О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Дмитрий 2 |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 129 ![]() |
Представляется, что роль мифа о государстве в проведении политики очень велика, а в современной политике становится неотъемлемым ее элементом. Так, например, США удерживает миф о государстве мечты, о сильном государстве, о сверхдержаве, о лидере мировой демократии, что позволяет создавать некий особенный имидж страны в соответствии с целями национальной политики. При чем точно определить результаты создания политической и государственной мифологии практически невозможно, но думается, что они в современной ситуации очень велики.
Хотелось бы обсудить следующие моменты: Какие мифы, кроме философской концепции "Москва - Третий Рим" были, существуют в России до сих пор? Конкурентоспособны ли они по сравнению с мифами о развитой демократии США? Какие мифы могли бы быть эффективными в современной обстановке: об особом пути развития, о стране миротворце и др.? Благодарю. |
![]() ![]() ![]() |
irina |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female ![]() |
И еще одна цитата и разбор конкретного почти современного мифа.
Мне кажется, что участники этой дискуссии могут и на некоторые свои утверждения взглянуть чуть внимательнее ![]() ![]() "В качестве соционкультурной информационной системы миф может быть рассмотрен как структура, образованная важнейшими элементами: 1. мифологическая идея - основная смысловая интенция мифа, определяющая его содержательную структуру и характеризующаяся ценностной направленностью 2. архетипическое основание - глубинный комплекс архетипических переживаний, проецирующийся на объект осмысления 3. предмет мифа - реальная связь, отношение, осмысливаемое мифом с точки зрения его идеи 4. объект мифа - сторона, аспект, элемент объективной действительности, на который проецируется архетипическое переживание 5. субъект-носитель мифа - индивидуальный или коллективный общественный субъект, для которого данный миф имеет статус мировоззренческой доминанты. Таким образом, каждый конкретный миф представляет собой неповторимое единство пяти указанных элементов, задающих ключевые координаты, с помощью которых определяется как таковой. Миф "мирного атома". Его идея ( в общих чертах) может быть сформулирована следующим образом: 1. атомная энергия даст невиданные раньше возможности человеку; 2.она приведет к нашему прогрессу и счастью; 3. больше атомных электростанций! Данный миф можно охарактеризовать как типично техницистский, т.е. как частное конкретное выражение глобальной идеи "Техника - благо" и, соответственно, как разновидность мифа "Хорошей Техники". В качестве архетипического основания этого мифа выступает комплекс архетипов, которые условно можно обозначить как "Доброе божество"-"Волшебная палочка". Предметом мифа в данном случае является отношение "техника-человек", объектом - научные исследования и технологические нововведения в области атомной энергетики, а субъектом, в частности, научная общественности ведущих стран мира периода 1940-х-1960-х гг." (Лебедев С.Д.) По-моему, Федя, Вам как современному акыну информационных технологий, конвенциональности и "рецепции внутреннего мира" этот кусочек (Правда, не из Википедии ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 01:44 AM |