О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Дмитрий 2 |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 129 ![]() |
Представляется, что роль мифа о государстве в проведении политики очень велика, а в современной политике становится неотъемлемым ее элементом. Так, например, США удерживает миф о государстве мечты, о сильном государстве, о сверхдержаве, о лидере мировой демократии, что позволяет создавать некий особенный имидж страны в соответствии с целями национальной политики. При чем точно определить результаты создания политической и государственной мифологии практически невозможно, но думается, что они в современной ситуации очень велики.
Хотелось бы обсудить следующие моменты: Какие мифы, кроме философской концепции "Москва - Третий Рим" были, существуют в России до сих пор? Конкурентоспособны ли они по сравнению с мифами о развитой демократии США? Какие мифы могли бы быть эффективными в современной обстановке: об особом пути развития, о стране миротворце и др.? Благодарю. |
![]() ![]() ![]() |
irina |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female ![]() |
"Лампочка-груша", "бабы" и подобное - корявая попытка ответить на вопрос Дона "почему в человеке так устроено", поскольку как раз эту "такую устроенность человека" и учитывают при создании современных мифов.
Помните, например, что во время Великой Отечественной войны вышел фильм "Александр Невский": "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!" Этот фильм вкупе с другими способами мобилизации и поднятия боевого духа был частью большого мифа (функционального!), поскольку точно работал и выполнял свою роль. Идентификация с героическими предками, миф о богатырском духе русских, защита Родины, справедливость и подобное - все это составляющие данного мифа... А вот, кстати, недавнее время, буквально год или два назад. Правда, данная акция, использовашая миф, к большой политике не имеет отношение. По Москве разъезжали машины с белыми ленточками, помните? По предложению известного ведущего популярной радиостанции все автовладельцы, протестовавшие против ОСАГО, в течение недели ездили с эти ленточками. Типичный миф - "пока мы едины, то мы не победимы"! ![]() А какой маркетинговый ход для самой станции!!! Рекламодатели увидели не сухие цифры статистики о типичном слушателе, а реальных людей, и даже могли оценить, к каому классу те принадлежат Сообщение отредактировал irina - Aug 30 2006, 07:19 AM |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(irina @ Aug 30 2006, 07:19 AM) Помните, например, что во время Великой Отечественной войны вышел фильм "Александр Невский": "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!" Этот фильм вкупе с другими способами мобилизации и поднятия боевого духа был частью большого мифа (функционального!), поскольку точно работал и выполнял свою роль. Идентификация с героическими предками, миф о богатырском духе русских, защита Родины, справедливость и подобное - все это составляющие данного мифа... Если в этом случае мы на самом деле имеем попытку конструкции мифа о богатырском единстве русского народа то во втором случае с ленточками была социальная инициатива. Смешивать эти понятия не надо. Социальная инициатива не всегда есть миф или предтеча его. Манипуляция сознанием может дать начало мифу-Фашизм построен на мифах из прошлого. Коммунизм-на мифах из будущего. В любом случае ваша оценка функциональности мифа сомнительна, поскольку опирается на культуральность вашей оценки. Миф о "Богатырском русском народе" смешон с позиций мифов фашисткой Германии и на основании когнитивного опыта 1941 года. Смешон он и в наше время, когда вся богатырская сила в русской земле или нефти этой земли, а не русском народе. С этих позиций говорить о функциональности запущенного российской пропагандой мифа некорректно. Миф формирует изолированность культуральности сообщества и в этом его несомненный вред. Миф о великой, отдельной русской культуре, при несомненных достижениях её, разбивается при сопоставлении с многотысячелетними культурами востока и западной цивиллизации. Можно считать его функциональным для объединения народов России для защиты своего начальства, а можно и наоборот-деструктивным в смысле формирования изолированности российского общества от глобальных процессов интеграции человечества. Как посмотреть. Ваша система мне не кажется членораздельной. Единственным критерием определяющем миф это отсутсвие в нем присутствия отдельно взятых человеческого рождения, человеческой боли и человеческой смерти. Боль умирающего от голода и ран русского военнопленного в фашистком концлагере- критерий мифа. |
irina |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Федя @ Aug 30 2006, 10:35 PM) Если в этом случае мы на самом деле имеем попытку конструкции мифа о богатырском единстве русского народа то во втором случае с ленточками была социальная инициатива. Смешивать эти понятия не надо. Социальная инициатива не всегда есть миф или предтеча его. Да, я и не смешиваю, а пытаюсь объяснить, что "социальная инициатива" использует мифические представления. Кроме того, есть очень важная особенность "мифа" как прежнего, так и нынешнего: мифы не рассказывались всем и каждому (в особенности женщинам и детям ![]() "...воспроизводя миф, этот человек оказывается причастным вневременному миру, он «приближается к тайне происхождения всех вещей» Цитата из М.Элиаде: «миф....: 1) составляет историю подвигов сверхъестественных существ; 2) это сказание представляется как абсолютно истинное (так как оно относится к реальному миру) и как сакральное (ибо является результатом творческой деятельности сверхестественных существ); 3) миф всегда имеет отношение к «созданию», он рассказывает, как что-то явилось в мир или каким образом возникли определенные формы поведения, установления и трудовые навыки; именно поэтому миф составляет парадигму всем значительным актам человеческого поведения; 4) познавая миф, человек познает «происхождение» вещей, что позволяет овладеть и манипулировать ими по своей воле; речь идет не о «внешнем», «абстрактном» познании, но о познании, которое «переживается» ритуально, во время ритуального воспроизведения мифа или в ходе проведения обряда (которому он служит основанием); 5) так или иначе миф «проживается» аудиторией, которая захвачена священной и вдохновляющей мощью воссозданных в памяти и реактуализированных событий» |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 01:49 AM |