IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> от (не)материалистического теизма к... изму, мы в ответе за то. во что верим

дилетант
post Oct 26 2007, 07:59 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 15

Пол: Male



Позвольте для начала классификацию:
- теисты - субъекты, по каким-то причинам уверовавшие в беспричинное существование более-менее конкретизированного божества или пантеона божеств, являющего(их)ся причиной и законодателем всего сущего;
- атеисты - субъекты, по каким-то причинам не верящие в существование сущностей, обладающих свойствами или качествами, выходящими за рамки законов, открытых материалистической наукой;
- материалисты- субъекты, по каким-то причинам уверовавшие в бесконечно долгое существование материи в любых формах, не требующей для своего бесконечно долгого существования никаких причин, а также в беспричинность и безусловность существования присущих этой материи физических закономерностей и свойств;
- пофигисты-плюралисты - субъекты, которые считают естественным сидеть между стульями, и не интересоваться беспонтовыми темами.

Всех перечислил?
Ну и как мы из интеллектуально оценим?
Самый неприятный вопрос для перечисленных субъектов: в чем причина причины возникновения и более-менее закономерного существования привычного нам мира? И откуда возникли его закономерности?

Не вдаваясь в детали конкретных религий, предлагаю обратить внимание на их внутреннюю противоречивость: не находя причин существования и закономерностей нашего мира внутри этого мира, религии предлагают адептам поверить в наличие божества, которое:
1) является причиной и законодателем этого мира;
2) но в отличии от всего остального само при этом причины для своего существования не требующее.
Это - вне логики, вне рационального мышления, и доказано быть не может, аналогично ситуации, когда в одной палате психбольницы собралось 30 наполеонов, и никто из них не может оставшимся 29 доказать, что именно он истинный. Не так сложно показать, что у каждого теиста не менее одного, сугубо индивидуального божка, имеющего существенные отличия даже от божка коллеги по секте.

У Атеистов дела тоже не блестящи. На отрицании чего-либо полноценное мировозрение выстроить еще никому не удавалось. Кроме отрицания, требуется ещё и утверждение. Причём, в случае с атеистами, желательно, доказанное (ведь они же решили отвергать всё ненаучное, то есть, недоказанное). Ну если отвергать саму принципиальную возможность существования причины возникновения привычного нам мира за пределами этого мира, то надо как-то объяснить самому себе откуда он взялся. И атеисты стройными рядами маршируют в ряды материалистов. Да здравствует материалистическое постижение и осмысление мира! Скандируют они.

Итак, мы плавненько подходим к критическому осмыслению материализма.
На вопрос о происхождении материи, вульгарные материалисты почему-то сразу вспоминают "теорию" "большого взрыва". Глупость не так ли? Ведь для того, чтобы произошел взрыв, который породил нынешнюю материю, надо несколько "мелочей", например:
1)что взрывать, причем явно материальное.
Откуда взялось то, что взорвалось, хотелось бы получить ответ от материалистов-атеистов?
Единственный растиражированный ответ, который мне доводилось читать: материя существует вечно. Но тогда атеисты противоречат сами себе: они же отвергают всё недоказанное. А вечность и бесконечность еще не зафиксирована ни в одном эксперименте.
2) где взрывать, ведь пространство тоже должно откуда-то взяться;
3) закономерности по которым протекал взрыв. Они то откуда взялись?

Следовательно, каждый, кто без доказательств, которых, по понятным причинам, быть не может полагает, что материя, вместе с пространством-временем и физическими закономерностями существует вечно, - вовсе не атеист, а его антипод - матеист, субъект фактически обожествляющий беспричинно существующую и вечную материю.

Ну и чем матеисты принципиально отличаются от теистов?

А про пофигистов и говорить в этой теме не буду, ибо им не до меня.

Но вот так размазать тонким слоем по стеночке всех, кто хоть как-то пытался дать объяснению наблюдаемому миру, встать в сторонке во всем белом, скрестив руки на груди, и гордо откинув голову, означает предстать ещё бОльшим отрицаловом, нежеле самые крутые атеисты.

Предлагаю обсудить вот какой круг вопросов.
Если среди материального не обнаруживается причина его существования и присущих ему закономерностей, то не поискать ли его причины среди сущего, но нематериального.
Поясню мысль.
Закон=закономерность всемирного тяготения существует?
А с чем материальным он как закон взаимодействует?
Закон сохранения энергии существует?...
Кстати, откуда взялись физические КОНСТАНТЫ?
Почему физики решили, что они - константы, а не переменные?
Ну например, гравитационная постоянная...
Представим, что гравитационная постоянная вдруг стала бы раз в 100 больше. И чтобы стало на Земле с белковой жизнью? А сама Земля на какой орбите находилась бы? Да и что было бы: Вселенная или чёрная дыра?
А раз в 100 меньше? на какой орбите находилась бы Земля, и что бы стало с белковой жизнью?
Не напрашивается ли предположение, что только при таком значении гравитационной ПЕРЕМЕННОЙ и возможна белковая форма жизни на Земле? Вот физики и фиксируют ПОСТОЯННУЮ, при которой они, как представители белковой формы жизни, только и способны её фиксировать.
И в рамках этого предположения будет ли естественной модель мира, в котором в целом вообще нет никаких физических законов, но в отдельных его "срезах" эти законы как раз, как своеобразные координатные точки этих срезов, и проявляются? Например, арбуз вообще-то шарообразный, но из него вполне можно вырезать сегмент, задаваемый его координатными точками.
А чтобы и материи "обидно" не было, включим в эту модель, что и её в целом вообще то нет, но в отдельных "срезах" материя проявляется в виде их координатных точек.
Получается, что мир в этой модели существует, но в целом нематериален.
Иными словами, материальное - частный случай идеального.
Подозреваю, что неизбежен ехидный вопрос:
вы так лихо разобрались с материальностью, а откуда ж тогда в вашей модели берется само существование? Вы ж сами пишете: мир СУЩЕСТВУЕТ, и сами же критикуете тех, кто предлагает за отправную точку нечто беспричинное.
Полагаю, что вопрос вполне справедлив, беспричинного существования быть не должно.

У меня есть свои соображения на это счет, но не всё сразу. Будут интересные собеседники, поговорим и на эту тему.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
дилетант   от (не)материалистического теизма к... изму   Oct 26 2007, 07:59 PM
Людмила   А, Вы вдайтесь... Я понимаю, ник обязывает, но ...   Oct 26 2007, 08:57 PM
дилетант   Кстати о нике. Встречал в словарях два определен...   Oct 27 2007, 07:56 AM
Людмила   Не совсем поняла о проблеме: насчет обязанности ...   Oct 28 2007, 02:27 AM
дилетант   Материальный мир, действительно, в числе своих к...   Oct 28 2007, 06:56 AM
дилетант   Стоп, стоп. Это Вы о чьем конкретно разуме гово...   Oct 28 2007, 10:05 PM
Людмила   Я это к тому, что если то, о чем мы с Вами гово...   Oct 30 2007, 01:39 AM
дилетант   Я бы не стал изобретать новых определений, и вос...   Oct 30 2007, 09:54 PM
Людмила   Нет, уж, давайте разбираться, уважаемый Дилетан...   Oct 31 2007, 01:31 AM
дилетант   Ну насчет абракадабры Вы воооощето правы. Но поз...   Oct 31 2007, 10:53 PM
Людмила   Ну, вот, как начали со "всех" религий...   Nov 2 2007, 03:23 AM
дилетант   И не думал. Заканчивать. :P При всём моём.....   Nov 6 2007, 08:21 AM
Людмила   Сущность это всегда сущность или смысл вещи. Эт...   Jan 1 2008, 07:42 PM
DON   "Материалисты" отнюдь не предполагают, ч...   Oct 27 2007, 11:40 AM
дилетант   Ну объяснить то пытаются всё подряд. Вопрос в то...   Oct 27 2007, 09:21 PM
Странник   Ну почему же не может иметь? По моему,очень даже...   Oct 28 2007, 10:43 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 9th June 2025 - 11:10 PM
Реклама: