"Новый" мир, базовые установки
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
"Новый" мир, базовые установки
DON |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
На этот сайт заходят люди с самыми разными м ровоззренческими установками. Хотелось бы познакомить часть из них с "самыми свежими" из практик философствования: постструктурализмом и его "продолжением" постмодернизмом. Ознакомившись с материалом можно будет выявить основы "современности" современной культуры и возможно "понять" сложивщееся в мире положение вещей. В данном описании я безусловно описываю в соответствие с уровнем своего развития (т.е. не на максимально возможном уровне), но основные положения я постарался отобразить.
Поструктурализм главной особенностью европейской философии считает ее логоцентризм. Представление об истине в философии порождено логоцентризмом сознания, упорядочивающим и осмысливающим (оструктуривающим) все вокруг. Псотруктурализм говорит о насильственном овладении текстом, то есть подчинении его стереотипам сознания. Придание тексту формы, как в прокрустовом ложе, происходит путем создания иллюзии о независимости сознания от этого акта. Независимое сознание становится "классическим центром", который управляет и стурктурирует все вокруг, сам оставаясь вне поля своей деятельности. Поструктурализм разрушает мнение о бытии себя как присутствии где-то. Наше представление о чем-то это только наше представление, другого содержания в нем нет, тем более никакого отношения к реальности наше мнение о реальности не имеет. Мир поструктурализма формируют симулякры (точные отображения не существующего), относящиеся только к собственной иллюзорной реальности. Отношение к смыслу в поструктурализме проходит через идею "дессиминации" смысла, то есть рассеивании его содержимого. Смысл, как аттрибут реальности теряет теряет собственную сущность. Вместо "различия" (как реальных смысловых особенностей), предлагается идея "различения" (соответственно исчезает иерархия смысловых конструктов). Отношение к миру только через означающих убирает вопросы объективности, истины, обесценивает научное знание (вернее лишает его истинности). Отношение поструктурализма к культурным феноменам идет через поиск дискурса власти в них. Власть "пресекает", "координирует" все социальные институты. По мнению поструктуралистов зоной свободы от властного диктата является Текст. Глубинное "подрывное" значение Текста во-многом определяется внеструктурными, маргинальными, асоциальными элементами. Постмодернизм использует методологический аппарат, разработанный поструктурализмом, и продолжает "его дело". Постмодернистская философия констатирует "умирание" тоталитарных идеологий, несостоятельность всеобщих "притязаний" разума (науки). В качество своего главного творческого принципа постмодернизм ставит плюрализм стилей и художественных программ, мировоззрений и культур. Постмодернизм лишает культуру (все духовное наследие человечества) какой бы то ни было иерархичности, которую навязывает ей сознание. Все компоненты культуры объявляются самозначимыми и равнозначимыми. Абсурдным признается деление на "высокое" и "низкое", "элитарное" и "массовое". На основе разрушения императива объективности реабилитируется субъективность конкретного человека. Постмодернизм на основе демифологизации факта, уравнивает его в правах с фикцией. Особая значимость возможностям индивидуального воображения. Созданные индивидуумом культурные феномены, объявляются равнозначимыми с любыми общепринятыми культырными феноменами. Постомодернистская философия отходит от притязания на однозначную формулировку истины и превращается в производство метафор и языковых игр. Мир постмодернизма, это тот мир который нас окружает. Это тот мир который нам нравится, а может не нравиться, а может нас не интересовать, но мы живем в нем и по его законам. |
![]() ![]() ![]() |
DON |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Насчет скорости поезда. Все свои представления человек может поменять и менял за один миг, так что тысячи лет это вы погарячились. Да и нет у человечества тысяч лет, сотен лет и то нет.
Есть такая тема "Свежий взгляд: реальность и конструкты" в ветке "Мысли вслух" там этот вопрос подробно рассмотрен, ниже представлена цитата из одно из сообщений той темы. А как следует понимать бога с позиций поструктурализма я не знаю. Потому что скорее всего позиции постструктурализма никаким местом не пересекаются с пониманием бога. Да и я на этих позициях не стою, я вообще ни на каких позициях не стою. Существует религиозное мировоззрение. В нем идет разделение мира на мир низший (реальность) и на мир высший, духовный мир (конструкт). Подобное отношение базируется на исследованиях священных текстов. В этих текстах говорится что высшая сила (бог) создала мир, иногда перечисляются названия некоторых явления созданных силой. А поскольку люди знают что существует реальность и существуют конструкты, то они и предположили, что под словом мир понимается вся реальность. Но в ходе работы с текстами этой реальности уделяется такое микроскопическое внимание, в основном говорится о конструктах (процессах происходящих в "душе"), и неоднократно подчеркивается что конструкты отличны от реальности, то они решили следующее. Раз создана и реальность и конструкты, а конструктам уделено (в сотни раз) больше внимания, то значит конструкты более важны чем реальность, значит это и есть высший мир. На самом деле здесь работали сложные процессы мышления, но в сухом остатке цепь размышлений такая. Даже подвергли адаптации тексты, чтобы эта идея была более ясной (возможно). Но если мы рассмотрим "сотворение" мира исходя из того, что это формирование системы представлений, взаимодействия, наименований, отношений и т.д. (конструктов). То тогда становится понятным почему в текстах неоднакратно указывается, на разность реальности и конструктов, и особое внимание уделяется конструктам. В религиознах текстах говорится только о "сотворении" конструктов, не больше и не меньше. Там не говорится о "сотворении" реальности, в религиозных текстах реальность вообще не рассматривается. Например, что значит выражение "бог" создал звезды. Первоначально это значило, что он создал небесную сферу и сделал в ней дырочки через которые "оттуда" проникает свет. Потом сложилось впечатление, что сотворение звезды означает соединение многих атомов вещества в одну кучу и создание светящегося шара. Потом это стало означать, что было сформировано вещество и заданы законы по которым оно развивалось с необходимостью создавая звезды. Но ведь это может значить, что была сконструирована (вернее осознана) система конструктов, в которой можно обозначать любые явления реальности, и что такому явлению реальности как светящиеся газовые шары видимые на небе было дано наименование "звезда". Это наименование вступило в сложные взаимодействия с другими конструктами. Мне представляется, что именно такое содержание и имеют представления свещенных текстов на рассматриваемый вопрос. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11th June 2025 - 01:53 AM |