Ветер перемен, Сущностные метаморфозы
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Ветер перемен, Сущностные метаморфозы
Людмила |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
У меня тоже был учитель. Он носил черную шляпу с широкими полями, длинную бороду и черный лапсердак. Как-то, в том непонятном мороке из дождя и снега (которым разразилась необыкновенно задержавшаяся зима в наших краях), оседающих резво бегущими по лобовому стеклу каплями и ритмично смахиваемых дворниками, мелькнуло его тонкое лицо... «Сущность времени заключается в перемене, овладев сущностью вещи, можно овладеть самой вещью...» Мне захотелось поговорить о сущностях, а, может быть, о переменах...
![]() ![]() Сущность понятия о ФАКТЕ заключается в его НАЛИЧИИ или отсутствии, а отнюдь, не в правильности или неправильности. ПРАВИЛЬНОСТЬ или неправильность являются сущностями совершенно иной категории или понятия о МЕРЕ. Если мы заинтересованы в фактических переменах, то должны учитывать их природу – НАЛИЧИЕ ( или БЫТИЕ). Работа с фактом через меру не может дать никакого положительного результата по причине отсутствия связующих (а, стало быть, воздействующих и управляющих) элементов между этими двумя категорями. Использование меры, как инструмента для воздействия на факт, порождает дополнительный ряд фактов, которые впоследствие должны будут проходить и проходят характерную для факта фиксацию (признание), что, само по себе, затрудняет и продлевает во времени «работу» с основным, исходным фактом первоначала. Мы не можем овладеть явлением, прилагая к нему корни иных, отличных от него, понятий. Поэтому, работа с фактом требует от «оператора» четкого представления, с чем он имеет дело. Он имеет дело с ЯВЛЕНИЕМ. Для того, чтобы «связать» явление или заключить его в нужные рамки, человеку необходимо овладеть КОРНЕМ (сущностью) явления, т.е., самим НАЛИЧИЕМ явления. Другими словами, человеку, овладевающему НАЛИЧИЕМ факта, необходимо ПРИЗНАТЬ это наличие. Но, на пути к признанию мы встречаемся с оценкой того, ЧТО мы должны признать. Т.е., препятствием к ПРИЗНАНИЮ факта (а, в нашем случае разговор идет не больше и не меньше, но о власти над реальностью), стоит некий стандарт, который переводит решение задачи по перемене факта в ложную плоскость: подменяя сущность присутствия на сущность оценки. При подобном переводе ключевая фиксация факта упускается и перемена становится невозможной. Сам стандарт не является ложью, но служить ключевым элементом в деле фактических перемен не может: ключ (размыкающая часть) должен абсолютно соответствовать замку (факту). Стандарт не соответствует факту, потому что описывает или содержит в себе ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о бытии, НЕ ЯВЛЯЯСЬ им по сути. Человек является СВЯЗУЮЩИМ звеном между ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ и ФАКТОМ, содержа в себе общее и с тем и с другим: размыкая реальность совпадением с нею по факту и замыкая совпадением - по представлению о ней. Все вышеизложенное справедливо по отношению к факту любого свойства: как физического, так и духовного (психического). Ничего сложного, но как тяжко ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Vitaliy |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 250 Из: Odessa, Ukraine Пол: Male ![]() |
Людочка, вот вы оставили вашего покорного и бесхарактерного слугу без внимания, а у него же мозги продолжают шевелиться... мысль вырабатывают. Я к вопросу о той же связи... Предположим, я готовлюсь стать мастером по ремонту телевизоров. Приехал из деревни... И вообще этого слова до сего дня не слышал и не подозревал о существовании подобных объектов. И вот утром в кафе случайно услышал: телевизор сломался. У меня что - появилась сперва некая абстрактная связь со словом "телевизор"? Я заинтересовался, подсел к мужичкам и - слово за слово - узнал у них, что это за прибор и что он может делать. У меня связь окрепла, и уже не просто с десигнатом - именем: "телевизор", а уже какая-никакая коннотация появилась.
А дальше пошел я в училище, где мне стали рассказывать всю теорию - радиоволны, разложение изображения и пр. Я стал понимать больше. Но, предположим, реального физического ТВ еще не видел. У меня образовалась связь только с понятием, и это понятие просто обогащалось... Наконец, увидел реальный ТВ. Осмотрел его... Соотнес с полученными теоретическими знаниями. А дальше на практических занятиях нам преподали, какие бывают неисправности, как их диагностировать и устранять. При этом мое знакомство с предметом, "связь" с ТВ и в общем виде, и на конкретных примерах, все усиливалась. Наконец, курс обучения завершен, и меня выпускают в мир для реальной работы по ремонту телевизоров. И только после этого я в состоянии прийти к заказчику и отремонтировать неисправный аппарат. Что мы видим на этом примере? Во-первых, процесс возникновения "связи" в вашей терминологии. Кстати - если я не имею о чем-то никакого представления - такая связь не возникнет. Правильно? Ваш термин "подобие" становится тут совершенно контринтуитивным. Что чему в этом нашем примере подобно? Следующий вопрос. А могу ли я каким-то образом получить ЗНАНИЕ о чем-то дотоле мне неизвестном? Например, определить, "увидеть" вашу квартиру: на каком она этаже, куда смотрят окна, сколько комнат? Эзотерики полагают, что это возможно в процессе астральных путешествий, ВТО и прочих осознанных сновидений. Этот момент висит в воздухе - рационалии до сих пор я не увидел. А у вас? Вы заметили, что я делаю вам подставу: чтобы вы могли вывести за ручку Бога из машины. Вы готовы это сделать? Либо же я нацеплю очки и нудным голосом заключу это рассуждение, что единственный путь познания человека - это через культурал ноосферы - получить накопленные человечеством знания, умения, опыт, и через свое непосредственное взаимодействие с ФУР - все в полном соответствии с основами марксистско-ленинской философии. Мы, оказывается, говорим прозой, а иногда - стихами... Это и все, что мы можем узнать, приобрести? И последнее. Есть ли еще какой канал приобретения информации, кроме рассмотренных выше? ЧтО могут дать треннинги, психопрактики сверх этого? Кроме, конечно, общепонятных тренировок внимательности, памяти, последовательности освоения?... Сообщение отредактировал Vitaliy - Mar 10 2007, 01:18 PM |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 09:20 AM |