от (не)материалистического теизма к... изму, мы в ответе за то. во что верим
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
от (не)материалистического теизма к... изму, мы в ответе за то. во что верим
дилетант |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 15 Пол: Male ![]() |
Позвольте для начала классификацию:
- теисты - субъекты, по каким-то причинам уверовавшие в беспричинное существование более-менее конкретизированного божества или пантеона божеств, являющего(их)ся причиной и законодателем всего сущего; - атеисты - субъекты, по каким-то причинам не верящие в существование сущностей, обладающих свойствами или качествами, выходящими за рамки законов, открытых материалистической наукой; - материалисты- субъекты, по каким-то причинам уверовавшие в бесконечно долгое существование материи в любых формах, не требующей для своего бесконечно долгого существования никаких причин, а также в беспричинность и безусловность существования присущих этой материи физических закономерностей и свойств; - пофигисты-плюралисты - субъекты, которые считают естественным сидеть между стульями, и не интересоваться беспонтовыми темами. Всех перечислил? Ну и как мы из интеллектуально оценим? Самый неприятный вопрос для перечисленных субъектов: в чем причина причины возникновения и более-менее закономерного существования привычного нам мира? И откуда возникли его закономерности? Не вдаваясь в детали конкретных религий, предлагаю обратить внимание на их внутреннюю противоречивость: не находя причин существования и закономерностей нашего мира внутри этого мира, религии предлагают адептам поверить в наличие божества, которое: 1) является причиной и законодателем этого мира; 2) но в отличии от всего остального само при этом причины для своего существования не требующее. Это - вне логики, вне рационального мышления, и доказано быть не может, аналогично ситуации, когда в одной палате психбольницы собралось 30 наполеонов, и никто из них не может оставшимся 29 доказать, что именно он истинный. Не так сложно показать, что у каждого теиста не менее одного, сугубо индивидуального божка, имеющего существенные отличия даже от божка коллеги по секте. У Атеистов дела тоже не блестящи. На отрицании чего-либо полноценное мировозрение выстроить еще никому не удавалось. Кроме отрицания, требуется ещё и утверждение. Причём, в случае с атеистами, желательно, доказанное (ведь они же решили отвергать всё ненаучное, то есть, недоказанное). Ну если отвергать саму принципиальную возможность существования причины возникновения привычного нам мира за пределами этого мира, то надо как-то объяснить самому себе откуда он взялся. И атеисты стройными рядами маршируют в ряды материалистов. Да здравствует материалистическое постижение и осмысление мира! Скандируют они. Итак, мы плавненько подходим к критическому осмыслению материализма. На вопрос о происхождении материи, вульгарные материалисты почему-то сразу вспоминают "теорию" "большого взрыва". Глупость не так ли? Ведь для того, чтобы произошел взрыв, который породил нынешнюю материю, надо несколько "мелочей", например: 1)что взрывать, причем явно материальное. Откуда взялось то, что взорвалось, хотелось бы получить ответ от материалистов-атеистов? Единственный растиражированный ответ, который мне доводилось читать: материя существует вечно. Но тогда атеисты противоречат сами себе: они же отвергают всё недоказанное. А вечность и бесконечность еще не зафиксирована ни в одном эксперименте. 2) где взрывать, ведь пространство тоже должно откуда-то взяться; 3) закономерности по которым протекал взрыв. Они то откуда взялись? Следовательно, каждый, кто без доказательств, которых, по понятным причинам, быть не может полагает, что материя, вместе с пространством-временем и физическими закономерностями существует вечно, - вовсе не атеист, а его антипод - матеист, субъект фактически обожествляющий беспричинно существующую и вечную материю. Ну и чем матеисты принципиально отличаются от теистов? А про пофигистов и говорить в этой теме не буду, ибо им не до меня. Но вот так размазать тонким слоем по стеночке всех, кто хоть как-то пытался дать объяснению наблюдаемому миру, встать в сторонке во всем белом, скрестив руки на груди, и гордо откинув голову, означает предстать ещё бОльшим отрицаловом, нежеле самые крутые атеисты. Предлагаю обсудить вот какой круг вопросов. Если среди материального не обнаруживается причина его существования и присущих ему закономерностей, то не поискать ли его причины среди сущего, но нематериального. Поясню мысль. Закон=закономерность всемирного тяготения существует? А с чем материальным он как закон взаимодействует? Закон сохранения энергии существует?... Кстати, откуда взялись физические КОНСТАНТЫ? Почему физики решили, что они - константы, а не переменные? Ну например, гравитационная постоянная... Представим, что гравитационная постоянная вдруг стала бы раз в 100 больше. И чтобы стало на Земле с белковой жизнью? А сама Земля на какой орбите находилась бы? Да и что было бы: Вселенная или чёрная дыра? А раз в 100 меньше? на какой орбите находилась бы Земля, и что бы стало с белковой жизнью? Не напрашивается ли предположение, что только при таком значении гравитационной ПЕРЕМЕННОЙ и возможна белковая форма жизни на Земле? Вот физики и фиксируют ПОСТОЯННУЮ, при которой они, как представители белковой формы жизни, только и способны её фиксировать. И в рамках этого предположения будет ли естественной модель мира, в котором в целом вообще нет никаких физических законов, но в отдельных его "срезах" эти законы как раз, как своеобразные координатные точки этих срезов, и проявляются? Например, арбуз вообще-то шарообразный, но из него вполне можно вырезать сегмент, задаваемый его координатными точками. А чтобы и материи "обидно" не было, включим в эту модель, что и её в целом вообще то нет, но в отдельных "срезах" материя проявляется в виде их координатных точек. Получается, что мир в этой модели существует, но в целом нематериален. Иными словами, материальное - частный случай идеального. Подозреваю, что неизбежен ехидный вопрос: вы так лихо разобрались с материальностью, а откуда ж тогда в вашей модели берется само существование? Вы ж сами пишете: мир СУЩЕСТВУЕТ, и сами же критикуете тех, кто предлагает за отправную точку нечто беспричинное. Полагаю, что вопрос вполне справедлив, беспричинного существования быть не должно. У меня есть свои соображения на это счет, но не всё сразу. Будут интересные собеседники, поговорим и на эту тему. |
![]() ![]() ![]() |
DON |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
"Материалисты" отнюдь не предполагают, что нет того чего не может объяснить наука. Как раз наооборот практически все наука объяснить не может. Именно поэтому миллионы ученых непрерывно проверяют и перепроверяют научные знания, основной их целью является опровержение устаревших взглядов исоздание новых. Так что мы только тем и заняты, что боремся с устоями науки.
Насчет причин и первоисточника. Говорить о первоисточнике материи можно если мы знаем границу между материей и не материей. А если мы такой границы не знаем (почти наверняка ее нет), то значит материя ниоткуда не появлалась. Ведь рубежа рождения материи - отличия ее от не материи не существует. Насчет законов, тут почти ясно эти законы сами оформились самой материей. Например земля почти круглая и приплюснуты на полюсах, в силу особенностей материи входящей в состав Земли и влияющих на нее. Можно конечно сказать что сила тяжести на Земле и сила мышц животных удивительно подогнаны друг под друга. Но это наивно, в зависимости от силы тяжести как раз сила мышц и развивалась. Так и со всеми остальными "законами мироздания" их само мироздание и придумало. Во например государственные законы в России,их же нам не снеба принесли. Их придумали в самой России. Так и материя она "сама для себя придумала законы и непрерывно новые законы придумывает". А пропофигистов мне понравилось. Вот бы все такие были:) |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th June 2025 - 11:11 PM |