годам репрессий, при всем том, что очень невелика и скромна, поражает до глубины души любого и заставляет трепетать. В том числе и от того, что в отличие от немцев, до сих пор кающихся за преступления фашизма, у нас это списывается на неведение, массовый психоз...А между тем в ужас приводят как раз "обыденные" поступки простого охранника, подтеревшего свой зад письмом - предсмертным криком умирающего узника, содержавшегося в Храме на Секирной горе. Да, но это я отвлеклась... Мой встречный вопрос к Вам, Дмитрий, такой: "Эффективными в современной обстановке" для кого и чего могли бы быть современные российские мифы? |
Дмитрий 2 |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 129 ![]() |
Добрый вечер Ирина
![]() Согласен с тем, что мифы могут быть как "внутреннего", так и "внешнего" пользования. Приведенные Вами примеры скорее подходят для некого внутреннего пользования. Теперь о том, какое значение имеет миф для политики: - миф существенно "упрощает" мир и дает простые вопросы на самые сложные вопросы; - миф почти невозможно раскритиковать и проверить его достоверность; - миф существует длительное время и постоянно воспроизводится в обществе. Зачем? Современная ситуация характерна тем, что происходит смена форм управления обществом и форм ведения политики (как внутренней, так и внешней), при этом жесткие административные методы управления работают менее эффективно, чем разные "мягкие" (как сейчас называют) средства и формы политической деятельности. При этом, предполагается, что мифы, которые используются в политической деятельности основаны на прошлом, культуре и особенностях той или иной страны. Так, США очень часто эксплуатируют миф о некой универсальной свободе, которая в этой стране якобы есть и др. Использование подобных средств и форм является серьезным конкурентным преимуществом в мировой политике. И встает вопрос какие подобные средства могут быть использованы Россией в целях активного участия в международной политике? |
irina |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Дмитрий 2 @ Aug 20 2006, 08:45 PM) Современная ситуация характерна тем, что происходит смена форм управления обществом и форм ведения политики (как внутренней, так и внешней), при этом жесткие административные методы управления работают менее эффективно, чем разные "мягкие" (как сейчас называют) средства и формы политической деятельности. Использование подобных средств и форм является серьезным конкурентным преимуществом в мировой политике. И встает вопрос какие подобные средства могут быть использованы Россией в целях активного участия в международной политике? Дмитрий, можно я чуть дольше останусь псевдодементной, и вновь задам вопросы? За какую позицию в мировой политике "конкурируем"? И про современную ситуацию тоже для меня невнятно, поскольку смена форм управления, как правило, запаздывающий процесс, некая отсроченная реакция, а не характеристика ситуации как таковой (ИМХО)... Так что за ситуация? PS. А еще вдруг вспомнился, если не ошибаюсь, роман Кутзее, в котором главный герой как раз специализировался по мифологии Вьетнама и разрабатывал стратегию ведения иделогической войны против этой страны. |
DON |
![]()
Отправлено
#5
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Не успеваю я ответить (9 сообщений за 19 часов, это почти рекорд
![]() Начнем с конца: "человечество представляет собой некий биологический вид " - да Homo sapience sapience. Души у человека нет. Возник около 200 тыс лет назад. Живет отдельными группами. Обладает сознанием. Группы в которых живет человек функционируют по схемам которые создало его сознание. Никаких других источников этих схем нет. Человека никто не учил делать то и то, он сам до всего додумался (это про высшие силы, тотемы, героев античности и т.д.). В зависимости от накоплении в сознании различных схем происходит постепенная трансформация схем функционирования общества. Чтобы эта трансформация не была слишком резкой, в общество введены (сознанием человека) механизмы ограничения этих нововведений. Иногда механизм ограничения настолько хорош, что он пресекает все нововведения. Другие общества где этот механизм хуже продолжают создавать нововведения. Механизм ограничений не совершенствуется и нововведения прорывают его и захлестывают общество. Тогда оно отказывается от этого механизма (развал СССР). |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 01:49 AM |