"Новый" мир, базовые установки
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
"Новый" мир, базовые установки
DON |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
На этот сайт заходят люди с самыми разными м ровоззренческими установками. Хотелось бы познакомить часть из них с "самыми свежими" из практик философствования: постструктурализмом и его "продолжением" постмодернизмом. Ознакомившись с материалом можно будет выявить основы "современности" современной культуры и возможно "понять" сложивщееся в мире положение вещей. В данном описании я безусловно описываю в соответствие с уровнем своего развития (т.е. не на максимально возможном уровне), но основные положения я постарался отобразить.
Поструктурализм главной особенностью европейской философии считает ее логоцентризм. Представление об истине в философии порождено логоцентризмом сознания, упорядочивающим и осмысливающим (оструктуривающим) все вокруг. Псотруктурализм говорит о насильственном овладении текстом, то есть подчинении его стереотипам сознания. Придание тексту формы, как в прокрустовом ложе, происходит путем создания иллюзии о независимости сознания от этого акта. Независимое сознание становится "классическим центром", который управляет и стурктурирует все вокруг, сам оставаясь вне поля своей деятельности. Поструктурализм разрушает мнение о бытии себя как присутствии где-то. Наше представление о чем-то это только наше представление, другого содержания в нем нет, тем более никакого отношения к реальности наше мнение о реальности не имеет. Мир поструктурализма формируют симулякры (точные отображения не существующего), относящиеся только к собственной иллюзорной реальности. Отношение к смыслу в поструктурализме проходит через идею "дессиминации" смысла, то есть рассеивании его содержимого. Смысл, как аттрибут реальности теряет теряет собственную сущность. Вместо "различия" (как реальных смысловых особенностей), предлагается идея "различения" (соответственно исчезает иерархия смысловых конструктов). Отношение к миру только через означающих убирает вопросы объективности, истины, обесценивает научное знание (вернее лишает его истинности). Отношение поструктурализма к культурным феноменам идет через поиск дискурса власти в них. Власть "пресекает", "координирует" все социальные институты. По мнению поструктуралистов зоной свободы от властного диктата является Текст. Глубинное "подрывное" значение Текста во-многом определяется внеструктурными, маргинальными, асоциальными элементами. Постмодернизм использует методологический аппарат, разработанный поструктурализмом, и продолжает "его дело". Постмодернистская философия констатирует "умирание" тоталитарных идеологий, несостоятельность всеобщих "притязаний" разума (науки). В качество своего главного творческого принципа постмодернизм ставит плюрализм стилей и художественных программ, мировоззрений и культур. Постмодернизм лишает культуру (все духовное наследие человечества) какой бы то ни было иерархичности, которую навязывает ей сознание. Все компоненты культуры объявляются самозначимыми и равнозначимыми. Абсурдным признается деление на "высокое" и "низкое", "элитарное" и "массовое". На основе разрушения императива объективности реабилитируется субъективность конкретного человека. Постмодернизм на основе демифологизации факта, уравнивает его в правах с фикцией. Особая значимость возможностям индивидуального воображения. Созданные индивидуумом культурные феномены, объявляются равнозначимыми с любыми общепринятыми культырными феноменами. Постомодернистская философия отходит от притязания на однозначную формулировку истины и превращается в производство метафор и языковых игр. Мир постмодернизма, это тот мир который нас окружает. Это тот мир который нам нравится, а может не нравиться, а может нас не интересовать, но мы живем в нем и по его законам. |
![]() ![]() ![]() |
DON |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Если познанное наличествует в сознании, то есть приведено в некую систему, то возникает представление о том что что-то было познанно. То есть первоначально непознанное. В самом том, что было познанно нет представления о том, что оно являлось до своего познания непознанным. Это сознания в момент познания наделило познанное прошлым состоянием непознанного. А поскольку познанным быть нечто полностью не может (всегда познается некая часть чего либо), а все остальные части познанного сознание автоматически относит к непознанному. Логично предположить что частей непознанного больше единственной познанной части. Из этого следует, что процесс познания определяет для себя непознаное в процессе познания относя к непознанному намного большие масштабы чем то, что оно познало. В этой связи чем больше сознание познает, тем больше оно создает непознанного.
|
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(DON @ Feb 5 2007, 04:32 PM) Беда в том, что в своих рассуждениях вы выносите понятие "Непознанного" за границы функции Сознания, а между тем и "Непознанное" и "Познанное" лишь Знание, в различной степени оформленное сознанием в системы эмоциональных образов. Эти образы сложились и сохраняются в памяти сознания в результате способности сознания получать информацию о внешнем и внутреннем мире человеческого организма и переработки этой информации в человеческие понятия. Большую роль в человеческом познании играет "Предчувствие" и "Предсказание", которые участвуют в процессе "Фантазирования" и "Научного фантазирования", в том числе. Захлестнувшие литературу, в свое время, "Утопии" и, в наше время, "Антиутопии" есть пример "Социального фантазирования"- построения логических (эмоционально сопряженых) систем социального устройства и развития общества. Эти Антиутопии определяют возможные сюжеты развития событий на принципах человеческого эмоционального реагирования. Как пример: "Удавы и Кролики" Искандера описывают Маски поведения индивидуумов в сюжетах определенного общества. "Предчувствия и предсказания" -подуровень активации эмоциональных образов поведения, когда образ инициирован, но отсутствующая цепочка ответов на когнитивный вопрос "Почему?" еще отсутствует, хотя сам вопрос "Почему?" уже актуален. Вот этот подуровень когнитивных эмоциональных образов и является ресурсом "Непознанного"- в нем примитивная ориентировачная реакция (присущая почти всем формам животного мира-у человека представления "Вниманием") аранжируется "Интересом" (эмоциональой реакцией от основной эмоции-"Удивления"), который, в свою очередь, определяет "Непознанное" как цель познания (с различной степенью приоритета от немедленного определения причины до отсроченного исследования, в котором "Непознаваемое" выступает как эмоционалный лейбл позволяющий отложить познание или не проявлять активности в познании,отмеченных этим лейблом понятий.) Приоритет есть проявление степени эмоционального дисбаланса в ответ на полученную информацию. Чем более выражен эмоциональный дисбаланс,тем более приоритетна определенная эмоциональная категория, требующая восстановления эмоционального баланса, который, в конечном счете востанавливает баланс нейротрансмиттеров в лимбической системе головного мозга. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29th July 2025 - 11:46 AM |