IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> от (не)материалистического теизма к... изму, мы в ответе за то. во что верим

дилетант
post Oct 26 2007, 07:59 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 15

Пол: Male



Позвольте для начала классификацию:
- теисты - субъекты, по каким-то причинам уверовавшие в беспричинное существование более-менее конкретизированного божества или пантеона божеств, являющего(их)ся причиной и законодателем всего сущего;
- атеисты - субъекты, по каким-то причинам не верящие в существование сущностей, обладающих свойствами или качествами, выходящими за рамки законов, открытых материалистической наукой;
- материалисты- субъекты, по каким-то причинам уверовавшие в бесконечно долгое существование материи в любых формах, не требующей для своего бесконечно долгого существования никаких причин, а также в беспричинность и безусловность существования присущих этой материи физических закономерностей и свойств;
- пофигисты-плюралисты - субъекты, которые считают естественным сидеть между стульями, и не интересоваться беспонтовыми темами.

Всех перечислил?
Ну и как мы из интеллектуально оценим?
Самый неприятный вопрос для перечисленных субъектов: в чем причина причины возникновения и более-менее закономерного существования привычного нам мира? И откуда возникли его закономерности?

Не вдаваясь в детали конкретных религий, предлагаю обратить внимание на их внутреннюю противоречивость: не находя причин существования и закономерностей нашего мира внутри этого мира, религии предлагают адептам поверить в наличие божества, которое:
1) является причиной и законодателем этого мира;
2) но в отличии от всего остального само при этом причины для своего существования не требующее.
Это - вне логики, вне рационального мышления, и доказано быть не может, аналогично ситуации, когда в одной палате психбольницы собралось 30 наполеонов, и никто из них не может оставшимся 29 доказать, что именно он истинный. Не так сложно показать, что у каждого теиста не менее одного, сугубо индивидуального божка, имеющего существенные отличия даже от божка коллеги по секте.

У Атеистов дела тоже не блестящи. На отрицании чего-либо полноценное мировозрение выстроить еще никому не удавалось. Кроме отрицания, требуется ещё и утверждение. Причём, в случае с атеистами, желательно, доказанное (ведь они же решили отвергать всё ненаучное, то есть, недоказанное). Ну если отвергать саму принципиальную возможность существования причины возникновения привычного нам мира за пределами этого мира, то надо как-то объяснить самому себе откуда он взялся. И атеисты стройными рядами маршируют в ряды материалистов. Да здравствует материалистическое постижение и осмысление мира! Скандируют они.

Итак, мы плавненько подходим к критическому осмыслению материализма.
На вопрос о происхождении материи, вульгарные материалисты почему-то сразу вспоминают "теорию" "большого взрыва". Глупость не так ли? Ведь для того, чтобы произошел взрыв, который породил нынешнюю материю, надо несколько "мелочей", например:
1)что взрывать, причем явно материальное.
Откуда взялось то, что взорвалось, хотелось бы получить ответ от материалистов-атеистов?
Единственный растиражированный ответ, который мне доводилось читать: материя существует вечно. Но тогда атеисты противоречат сами себе: они же отвергают всё недоказанное. А вечность и бесконечность еще не зафиксирована ни в одном эксперименте.
2) где взрывать, ведь пространство тоже должно откуда-то взяться;
3) закономерности по которым протекал взрыв. Они то откуда взялись?

Следовательно, каждый, кто без доказательств, которых, по понятным причинам, быть не может полагает, что материя, вместе с пространством-временем и физическими закономерностями существует вечно, - вовсе не атеист, а его антипод - матеист, субъект фактически обожествляющий беспричинно существующую и вечную материю.

Ну и чем матеисты принципиально отличаются от теистов?

А про пофигистов и говорить в этой теме не буду, ибо им не до меня.

Но вот так размазать тонким слоем по стеночке всех, кто хоть как-то пытался дать объяснению наблюдаемому миру, встать в сторонке во всем белом, скрестив руки на груди, и гордо откинув голову, означает предстать ещё бОльшим отрицаловом, нежеле самые крутые атеисты.

Предлагаю обсудить вот какой круг вопросов.
Если среди материального не обнаруживается причина его существования и присущих ему закономерностей, то не поискать ли его причины среди сущего, но нематериального.
Поясню мысль.
Закон=закономерность всемирного тяготения существует?
А с чем материальным он как закон взаимодействует?
Закон сохранения энергии существует?...
Кстати, откуда взялись физические КОНСТАНТЫ?
Почему физики решили, что они - константы, а не переменные?
Ну например, гравитационная постоянная...
Представим, что гравитационная постоянная вдруг стала бы раз в 100 больше. И чтобы стало на Земле с белковой жизнью? А сама Земля на какой орбите находилась бы? Да и что было бы: Вселенная или чёрная дыра?
А раз в 100 меньше? на какой орбите находилась бы Земля, и что бы стало с белковой жизнью?
Не напрашивается ли предположение, что только при таком значении гравитационной ПЕРЕМЕННОЙ и возможна белковая форма жизни на Земле? Вот физики и фиксируют ПОСТОЯННУЮ, при которой они, как представители белковой формы жизни, только и способны её фиксировать.
И в рамках этого предположения будет ли естественной модель мира, в котором в целом вообще нет никаких физических законов, но в отдельных его "срезах" эти законы как раз, как своеобразные координатные точки этих срезов, и проявляются? Например, арбуз вообще-то шарообразный, но из него вполне можно вырезать сегмент, задаваемый его координатными точками.
А чтобы и материи "обидно" не было, включим в эту модель, что и её в целом вообще то нет, но в отдельных "срезах" материя проявляется в виде их координатных точек.
Получается, что мир в этой модели существует, но в целом нематериален.
Иными словами, материальное - частный случай идеального.
Подозреваю, что неизбежен ехидный вопрос:
вы так лихо разобрались с материальностью, а откуда ж тогда в вашей модели берется само существование? Вы ж сами пишете: мир СУЩЕСТВУЕТ, и сами же критикуете тех, кто предлагает за отправную точку нечто беспричинное.
Полагаю, что вопрос вполне справедлив, беспричинного существования быть не должно.

У меня есть свои соображения на это счет, но не всё сразу. Будут интересные собеседники, поговорим и на эту тему.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Людмила
post Oct 26 2007, 08:57 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(дилетант @ Oct 26 2007, 12:59 PM)
Не вдаваясь в детали конкретных религий, предлагаю обратить внимание на их внутреннюю противоречивость: не находя причин существования и закономерностей нашего мира внутри этого мира, религии предлагают адептам поверить в наличие божества
*




А, Вы вдайтесь... Я понимаю, ник обязывает, но мне, например, известна такая религиозная философия, перед которой конвенциональная философия звучит детским лепетом ,и это, невзирая на то, что о Боге она все-таки говорит, а к вере ведет через познание...


QUOTE
Если среди материального не обнаруживается причина его существования и присущих ему закономерностей, то не поискать ли его причины среди сущего, но нематериального



Мне известно только одно из сущего, но не материального: разум с его способностью к абстрактному допущению или способностью просчитать все, на что Вы указали и перечислили ниже. Все дело в том, что причина возникновения всего, чего бы то ни было, сама по себе не может обладать материальной природой, любые рамки уничтожают ее как причину, ставя ее в зависимость от наличия этих рамок, рамки оказываются выше и значительней самой причины, становясь впереди самой причины. Не вижу здесь больших проблем с определением этой непосильной категории для современной философии. Перечислив в своей теме некоторые "золотые сечения" космического масштаба, Вы совершенно справедливо заметили, что план "развития" жизни на Земле значительно шире земных параметров и раздается далеко за их земные пределы.


QUOTE
Иными словами, материальное - частный случай идеального.Подозреваю, что неизбежен ехидный вопрос


От вопроса воздержусь, а за "частный случай" - мое почтение smile.gif


Людмила. С уважением.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
дилетант
post Oct 27 2007, 07:56 AM
Отправлено #3


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 15

Пол: Male



QUOTE(Людмила @ Oct 26 2007, 08:57 PM)
А, Вы вдайтесь... Я понимаю, ник обязывает, но мне, например, известна такая религиозная философия, перед которой конвенциональная философия звучит детским лепетом ,и это, невзирая на то, что о Боге она все-таки говорит, а к вере ведет через познание...
*



Кстати о нике.
Встречал в словарях два определения, отличающихся в нюансах, но очень существенных.
1) дилетант ит. dilettante < лат. delectare услаждать, забавлять
любитель, занимающийся каким-л. искусством или наукой без спец. подготовки; поверхностно знакомый с какой-л. областью науки или искусства.
2) ДИЛЕТАНТ м. итал. охотник, любитель, человек, занимающийся музыкой, искусством, художеством, не по промыслу, а по склонности, по охоте, для забавы.

Мне ближе второе.
ИМХО, в философии глубже не тот, кто занимается за деньги философским обслуживанием какой-то идеологии, а тот, кто не продаётся и искренне любит мудрость.

Теперь о неназванной религиозной философии.
Вда- вался/юсь/буду ... ваться.
Но.
Изложите, плз, как это неназванная Вами религиозная философия решает обозначенную проблему: материальный мир обязан иметь причину в лице бога, а породивший его бог не обязан.
И как это вообще возможно познавать такого бога, который по определению непознаваем? Его аспекты могут как-то проявляться людям в делах, но сам он настолько превосходит созданный им мир, что пытаться познавать его могут только атеисты tongue.gif



QUOTE(Людмила @ Oct 26 2007, 08:57 PM)
Мне известно только одно из сущего, но не материального: разум с его способностью к абстрактному допущению или способностью просчитать все, на что Вы указали и перечислили ниже.
*



ОК. Разум!?
Вообще-то дебютное начало: предположение, что разум неразрывно не связан с материальным телом, представляется вполне плодотворным, но недостаточным. В том смысле, что требуются разъяснения: как разные разумы взаимодействуют, минуя материальные тела? Откуда берется разум, куда исчезает?
Кста. Чей разум Вы имели в виду? Свой или вообще: РАЗУМ. И почему решили, что он нематериален?


QUOTE(Людмила @ Oct 26 2007, 08:57 PM)
Все дело в том, что причина возникновения всего, чего бы то ни было, сама по себе не может обладать материальной природой, любые рамки уничтожают ее как причину, ставя ее в зависимость от наличия этих рамок, рамки оказываются выше и значительней самой причины, становясь впереди самой причины.  Не вижу здесь больших проблем с определением этой непосильной категории для современной философии.
*



Я бы усугубил утверждение.
Причина возникновения всего сущего не только "не может обладать материальной природой", но и не может относиться к сущему. Но об этом только в случае, если кому-то будет реально интересно.

Но, как говорилось в одной комедии, меня терзают смутные сомнения: Вы только не видите "больших проблем с определением" или в состоянии немедленно и прилюдно определить?


QUOTE(Людмила @ Oct 26 2007, 08:57 PM)
Перечислив в своей теме некоторые "золотые сечения" космического масштаба, Вы совершенно справедливо заметили, что план "развития" жизни на Земле значительно шире земных параметров и раздается далеко за их земные пределы.
*



Как говорилось в той же комедии: да что там космос!
Не говоря уж о какой-то Земле.
ИМХО, пределы вовсе не связаны с расстояниями.
А измерения - с мерностью космического пространства.
Если обратили внимание, в качестве примера я привел гравитационную постоянную-переменную. Хотел бы поэксплуатировать вашу фантазию и попросить представить целую линейку параллельных вселенных с разными дискретными значениями гравитационной постоянной. Если это не вызовет особых проблем, заменим линейку плоскостью для чего выберем из физического справочника любую другую физическую константу, например скорость света...
Но не будем останавливаться на достигнутом, выбираем новую константу и заменяем плоскость трёхмерным пространством и т.д.
biggrin.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Людмила
post Oct 28 2007, 02:27 AM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(дилетант @ Oct 27 2007, 12:56 AM)
Изложите, плз, как это неназванная Вами религиозная философия решает  обозначенную проблему: материальный мир обязан иметь причину в лице бога, а породивший его бог не обязан.
И как это вообще возможно познавать такого бога, который по определению непознаваем? Его аспекты  могут как-то проявляться людям в делах, но сам он настолько превосходит созданный им мир, что пытаться познавать его могут только атеисты tongue.gif
*



Не совсем поняла о проблеме: насчет обязанности иметь причину. Материальный мир не обязан, а имеет причину, но причина не может иметь причину под собой, все, что СЛЕДСТВЕННО, УЖЕ не является причиной и эта философия имеет сие непреложное обстоятельство ввиду: не видит СМЫСЛА двигаться в направлении познания того, что познать невозможно. Насчет аспектов, то познаваемо все, что можно ОБОЗНАЧИТЬ (определить). Все, что нельзя определить, можно ПРОЧУВСТВОВАТЬ.



QUOTE
Откуда берется разум, куда исчезает?
Кста. Чей разум Вы имели в виду? Свой или вообще: РАЗУМ.



Ниоткуда не берется и никуда не исчезает, "берется и исчезает" тело, ибо материя. А взяться тому, чего нет, НЕВОЗМОЖНО. Это только, став принадлежностью некоего и чьего-то тела, он становится СВОИМ, а так - "расчленить" его на некие части не представляется возможным, ибо не материально, а стало быть НЕ СЛОЖНО и НЕ ЧАСТНО.



QUOTE
И почему решили, что он нематериален?



Скажите, жар, идущий от солнца, это Ваше решение или некая "объективная реальность, данная нам в ощущениях"? smile.gif Во всяком случае, я НЕ ЗНАЮ такой материальной вещи, как разум, но то, ЧЕМ я знаю эти вещи, не может быть вещью, по-определению. Согласитесь - разные задачи стоят перед вещью и тем, что определяет их меру. Мера или ЗНАНИЕ о ней не есть вещь.



QUOTE
Причина возникновения всего сущего не только "не может обладать материальной природой", но и не может относиться к сущему. Но об этом только в случае, если кому-то будет реально интересно.



Интересно. Отсюда, пожалуйста, поподробнее.


QUOTE
Но, как говорилось в одной комедии, меня терзают смутные сомнения: Вы только не видите "больших проблем с определением" или в состоянии немедленно и прилюдно определить?




Ну, скажите, какие могут быть сложности с тем, что определить НЕВОЗМОЖНО?! Никаких сложностей, как и самого определения smile.gif Суть подобного "определения" имеет шокирующие прикладные следствия: Христос пальцем не шевелил, а время и материю усадил на цепь, как пса. Только, ради Бога, не пытайтесь меня вычислить, здесь на форуме это делается и делалось неоднократно: я не то, не другое и не третье, это по поводу могущих Вам придти в голову соображений о моей религиозной ориентации и как следствие - скороспелых выводов относительно моей позиции в обсуждаемых здесь вопросах. Поверьте, мне есть, что Вам сказать и это совсем не то, что Вы могли бы или уже слышали рядом с упоминанием таких имен и названий, как Христос, Бог, религия, философия и т.п.



QUOTE
ИМХО, пределы вовсе не связаны с расстояниями.
А измерения - с мерностью космического пространства



Как странно, что Вам и объяснять-то этого не надо, уже ли поговорим, наконец, с трезвомыслящим человеком? Боюсь разочарований...

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
дилетант
post Oct 28 2007, 06:56 AM
Отправлено #5


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 15

Пол: Male



QUOTE(Людмила @ Oct 28 2007, 02:27 AM)
Не совсем поняла о проблеме: насчет обязанности иметь причину. Материальный мир не обязан, а имеет причину, но причина не может иметь причину под собой, все, что СЛЕДСТВЕННО, УЖЕ не является причиной и эта философия имеет сие непреложное обстоятельство ввиду: не видит СМЫСЛА двигаться в  направлении познания того, что познать невозможно. Насчет аспектов, то познаваемо все, что можно ОБОЗНАЧИТЬ (определить). Все, что нельзя определить, можно ПРОЧУВСТВОВАТЬ.
*



Материальный мир, действительно, в числе своих качеств не имеет обязанности. Это я такое навязал его модели в моей "голове".
Но, поскольку, мне интересно начало начал я просто вынужден именно так ставить вопрос своей модели. Итак, меня интересует причина возникновения наблюдаемого мною мира, назовем её "Х". Но как объект исследования Х должен иметь причину, в случае, если Х относится к сущему. Человеческий многотысячелетний опыт говорит о том, что рано или поздно у всего сущего находилась причина. Если у Вас есть хоть одно подтвержденное наблюдениями или экспериментами исключение, не томите, сошлитесь на него.
Насчет прочувствовать. Я руководствуюсь принципом: мысль изречённая - ложь. Если я что-то прочувствовал, понял на невербальном уровне, то у меня, опять же на невербальном уровне, нет ни одного способа адекватно передать Вам понятое и прочувствованное. Хуже того. Я сам для себя не способен адекватно воспроизвести понятое на невербальном уровне миг назад. Имеет место дрейф смыслов невербальных чувствований. Следовательно, соглашаясь с Вашим утверждением, что есть непознаваемое, расширяя его до утверждения что не существует познаваемого в полном объёме, замечаю, что возможность почувствовать - имеет место, но оно имеет свои принципиальные познавательные пределы.

За сим временно прерываюсь, ибо меня ждут земные дела.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
дилетант   от (не)материалистического теизма к... изму   Oct 26 2007, 07:59 PM
Людмила   А, Вы вдайтесь... Я понимаю, ник обязывает, но ...   Oct 26 2007, 08:57 PM
дилетант   Кстати о нике. Встречал в словарях два определен...   Oct 27 2007, 07:56 AM
Людмила   Не совсем поняла о проблеме: насчет обязанности ...   Oct 28 2007, 02:27 AM
дилетант   Материальный мир, действительно, в числе своих к...   Oct 28 2007, 06:56 AM
дилетант   Стоп, стоп. Это Вы о чьем конкретно разуме гово...   Oct 28 2007, 10:05 PM
Людмила   Я это к тому, что если то, о чем мы с Вами гово...   Oct 30 2007, 01:39 AM
дилетант   Я бы не стал изобретать новых определений, и вос...   Oct 30 2007, 09:54 PM
Людмила   Нет, уж, давайте разбираться, уважаемый Дилетан...   Oct 31 2007, 01:31 AM
дилетант   Ну насчет абракадабры Вы воооощето правы. Но поз...   Oct 31 2007, 10:53 PM
Людмила   Ну, вот, как начали со "всех" религий...   Nov 2 2007, 03:23 AM
дилетант   И не думал. Заканчивать. :P При всём моём.....   Nov 6 2007, 08:21 AM
Людмила   Сущность это всегда сущность или смысл вещи. Эт...   Jan 1 2008, 07:42 PM
DON   "Материалисты" отнюдь не предполагают, ч...   Oct 27 2007, 11:40 AM
дилетант   Ну объяснить то пытаются всё подряд. Вопрос в то...   Oct 27 2007, 09:21 PM
Странник   Ну почему же не может иметь? По моему,очень даже...   Oct 28 2007, 10:43 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 9th June 2025 - 11:18 PM
Реклама: