Обращение к философам. 2007., Продолжение темы: Ф.о. в л.
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Обращение к философам. 2007., Продолжение темы: Ф.о. в л.
К.Б.Н. |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 110 ![]() |
Обращение к философам.2007. Удивительно, но общество до сих пор не осознаёт то, что традиционная философия за всю свою историю так и не дала, именно научных ответов ни на один основной мировоззренческий вопрос. До сих пор имеется лишь великое множество противоречащих друг другу мнений философов и про добро, и про зло, и про главное для людей, для человека, и т.д. И каждый уверяет, что истина за ним. Поэтому не серьёзно выглядят сетования некоторых философов на то, что в обществе слабеет интерес к философии. Такой наукой, по сути, мало, чем отличающейся от публицистики, люди неизбежно, рано или поздно начнут пренебрегать. Невозможно бесконечно поддерживать в обществе иллюзию того, что традиционная философия является полноценной наукой. И слова о голом короле всё чаще и чаще будут говориться в этой связи. Зачем же ждать когда над философами начнут смеятся в открытую? А всё-таки, что есть в традиционной философии? Во-первых, есть ну очень наукообразная терминология. Она вполне развита, и при желании с её помощью можно рассуждать на философские темы так, что не посвященные ничего и не поймут. Развитая терминология, это конечно признак науки, но всё же это только формальный признак. А учитывая объективную пустоцветность традиционной философии, то и использование её терминологии во многих случаях бесполезно и даже смехотворно. (Хотя есть такая разновидность наивных глупышат, для которых шибко умные слова, это бесспорный признак настоящей науки.) Во-вторых, есть бесчисленное количество философских произведений, весьма разнообразных и не согласных друг с другом слишком во многом. Они копились тысячелетия! Среди них были и официальные и преследуемые, и модные и никому не нужные, и высмеиваемые и признаваемые за конечную истину, и т.д. И что же? К чему пришла эта наука? Она пришла к тому, что каждый человек может из этого великого множества идей выбрать то, что он лично считает за мудрость, за истину. Вот такие научные достижения. Хотя многих такое положение весьма устраивает. Плюрализм-с. В-третьих, есть конечно, некоторое количество профессиональных философов. Но про них особо распространяться не нужно, учитывая всё выше сказанное. Тем более, данное обращение относятся главным образом к ним. Только профессиональные философы могут вывести философию из тысячелетнего тупика. (Было бы желание. А вот его то, как раз и нет слишком у многих тех, кто имеет сейчас хоть какие-то возможности для этого. А желания нет, потому что не выгодно даже признавать такое положение в науке. Звания и степени уже получены.) Итак. Учитывая всё выше изложенное, суть обращения состоит в следующем. 1. Необходимо признать. 1) Традиционная философия за всю свою историю не дала ни одного научного ответа на те философские вопросы, от которых существенно зависит жизнь людей. 2) Традиционная философия не эффективна в решении философских задач. 3) Главная причина не эффективности традиционной философии заключается в том, что у неё не достаточно, именно научных, методов доказательства. 4) Недостаточность методов доказательств в традиционной философии происходит из-за недостатка объективных критериев, на которых можно основывать доказательства. 2. Предложение. 1) Главными, опорными идеями философских учений, в основном, являются абсолюты (абсолютно обобщающие истины), т.е. это предельные обобщения предполагаемые, именно полностью (абсолютно, безусловно) истинными. Остальное содержание философских учений, это обоснования этих главных идей, и выводы из главных идей, т.е. это всё подчиненное содержание. И до сих пор, именно в обоснованиях (доказательствах) главных идей, содержится основная субъективщина. Следовательно, главными доказательствами должны быть доказательства, именно истинности полноты (абсолютности и безусловности) обобщающих суждений. И именно здесь необходимы объективные критерии. 2) Новый метод рассуждений на общие темы, называемый – метод однозначности, основан на недавно сделанном фундаментальном открытии в логике, т.е. на открытии объективного критерия истинности абсолютности (и безусловности) обобщающих суждений. Этот критерий и является новым законом логики, и формулируется он так: однозначным (абсолютным, безусловным) обобщением для какого-либо назначения, является только то обобщение, в котором все элементы объёма соответствуют этому назначению. (Например, абсолютным добром является только то, что именно в любых частных случаях является добром.) Таким образом, новый метод однозначности позволяет определять истинность главных мировоззренческих идей, именно напрямую, по самим этим идеям, на основе анализа их полного (и буквального) содержания и используя единые, простые и очевидно истинные законы логики. И значит, уже не нужно использовать в этих доказательствах субъективные мнения, аналогии, образные выражения, красноречие, и прочие косвенности. Время субъективщины, литературщины и не определенности в философии прошло. Пришло время научной, однозначной философии. К.Б.Н. Подробности на: http://www.odnoznachnost.websaver.ru Есть так же не большая статья: Фундаментальное открытие... (на PHENOMEN.RU от 6 июня 2006 г.), в которой тема метода однозначности раскрывается удобнее, чем в тексте учения. |
![]() ![]() ![]() |
Ксари |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male ![]() |
Здравствуйте, уважаемый К.Б.Н.
QUOTE(К.Б.Н. @ Apr 22 2007, 01:20 PM) И надо полагать религиозного толка:"Вопрос объективности или субъективности человеческого мира является вопросом формы, способа существование челове-ческого мира, и вопросом о технологии которую использовал создатель при со-творении нашего мира." К.Б.Н. И наверняка приставка "со" - предполагает Ваше участие. Владимир. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Ксари @ Apr 23 2007, 12:30 AM) Здравствуйте, уважаемый К.Б.Н. И надо полагать религиозного толка: "Вопрос объективности или субъективности человеческого мира является вопросом формы, способа существование челове-ческого мира, и вопросом о технологии которую использовал создатель при со-творении нашего мира." Вопрос необходимости системы понимания всеобщего существования явлений и механизмов их взаимодействия-Новой Философии, Научной Однозначной Философии, Всеобщей Парадигмы, Конвенционального Мировозрения и Идеологии Человечества стоит во всей своей неприкрашенной актуальности в эпоху нашего времени-эпоху Глобализации, Постиндустриальную, Информационную Эпоху. Такая ситема необходима для того,чтобы, если не исключить полностью, то минимализировать возможность трактовки её понятий "Между строк". Грешащие этим качеством религиозные концепции должны быть преодалены и стало быть методология формулирования должна быть иной-отличной от "Религиозного Толка", который предполагает Трансцедентность основы системы. Это требование может быть исполнено лишь с учетом того, что любые представления и понятия, которыми мы оперируем есть продукция Человеческого разума. Человеческий Разум-присущее Человеку и Человечеству качество данное ему естественнным развитием природы и представляет собой сложный механизм обработки информации об окружающем и внутреннем мире человека. Этот механизм есть ключ к пониманию сущностей окружающего мира и единственным "Центром Мира Существования Людей и Человечества"-Антропоцентрического мира. |
Ксари |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Apr 23 2007, 10:16 AM) Вопрос необходимости системы понимания всеобщего существования явлений и механизмов их взаимодействия-Новой Философии, Научной Однозначной Философии, Всеобщей Парадигмы, Конвенционального Мировозрения и Идеологии Человечества стоит во всей своей неприкрашенной актуальности в эпоху нашего времени-эпоху Глобализации, Постиндустриальную, Информационную Эпоху. Федор! я как-то уже высказывался: мне трудно найти на этом форуме другого человека, которого по настоящему волнуют вопросы глобалистики и будущее цивилизаций. Мне всегда отрадно читать Ваши посты на эту тему. И совершенно разделяю с Вами позицию о приоритетах информационной системы и её всемерное развитие даже настораживает.QUOTE(Федя @ Apr 23 2007, 10:16 AM) Такая ситема необходима для того,чтобы, если не исключить полностью, то минимализировать возможность трактовки её понятий "Между строк". Грешащие этим качеством религиозные концепции должны быть преодалены и стало быть методология формулирования должна быть иной-отличной от "Религиозного Толка", который предполагает Трансцедентность основы системы. Я бы не "пугался" этой «Трансцендентной основы системы». Думаю, термин "трансцендентный" - недоступный познанию, лежащий вне опыта давно перестал иметь свой первоначальный Кантовский смысл и перешел в свою "имманентную" противоположность. Таким образом, «трансцендентная основа» - это и есть сам опыт, явление, окружающий мир во всех его связях, которые и не доступны нашему познанию, поскольку, не иначе как, вследствие того что, потому что, а именно вы, сами Федор подмечаете:QUOTE(Федя @ Apr 23 2007, 10:16 AM) Это требование может быть исполнено лишь с учетом того, что любые представления и понятия, которыми мы оперируем есть продукция Человеческого разума. Человеческий Разум-присущее Человеку и Человечеству качество данное ему естественнным развитием природы и представляет собой сложный механизм обработки информации об окружающем и внутреннем мире человека. Этот механизм есть ключ к пониманию сущностей окружающего мира и единственным То есть нашему пониманию, познанию доступна лишь информация, а не сам опыт, явление, и т.п., исключение составляет – слово, имя, термин. «Антропоцентрический мир» А каков он «Антропоцентрический мир» - Концентрический? Эксцентрический? Ведь нас anthrόpos(oв) уже ни один миллиард. |
Федя |
![]()
Отправлено
#5
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Ксари @ Apr 23 2007, 11:19 PM) Я бы не "пугался" этой «Трансцендентной основы системы». Думаю, термин "трансцендентный" - недоступный познанию, лежащий вне опыта давно перестал иметь свой первоначальный Кантовский смысл и перешел в свою "имманентную" противоположность. Таким образом, «трансцендентная основа» - это и есть сам опыт, явление, окружающий мир во всех его связях, которые и не доступны нашему познанию, поскольку, не иначе как, вследствие того что, потому что, а именно вы, сами Федор подмечаете: То есть нашему пониманию, познанию доступна лишь информация, а не сам опыт, явление, и т.п., исключение составляет – слово, имя, термин. Разница наших пониманий заключается в том, что вы оставляете за пределами Разума Опыт,Явление и т.п. я же и осознание этого включаю в сферу Понятий человеческого мира, вне которой нет мира для человека ВООБЩЕ. Само подозрение о существовании Нечто уже включает это Нечто в сферу человеческого сознания самим фактом своего подозрения. И несомненно Все есть лишь диапозон качеств природных явлений ограниченный биологической способностью человеческой рецепции-другими словами ВСЕ есть лишь то,что способно представлять собой ИНФОРМАЦИЮ для человеческого организма через его INPUT рецепции. QUOTE(Ксари @ Apr 23 2007, 11:19 PM) «Антропоцентрический мир» А каков он «Антропоцентрический мир» - Концентрический? Эксцентрический? Ведь нас anthrόpos(oв) уже ни один миллиард. Да, нас много и все мы разные, но разные мы лишь пределах нашей биологии и психологии, механизмы которых определяют нас как Человечество. Антропоцентрический мир предполагает Человека во всей сокупности его биологических и психологических качеств в центре Мира Человеческого Знания (в котором материализованные образы человеческого сознания представлены Ноосферой). Этот мир без сомнения имеет Центр и центр этот определяется Верой в Истину-максимально закрепленная в биологических механизмах (Гиппокамп и Амигдала) Культуральных Эмоций Вера очерчивает информационный круг Контента, максимальной конвенциональности-Истины. По мере уменьшения конвенциональноси Истина трансформируется в Правду, Сомнительную Правду, Неправдоподобие и Ложь. Вера же определяет методологию познания- когда Вера в Истину делает контент основой для размышления, Вера в Правду делает возможным отстаивать свои убеждения, Вера в Сомнительную Правду делает возможным изменить свои убеждения в ответ на убедительные аргументы, Вера в Неправдоподебие и Ложь являются Мотивацией к самостоятельному поиску Правды/Истины. Все перечисленное есть лишь объективно существующее пространство человеческого мира, которое представлено информационными полями, информационными системами со своим специфическим Климатом и законами определяющими взаимодействие явлений в этом мире |
Ксари |
![]()
Отправлено
#6
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Apr 24 2007, 09:10 AM) Разница наших пониманий заключается в том, что вы оставляете за пределами Разума Опыт,Явление и т.п. я же и осознание этого включаю в сферу Понятий человеческого мира, вне которой нет мира для человека ВООБЩЕ. Вот за что, Фёдор, вас уважаю так это за то, что Вы философ «до мозга костей». Я уже почти договорился до вульгарнейшего солипсизма - «Опыт, явления, мир не доступны нашему (моему) пониманию, познанию», - разве что ещё держусь на честном (или нечестном) внешнем ну и внутреннем слове. А у Вас: За сферой Понятий человеческого мира ВООБЩЕ ничего и нет. (Это какое-то наваждение. Неужели опять какой-нибудь «гештальт»? Виталию! ещё раз мои извинения и глубокое почтение. Я этого отрицания мира или человека не принимаю в силу элементарной бессмыслицы). Это действительно существенная разница наших пониманий, но как! «черт возьми» Вам удалось её обнаружить? QUOTE(Федя @ Apr 24 2007, 09:10 AM) Антропоцентрический мир предполагает Человека во всей сокупности его биологических и психологических качеств в центре Мира Человеческого Знания Соглашусь и, наверно именно поэтому мы говорим о человеке разумном. |
Федя |
![]()
Отправлено
#7
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Ксари @ Apr 25 2007, 01:10 AM) Согласен. Я излишне упростил Мир человеческого существования, сведя его лишь к Понятиям. Но если человеческие Понятия представить себе как сложные системы человеческого сознания, которые только условно могут быть разделены на информационные Образы INPUT на различных уровнях обработки этой информации в сознании, то тогда это утверждение имеет смысл и право на существование. Да, и подумайте, что вне формулировки Человеческих Понятий как последнего этапа обработки образов информации в человеческом сознании невозможна полноценная межперсональная коммуникация и стало быть невозможно формирование коллективного сознания, а при отсутствии влияния коллективного сознания социума на формирование сознания в период его созревания невозможно человеческое мышление и формулирование полноценного ,реального человеческого мира. В этом контексте я все-таки позволю себе настаивать на правильности предложенного утверждения. |
Ксари |
![]()
Отправлено
#8
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Apr 25 2007, 09:29 AM) ... если человеческие Понятия представить себе как сложные системы человеческого сознания, которые только условно могут быть разделены на информационные Образы INPUT на различных уровнях обработки этой информации в сознании, то тогда это утверждение имеет смысл и право на существование. Да, и подумайте, что вне формулировки Человеческих Понятий как последнего этапа обработки образов информации в человеческом сознании невозможна полноценная межперсональная коммуникация и стало быть невозможно формирование коллективного сознания, а при отсутствии влияния коллективного сознания социума на формирование сознания в период его созревания невозможно человеческое мышление и формулирование полноценного ,реального человеческого мира. В этом контексте я все-таки позволю себе настаивать на правильности предложенного утверждения. Благодарю, Фёдор, за подробное изложение своей позиции, и особенно за "честную" формулировку отдельных её положений, где Вы говорите: «... которые только условно могут быть разделены на информационные Образы INPUT …». И только такая характерная черта, как Ваша личная человеческая скромность оправдывает правильность «предложенного утверждения». Если я правильно понимаю, что «информационные Образы INPUT» -это некие, но тем не менее входящие данные, которые своим фактическим присутствием переводят Ваше положение в разряд безусловных, тем более что опыт межперсональной коммуникации (межличностное общение) мы с Вами переживаем как данность. Да простит нас уважаемый К.Б.Н. |
Федя |
![]()
Отправлено
#9
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Ксари @ Apr 26 2007, 04:00 AM) Если я правильно понимаю, что «информационные Образы INPUT» -это некие, но тем не менее входящие данные, которые своим фактическим присутствием переводят Ваше положение в разряд безусловных, тем более что опыт межперсональной коммуникации (межличностное общение) мы с Вами переживаем как данность. Да простит нас уважаемый К.Б.Н. Процессы метаболизма, характерные для возраста моего организма, выпитая чашка кофе и степень наполнения мочевого пузыря как фиксированные биологически "Образы внутренего информационного INPUT сознания" в сочетании с памятью и навыками пользования письменностью и интернетом как "Образы культурального уровня сознания" в сочетании с полученной от вас информацией на экране моего монитора как "Образы наружного INPUT сознания", его Когнитивного уровня - всё это в совокупности инициировало мысли, комплекс которых вы читаете в этом понятии "О сложности структуры Понятий человеческого сознания". Повод для межперсональной коммуникации и формировании конвенциональности понятий уже в коллективном сознании. и т.д. |
Ксари |
![]()
Отправлено
#10
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Apr 26 2007, 10:28 AM) "О сложности структуры Понятий человеческого сознания". Повод для межперсональной коммуникации и формировании конвенциональности понятий уже в коллективном сознании. и т.д. Фёдор, в связи с формированием конвенциональности "О сложности структуры Понятий человеческого сознания" между нами «шепчущимися девочками» я сделаю предположение. |
Федя |
![]()
Отправлено
#11
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd May 2025 - 04:05 PM |