Экономизм как сектантство, Экономика наукой не является...
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Экономизм как сектантство, Экономика наукой не является...
Yuriy_K |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург ![]() |
ВЕЛИКАЯ БЛУДНИЦА ЭКОНОМИКА
Если сравнить сколько зла человек получает на экономическом поприще и, скажем, вред от вредных привычек, то подобно тому как на пачках сигарет пишут «Курение опасно…», было бы целесообразно принять закон, обязывающий перед каждой экономической статьей и финансовой рекламой писать примерно такое предисловие: Danger! Помните, что ЭКОНОМИКА НАУКОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Ее прогнозы не сбываются, она занимается тем, что соединяет всё, что угодно со всем, чем угодно, каким угодно образом. Основной метод экономики, как, например, у алхимии или астрологии – экспериментальный, проще говоря – «метод тыка». Всё в экономике может интерпретироваться как угодно, самым противоположным образом, всё одинаково верно, как и одинаково ложно. Экономисты и их адепты - это деструктивная секта, предметом веры которой является всемогущество идола Мамоны. Они верят в миф, что через манипуляции с товарно-денежными отношениями можно изменить сущность жизни, попасть в экономический рай. Как и во всякой секте, «рай» для адептов откладывается в неопределенное будущее, а «посвященные» (экономисты и обслуживаемые ими избранные от власти и бизнеса) находятся в этом «раю» уже сейчас. Секта тоталитарная, стремящаяся к мировому господству... Если Вы вовлеклись в споры о том как правильно, и как неправильно делать какие-то экономические реформы – Вы уже индуцированы этой заразой! Если Вы поверили, что в Ваших бедах виноваты какие-то экономические заговорщики (неправильные экономисты-сатанисты) – Вы уже инфицированы! Вы превратились в зависимого «хомо экономикус». Вас «разведут», «кинут», посадят в долговое рабство, Вы попадете в экономическую «пирамиду», жизнь превратится бессмысленную гонку по одному и тому же кругу за призраком материального счастья, которого не существует в природе. Помните, что у Вас нет второй жизни, которую Вы бы могли прожить счастливо, а не тратить ее на погоню за фантомами. Danger! Интересно, что в Откровении Иоанна Богослова экономика представлена в образе «великой блудницы» – одного из главных фигурантов Апокалипсиса: «И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее». (Откр.18:3) Навряд ли кто-нибудь будет оспаривать, что например такой мыльный пузырь, как доллар, по существу – миф, держащийся на политике, рекламе, да на военной интервенциях, будет бесконечно процветать. Рухнет не только сам, но и обрушит интегрированные валюты. Это грозит серьезной катастрофой. Вот как красочно в Апокалипсисе пишется про крах экономики – «великой блудницы»: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее… И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее…И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает… Ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали». (Откр. 18:8-17) Жрецы культа Мамоны – экономисты, как и любые сектанты, внушают адептам какую-то сакральную таинственность, недоступную обычному человеку сложность экономической магии. Однако при приближении оказывается, что экономика как наука – «голый король», ничего кроме надувания щек, в ней собственно, и нет. Толщина трудов призвана скрыть методологическую научную немощь экономических теоретиков. Достаточно такого признака лженауки, как отсутствие четко очерченного предмета, того, чем она собственно занимается. Описать предмет экономики невозможно, попытки в него вникнуть сразу заводят в темный лес, где внутри появляются призраки и психологии, и политологии, и идеологии и черт знает чего еще… Одно то, что верховенство экономики носит название «плутократии» уже говорит о многом. Удачливые экономисты, бизнесмены, финансовые аферисты руководствуются отнюдь не научными расчетами и теориями, а интуицией, хитростью и здравым смыслом. Про экономистов вообще говорят, что это единственная профессия, в которой можно ошибаться в прогнозах всю жизнь и жить при этом безбедно… Экономистами, верящими в первичность денег, старательно избегается достаточно простая экономическая защита от неизбежного кризиса, которую дают все три монотеистические (авраамические) религии: запрет на зарабатывание денег манипуляциями с самими деньгами, т. е. делать деньги из денег, по существу, из воздуха категорически нельзя. Причиной экономических кризисов является именно это «халява» (от инд. халава – ритуальное кушанье, раздаваемое бесплатно), которая, разрастаясь до таких пределов, что среди десятка ростовщиков, рантье, спекулянтов, взяточников, реально полезный производитель рано или поздно начинает чувствовать себя одиноким, обманутым и самым бедным, несвободным и бросает своё тухлое реально полезное дело – это и приводит к краху. «Халявщики» представляют собой реальную силу, например, Византия получила крестовый поход в ответ на меры против ростовщиков; запрет на получение ростовщических процентов Парижским парламентом в 1777 г. активизировал финансовую буржуазию и Франция через двенадцать лет окунулась в буржуазную революцию… Если говорить об основной проблеме экономики, то это и есть конфликт между реальными и спекулятивными экономическими отношениями, а не противоречия между плановым и рыночным ведением хозяйства, как это пытаются представить многие экономисты. «Плановики» верят в то, что система, лучше знает, что нужно делать, и власть над человеком надо делегировать именно ему, а «рыночники» верят в другой идол – рынок, наделяя его не только сверхъестественными способностями, но и веря в его нравственность и справедливость. Однако идолопоклонство всегда заканчивается разрушением, и даже объединение идолов, например, в планово-рыночный винегрет не превращает идолов в богов, и закончится в любом случае деструктивно, вопрос лишь времени. Это свойство всех идолов, рукотворных божков – в начале они как бы срабатывают, завлекая и соблазняя человека, а потом, когда он попал в полную зависимость от идолов, в самый неудобный момент, когда как никогда человеку нужна помощь, они становятся самими собой, т. е. ничем, химерой, остаются глухи к стенаньям своих адептов, обрекая тех на гибель... С философских позиций деньги – форма, а товар, услуги – это их содержание. Если же форма отрывается от содержания, выходит в независимое плавание (деньги рождают деньги), то в самом начале происходит дутый гипервзлет, мнимое оживление, обусловленное снятием содержательных «тормозов». Формальный подъем существует, пока не сожрет резервы, а потом наступает вполне логичный и неизбежный кризис, крах, имеющий целью возвращение к соответствию формы и содержания – обеспеченности товарами и услугами денежной массы. Подобная метаморфоза с отрывом формы от содержания, гипервзлетом и последующим возвращением через катастрофу, происходит далеко не только в экономике, это вообще общий принцип формирования катастроф. Катастрофы с этой точки зрения – в конечном итоге явление, функционально обусловленное. На личном человеческом уровне, такой катастрофой, является, например, рак – в быстром разрастании раковой опухоли проявляется то же, что происходит и при любом отрыве формы от содержания – освобожденная форма (раковые клетки, вышедшие из смысловой включенности в систему отношений, в процессы организма) вначале «беснуется», бурно развивается псевдо-жизнь, ее формальная имитация, которая стремится подменить весь реальный организм, что в конце концов его убивает. Чтобы не попасть в кризис, ислам сводит экономическую проблему к недопустимости взимания процентов (рибы), считая это одним из самых тяжких грехов: «А те, что зарабатывали хлеб свой ростовщичеством, встанут из могил, подобные тем, кого сатана поразил безумием, ибо говорили они: "Ведь продажа сродни ростовщичеству". Но Аллах разрешил продажу, а ростовщичество сделал запретным!..» (Коран 2:275) И далее часто, этот же запрет в других сурах Корана... Также непримиримо к ростовщичеству относится и иудаизм, запрещающий как давать деньги в рост, так и занимать под проценты. Глава 65 книги «Кицур Шулхан Арух» (свода законов иудаизма) гласит: «Дающий в долг под проценты нарушает запрет, сформулированный в шести разных стихах (Торы), и лишается Воскресения из мертвых, как сказано: «Под проценты он давал в долг, с прибытком взыскивал долг – и оживет? Не оживет!» Берущий в долг под проценты нарушает запрет, сформулированный в трех разных стихах». Христианство признает в Ветхом Завете те же запреты на извлечение ростовщической прибыли (см. например, Исх.22:25; Лев.25:37; Втор.23:19; Пс.14:1-5; Иез.18:13 и др.). В новозаветном учении Иисуса Христа и речи не может быть об извлечении прибыли из денег, оно пошло еще дальше – кредитор даже не должен полагаться на возврат денег, которые дал в долг и отнимать имущество у должников: «И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы... благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего». (Лк.6:34-35). Такой подход исключает деструктивные случаи кредитования – когда человек попадает в рабство, когда и не то соблазнившийся кредитор, не то сам себя загнал в тягучую безвыходность, иногда на многие годы. Это не исключает займов на проекты, расширяющие творческие возможности заемщика, лишь бы свобода не ограничивалась... Свобода не подлежит продаже ни за какие материальные блага, это самая главная ценность человека… Также статья предложена для обсуждения в комьюнити ЖЖ СИСТЕМОКРАТИЯ |
![]() ![]() ![]() |
AD HOC |
![]()
Отправлено
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 20 Пол: Male ![]() |
QUOTE Не пойдет. Это манипуляция. Еще есть притча о талантах, в которой слуга, не получивший от золота господина роста, подвергается осуждению. |
Yuriy_K |
![]()
Отправлено
#3
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург ![]() |
QUOTE(AD HOC @ May 10 2007, 05:08 AM) Еще есть притча о талантах, в которой слуга, не получивший от золота господина роста, подвергается осуждению. Подобно тому, как есть евангельские притчи о рабах, но они вовсе не говорят о рабстве, есть притча о семенах - она вовсе не говорит о посевной, притча о бревне не говорит о деревозаготовках... так и притча о талантах (зарытых в землю) вовсе не говорит о денежном обращении. Притчи для того служат, чтобы на знакомых вещах показать незнакомые законы. |
AD HOC |
![]()
Отправлено
#4
|
Участник ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 20 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Yuriy_K @ May 10 2007, 12:25 PM) Подобно тому, как есть евангельские притчи о рабах, но они вовсе не говорят о рабстве, есть притча о семенах - она вовсе не говорит о посевной, притча о бревне не говорит о деревозаготовках... так и притча о талантах (зарытых в землю) вовсе не говорит о денежном обращении. Притчи для того служат, чтобы на знакомых вещах показать незнакомые законы. А о чем говорят евангельские притчи? Наемники, проработавшие весь день получают ту же плату, что и трудившиеся всего один час; неверный домоуправитель, который мало того, что расточал имение, так еще занялся махинацией с векселями, заслуживает похвалы, а слуга, сохранивший порученное в неприкосновенности – заслуживает предельной кары; ради блудного сына закалывают тельца, а сыну послушному за всю жизнь не перепадает даже козленка. Кому дано, тому прибавиться, кому не дано – отнимется и то, что имеет. Эта экономика (дара) настолько противоречит представлениям человека о справедливости (воздаяния), что все когда-либо написанное о теодицеи распадается как карточный домик. Конечно, притчу (в меру собственной ассоциативной фантазии и запаса эрудиции) можно перетолковать так, что глаза от этого обстоятельства окажутся отведены. Но не есть ли подобный «отвод глаз» то о чем сказано, что будут смотреть и не видеть? |
Yuriy_K |
![]()
Отправлено
#5
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург ![]() |
QUOTE(AD HOC @ May 11 2007, 12:23 AM) А о чем говорят евангельские притчи? Наемники, проработавшие весь день получают ту же плату, что и трудившиеся всего один час; неверный домоуправитель, который мало того, что расточал имение, так еще занялся махинацией с векселями, заслуживает похвалы, а слуга, сохранивший порученное в неприкосновенности – заслуживает предельной кары.... Вай-вай-вай.... У меня нет комментов. Я тут вообще недавно просто обалдел от того, как можно перетолкеовать евангельские смыслы - по каналу ОТВ идёт всё время какой-то миссионерский бред под именем "Брагая весть". Пустая говорильня, это сейчас очень развито в псевдобогословии. (у них не Бого-словие, а убого-словие, или идоло-словие, блудо-словие)... Короче договорились до того, что Иисус Христос являл собой образец удачливого бизнесмена, богатого человека... Ну и тоже ссылки на эту притчу, и на то что одежды у него были очень богатые, поскольку стража накинулась их раздирать... В общем, иногда просто глаза на лоб лезут, насколько можно опошлить святую идею, если люди не понимают символов, образов, сравнений, притч... |
Михаил |
![]()
Отправлено
#6
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 32 Пол: Male ![]() |
Уважаемые участники!
Экономика решает всего две задачи: 1. Как организовать общество к добыче средств к существованию? 2. Как распределить добычу. Добыча, с точки зрения Евангелия, может (а сегодня - всегда) превосходить потребности добытчиков. Распределение может, с точки зрения Евангелия, (а сегодня - всегда) быть не в пользу добытчика. Но сопоставлять перекосы в экономике, не учитывая решающей роли церкви в этих перекосах, не учитывая прав собственности церкви - более обще, - не учитывая сформировавшихся прав собственности (под влиянием ли клира и дворянства, или Парламента и Правительства) - не корректно. Экономика - гувернантка существующего строя. Иной раз ей приходится и флиртовать со своим господином (а то - и с посторонними США). И лишь когда строй перерастает ее, - тогда ее увольняют и принимают новую. Однако, на рынке идей есть "экономики" на всякий вкус и цвет. Гляньте, хотя бы бестолковейшую (и популярнейшую) книгу Строупа и Гвартни "Азбука экономики"! У любого экономиста - хоть коммунистической направленности, хоть христианской - Вы не найдете ни слова одобрения этой лжи, рассказывающей, как организовано производство и потребление. И уж никакого согласования с христианством - тем более! Мне кажется, Yuriy_K, что Вы протестуете прежде всего против этой рыночности экономических теорий. Абрамович (Путин, Ельцин, Гайдар, Пупкин) заказал наляпать теорию, - Пупкин, Гайдар и т.д. - сделал (мол, ваучер, фьючерс, оффшор). Это нынче называется "заработал". Да. Это прискорбно. И не только с точки зрения Евангелия. Но это - не вина науки Экономики. Это наша общая вина -тупость и равнодушие! |
Михаил |
![]()
Отправлено
#7
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 32 Пол: Male ![]() |
P.S. Мне иногда кажется, что ссылки на Христа и неприятие экономических учений просто вызваны индивидуальным равнодушием к тем, кто что-то реально производит, и желанием понравиться власть имущим. Я постоянно наблюдаю эту конкуренцию - кто больше угоден Богу? Кто праведнее? А, значит, кто достойнее в этом мире??!! Платите по достоинству!
Но ребята! Остановитесь на мгновение! Кому угоден тот, кому некогда об этом думать? Кто, каждый день, с постоянным риском для жизни спускается в шахты для вашего экономического благополучия? Много ли найдется людей, которые выше в глазах Бога, чем те, кто идут на смерть в каждую смену??!!!! Ребята! Не надо путать экономику, как способ организации убийства, с экономикой, как способом "оттянуться" за чужой счет. И все это - с христианством (мусульманстом или еще с чем!). Не путайте свечку с кочергой! Экономику - с внутренне ощущаемым равнодушием к действительным людям! Они Вас содержат! Не забывайте этого! И не спрашивайте, зачем и почему! Просто преклоните колени. Еще лучше - изучите Маркса! |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 07:26 AM |