Системное исследование разума
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Системное исследование разума
DON |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Хотел рассмотреть проблему исследования разума. Даже на данном форуме предлагается множество разнообразных представлений о том, что есть разум, его составные и прочее. В философской традиции проблемам исследования разума также придается большое значение.
Как известно разум условно можно считать некой логически структурированной системой или просто системой. Хотел отметить, что проблема системности и внесистемности ранее была рассмотрена, но условно примем, что разум это некая система. Под разумом будем понимать всю совокупность психических процессов в мозге и вокруг него человека (душа, сознание и прочее). Как понятно эта система в своих базовых особенностях является именно системой. Изучать систему наиболее логично системно. И изучать в разуме нужно как раз базовые его особенности, то есть особенности связанные с его системностью. Для систем характерно наличие многочисленных уровней организации, при этом каждый "элемент" системы является частью более крупной системы и в свою очередь является системой из более мелких частей. При этом можно отметить, что "более мелкое" может относится не к количественному пониманию размерности элемента, а к его качественному пониманию. То есть один и тот же элемент может (в силу наличия у него разных свойств) существовать в разных системах. Исходя из этого следует признать, что любые элементы разума из которых по мнению исследователей разума, он якобы состоит, на самом деле являются одним и тем же. Вернее любые элементы, которые можно выделить в разуме находятся в причинно-зависимой связи друг с другом. С одних позиций один элемент является системой включающей другие элементы, с других позиций наооборот. Любые попытки установить некую иерархичность элементов разума обречены, потому что любые элементы могут комбиноваться в самых разных отношениях. В этой связи логичным вытекает представление о "развитии" разума при развитие любого его элемента. Ведь если этот элемент системно связан со всем остальным разумом, то развивая что то одно в разуме, сам разум развивается. Интересно выглядит сопоставление развития (как усложнения структуры) и совершенствование системы разума. Эти два процесса как понятно есть один и тот же процесс. Интересно, что в различных практиках развития разума как раз и обращается пристальное внимание на развитие любого (на первый взгляд крайне малозначимого элемента) разума. Ведь если вы развиваете любой элемент, вы синхронно развиваете и все остальное. И значимость элемента разума в данной связи никакого значения не имеет. Любое развитие даже мельчайшего элемента дает аналогичное (в количественном плане), а скорее всего и ускоренное, развитие всего разума в целом. То есть эти практики развития разума (популярны в восточной традиции) вплотную подошли к системному восприятию разума. Как мне представляется системные исследования разума (системы) будут иметь наиболее впечатляющие результаты в данном направлении исследований. |
![]() ![]() ![]() |
DON |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Система стремится (может существовать только так) к непрерывному условжнению своих внутренних связей. Система просто обязана усложняться и структурироваться. Система непрерывно себя структурирует свои собственные элементы и так же непрерывно включает в себя новые элементы. Ведь в процессе структурирования появляются новые возможности для взаимосвязи элементов и окружающие элементы могут вступать во взаимодействие с уже присутствующими в системе элементами. То есть со временем непрерывно появляются новые подсистемы и новые связи между ними.
Разум делает тоже самое. Структурирование и усложнение взаимодействий - это понимание разумом самого себя, усложнения самого себя и прочее. Присоединение новых элементов выглядит как познание разумом чего то нового. В принципе как мне кажется суть (цель) это не совсем то, что нужно исследовать в системе разуме. Тут мне представляется, что это одно из вторичных качеств системы. Или вернее то ее качество которое проявляется на неком высоком уровне систематизации. В этой связи все тоже выглядит просто - чем выше уровень развития системы, тем ускоряется ее развитие. А для разума это выглядит так, чем он развитие - тем с большей интенсивностью он ищет свою цель. Так что это могучий логический тупик из которого выход очень сложен. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(DON @ Dec 24 2007, 10:07 AM) Система стремится (может существовать только так) к непрерывному условжнению своих внутренних связей. Система просто обязана усложняться и структурироваться. Система непрерывно себя структурирует свои собственные элементы и так же непрерывно включает в себя новые элементы. Ведь в процессе структурирования появляются новые возможности для взаимосвязи элементов и окружающие элементы могут вступать во взаимодействие с уже присутствующими в системе элементами. То есть со временем непрерывно появляются новые подсистемы и новые связи между ними. Разум делает тоже самое. Структурирование и усложнение взаимодействий - это понимание разумом самого себя, усложнения самого себя и прочее. Присоединение новых элементов выглядит как познание разумом чего то нового. Вы совершенно точно заметили основную особенность сущего-Сохранение, Накопление, Усложнение и тоже самое, но со способностью к Моделированию, Избирательному накопления на материальных носителях(Памяти) с последующей трансформацией накопленного на биологических носителях памяти и вновь с повторением цикла при расширении совокупного Накопленного - Знания. Мы, как бы, имеем два открытых пространства в которых происходят События Взаимодействия: одно- "Само-по-себе" и другое- "Человеческих представлений". Эти пространства отвечают единственному философскому и ультимативному требованию : "Место Встречи Изменить Нельзя". Это место сформулированое физической, биологической и психической природой человеческого существа является совокупным понятием рецепции человеческого существа, на которое осуществляется воздействие из пространства "Самого-по-себе" определяет неразрывное единство с пространством " Образов этих воздействий" -пространством Человеческого разума. Описанная система материалистического понимания мира как совокупная конструкция объективного мира и мира человеческих представлений о нем приобретает новую форму с позиции рассмотрений этой системы с точки зрения формирования человеческих представлений о Мире и понятий,вообще. Получая воздействие в "Месте встречи, которое изменить нельзя" человеческий разум на основании своей Когнитивной особенности допускает существование "Пространства Самого-по-себе". В таком контексте система существования человеческого разума определена лишь условием существования-понятием "Места встречи, которое изменить нельзя"-сложной природной системы представляющей совокупную рецепцию человеческого существа. Эта рецепция представляет собой ворота, через которые кодированные образы воздействия (Информация) проникают в информационное пространство механизмов обработки этих образов с выходом продукта этой деятельности- моделей систем образов человеческого разума- Человеческого Знания. Таким образом мы подошли к пониманию того, что Мир существования человека есть система Понятий о его существовании. Формируясь в механизмах сознания из информации кодировавшей воздействие на рецепцию человеческого существа-образах человеческого сознания, материальным пространством для которых являются нейроны и их синаптические связи в головном мозге человека, понятия представлены сложными подсистемами понятий-в своих "первичных" проявлениях представленных Образами, неразрывно связанными с эмоциональными проявлениями или Эмоциональных образов Поведения человека. Человеческая особенность эмоционального реагирования формирует системы образов в системы понятий этих образов через эмоциональное сродство (ассоциации) этих образов в сложном многоуровневом механизме человеческого сознания, представленного, условно, уровнями Основных, Культуральных и Когнитивных эмоций. Отвлекаясь от дальнейшей детализации необходимо отметить, что связующими валентностями (по аналогии с Химией) является эмоциональное сродство образов или при осознании этого сродства- Сути образа природного явления. Следование этой Сути не только определяет конструкцию системы человеческого разума, но и опеделяет возможное участие этой конструкции в дальнейшем Накоплении и Усложнениии Системы. Этим я хотел акцентировать ваше внимание на системо-формирующей роли Сути как качества системы. Без этого качества неосознанные системы эмоциональных образов человеческого мышления не имеют шансов быть ассоциированными в осознанные системы эмоциональных образов, понятий и,в конечном счете, в Мировоззрение, как систему ощущения себя существующей частью существующего окружающего мира. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th July 2025 - 10:50 AM |