Клетка для свободы
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Клетка для свободы
Странник |
Dec 19 2010, 04:18 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
На первый взгляд кажется невозможным совместить то, что ограничивает свободу, т.е. клетку с самой свободой. Выходит, что клетка оказывается вредна свободе.
К такому выводу пришли участники одной из передач на ТВ, в которой спорили по поводу цензуры в обществе и на телевидении. Выделю озвученное там отношение цензуры(определять что хорошо,а что плохо) как некой клетки для свободы слов и деяний. Итак, с одной стороны, вроде бы верно,что клетка является ограничением свободы, но, с другой стороны, наверное можно задаться вопросом: всякая ли клетка вредна свободе? Не есть ли такая клетка, которая будет защитницей свободы от вседозволенности? Если это так(при положительном ответе), то должна быть некая клетка для свободы, клетка тождественная самой свободе, т.е. свободная клетка, опираясь на которую только и можно основательно решать или решить вопрос о том, что дозволено, а что нет. Все мы имеем какое-то представление о необходимой клеточной эволюции в строительстве организма(мов). Но в данности организма свобода впресована в необходимость,замещена необходимостью, а поэтому всё что выходит за пределы этой необходимости, в виде наших слов и деяний(поступков), оказывается вначале не чем иным как свободой от свободы(вседозволенностью). Многим такая вседозволенность кажется по нраву(живи как хочешь,устанавливай какие хочешь правила игры и играй), но... эти многие не понимают,да и не хотят понимать того, что эти игры осуществляются не где-нибудь, а в обществе, органика которого ещё не имеет свободы,т.е. насильственна, и которой необходимо подчиняться(если ты не у власти). Общество должно также эволюционировать в согласии со свободой,чтобы быть и называться свободным обществом. Но что подобная свободная клеточная эволюция означает если не эволюцию морально-нравственной свободы? - той свободы, которая и должна быть тем цензором, предохраняющим, оберегающим нас от аморальности нашего общежития... |
Вий |
Dec 27 2010, 09:14 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 856 |
QUOTE(Странник @ Dec 19 2010, 04:18 PM) На первый взгляд кажется невозможным совместить то, что ограничивает свободу, т.е. клетку с самой свободой. Выходит, что клетка оказывается вредна свободе. Странник, нужно сперва определиться, о какой именно "свободе" речь, и затем определиться, берём ли мы слово "клетка" в иносказательном значении, в сравнительном, или в буквальном. Только после этого возможен разговор. А иначе получается что-то беспредметное, когда каждый вкладывает в слова какое-то своё содержание. Итак. 1. Свобода пространственная, или свобода как нравственная категория имеется в виду? 2. Упоминаемая вами "клетка" - это пространственное ограничение, или ограничение духовно-нравственное, внутреннее? I. Если клетка пространственная и свобода пространственная, то клетка, разумеется, ограничивает свободу. II. Если "клетка" духовно-нравственная, и свобода духовно-нравственная, то "клетка" также ограничивает свободу. III. Если клетка пространственная, а свобода духовно-нравственная, то клетка не ограничивает свободу. IV. Если "клетка" духовно-нравственная, а свобода пространственная, то "клетка" также не ограничивает свободу. Вот, по-моему, и всё. |
Федя |
Dec 27 2010, 10:11 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Вий @ Dec 27 2010, 09:14 AM) 1. Свобода пространственная, или свобода как нравственная категория имеется в виду? 2. Упоминаемая вами "клетка" - это пространственное ограничение, или ограничение духовно-нравственное, внутреннее? I. Если клетка пространственная и свобода пространственная, то клетка, разумеется, ограничивает свободу. II. Если "клетка" духовно-нравственная, и свобода духовно-нравственная, то "клетка" также ограничивает свободу. III. Если клетка пространственная, а свобода духовно-нравственная, то клетка не ограничивает свободу. IV. Если "клетка" духовно-нравственная, а свобода пространственная, то "клетка" также не ограничивает свободу. Вот, по-моему, и всё. Все правильно. Теперь, если представть себе, что все перечисленное есть уровни человеческой единой свободы, то мы получим иерархию формирования её в жизненном цикле человеческого существа. Так, человеческий плод до рождения ограничен физически стенками матки, но в этих пределах формирующаяся рецепция его организма поставляет ему информацию о диапазоне свободы его физических возможностей, которая формирует в его памяти образ самого себя в процессе самоидентификации. Созревающая рецепция внешнего воздействия приобретает, в этой связи, роль источника информации об окружающей среде формируя Духовно-Нравственную Основу человеческой личности в социальной коммуникации в пределах Языка и Морали определенного человеческого общества. Созревшая Личность человека после пубертатного периода, ограничивается биологическими приоритетами репродукции человеческого существа, диктуемыми его биологической природой. По мере удовлетворения этой функции и снижения актуальности биологической репродукции Духовно-Нравственная составляющая ограничивается Информационными технологиями, воспринятыми личностью в период её формирования. Поэтому физическая клетка продолжает играть ведущую роль, но в расширяющихся Когнитивных рамках физического информационного пространства, доступного человеческой личности. Процессы деградации организма по пути к старости, ограничение биологической способности к накоплению памяти ведет к сужению и деградации паллитры интересов (накапливающимися патологическими состояниями), фиксации мотивации (Страдание от боли, например) составляют решетки Клетки сободы проявления человеческой личности, что есть когнитивный императив человеческого бытия-основа существования индивидуального и коллективного человеческого Разума, эффективного человеческого инструмента индивидцальной и групповой адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды. |
Федя |
Dec 27 2010, 11:50 AM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Федя @ Dec 27 2010, 10:11 AM) Теперь, если представить себе, что все перечисленное есть уровни человеческой единой свободы, то мы получим иерархию формирования её в жизненном цикле человеческого существа. Отсюда, продолжая размышлять в парадигме Свободы проявления Личности, мы обнаруживаем Слои Информационного пространства этой личности, классификация которой опирается на Особенности их формирования. Ядром личности является ей физические параметры, которые в процессе самоидентификаци формируют основу физического ограничения человеческой активности (Человек не пытается Летать, не определяя у себя Крыльев). Биологическая активность ограничена биологической индивидуальной особенностью реализации конктретных генетеченских кодов информации предоставленных в распоряжение сознания генетеческой информацией половых клеток отца и матери. Биологические индивидуальные параметры в расках коммуникации с материнстким организмом формируют основы определения "Хорошо-Плохо" - "Добро-Зло". Сдедующим слоем сферы личнсти является закрепление понятий морали воспринятой из коммуникации с Матерью в коммуникации с Отцом и индивидуальных спосоностей к Речи как биологической информационной технологии. Система Символов в обучении ребенка формирует сначала слой личности, опредеящей Веру, а затем по мере расширения пространства социальной коммуникации и определяющей Неверие. Причем недоверие проявляется в функционировании DMPC. Дальнейше формирование, личности воспринявшей культуральные приципы Морали Общежития, по мере освоения методологии познания формирует когнитивные основы человеческого реагирования. Комплекс всего перечисленного создает индивидуальное информационное пространство психической свободы Индивидуума. Индивидуальная свобода реализуется в социуме в зависимости от Общественных инсентив формирующих приоритеты индивидуального проявления в социальной коммуникации в рамках информационных технологий доступных конкретному Индивидууму. Конфликт между потребностями личности неосознанными - осознанными в результате жизненного опыта и структурой Инсентив социума ведет к Хроническому Стрессу отупляющему индивидуальное реагирование за счет обеднения паллиты когнитивных эмоций и променированию примитивных форм эмоциональных реакций. Такое променирование создает условия для формирования примитвных человеческих социумов, стаи, банды и, в конечном счете разрушает социум Изнутри. Трансформация структуры общественных инсентив, канализирующая человеческую активность в общественно-полезную деятельность создает условия для расширения свободы индивидуального выбора и проявления, определяя прогресс социума. Трансформация структуры общественных инсентив в сторону ужесточения контроля за индивидуальным поведением или отсутствие трансформации, как таковой ведет человеческий разум к деградации, а такой социум к самоуничтожению. |
Текстовая версия | Сейчас: 30th April 2024 - 02:51 PM |