Системное исследование разума
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Системное исследование разума
DON |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Хотел рассмотреть проблему исследования разума. Даже на данном форуме предлагается множество разнообразных представлений о том, что есть разум, его составные и прочее. В философской традиции проблемам исследования разума также придается большое значение.
Как известно разум условно можно считать некой логически структурированной системой или просто системой. Хотел отметить, что проблема системности и внесистемности ранее была рассмотрена, но условно примем, что разум это некая система. Под разумом будем понимать всю совокупность психических процессов в мозге и вокруг него человека (душа, сознание и прочее). Как понятно эта система в своих базовых особенностях является именно системой. Изучать систему наиболее логично системно. И изучать в разуме нужно как раз базовые его особенности, то есть особенности связанные с его системностью. Для систем характерно наличие многочисленных уровней организации, при этом каждый "элемент" системы является частью более крупной системы и в свою очередь является системой из более мелких частей. При этом можно отметить, что "более мелкое" может относится не к количественному пониманию размерности элемента, а к его качественному пониманию. То есть один и тот же элемент может (в силу наличия у него разных свойств) существовать в разных системах. Исходя из этого следует признать, что любые элементы разума из которых по мнению исследователей разума, он якобы состоит, на самом деле являются одним и тем же. Вернее любые элементы, которые можно выделить в разуме находятся в причинно-зависимой связи друг с другом. С одних позиций один элемент является системой включающей другие элементы, с других позиций наооборот. Любые попытки установить некую иерархичность элементов разума обречены, потому что любые элементы могут комбиноваться в самых разных отношениях. В этой связи логичным вытекает представление о "развитии" разума при развитие любого его элемента. Ведь если этот элемент системно связан со всем остальным разумом, то развивая что то одно в разуме, сам разум развивается. Интересно выглядит сопоставление развития (как усложнения структуры) и совершенствование системы разума. Эти два процесса как понятно есть один и тот же процесс. Интересно, что в различных практиках развития разума как раз и обращается пристальное внимание на развитие любого (на первый взгляд крайне малозначимого элемента) разума. Ведь если вы развиваете любой элемент, вы синхронно развиваете и все остальное. И значимость элемента разума в данной связи никакого значения не имеет. Любое развитие даже мельчайшего элемента дает аналогичное (в количественном плане), а скорее всего и ускоренное, развитие всего разума в целом. То есть эти практики развития разума (популярны в восточной традиции) вплотную подошли к системному восприятию разума. Как мне представляется системные исследования разума (системы) будут иметь наиболее впечатляющие результаты в данном направлении исследований. |
![]() ![]() ![]() |
DON |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Вы уже начинаете анализировать некие специфические свойства неких разумов (амсчичей) человека (Антропоцентрический мир существования Человека и Человечества - это слишком длинно и туманно, можно аббревиатуру - амсчич). Вы сделали упор на анализ специфических именно человеческому сознанию особенностей. Не буду вдаваться в возможность наличия других носителей разумов(амсчичей), но если мы уберем дополнительное определение - человеческий, то вы об этом базовом разуме не написали.
Вот эта мысль "но первичной характеристикой для Разума и не только человеческого ,а вообще Разума является способность опеделять себя и окружающий мир Существующими" интересная. И по моему она как раз относится к базовым характеристикам разума(амсчича) как такового. Если вернуться к системности разума и рассмотреть это свойство разума мне представляется, что тут играет роль следующее обстоятельство. Для системы существенны (то есть существуют) только другие системы. Также важным для системы является наличие у другой системы потенциальных механизмов участия в собственной системе. То есть важно чтобы другая система была как бы частью, ну или могла как то взаимодействовать с собой любимой. Для системы не существует другой системы, которая никак с ней не взаимодействует. Все что не взаимодействует не сущетсвует, ну или подлежит трансформации до образования свойств взаимодействия. Но возможно по данной стороне базовых свойств системы-разума (амсчича) требуются более детальные исследования. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th June 2025 - 10:02 AM |