IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Детерминизм Свободы, Объективная природа Свободы

Федя
post May 21 2011, 09:57 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male




Свобода присуща и описывает состояние Бытия, сущностью которого является Движение.

Являясь состоянием, Свобода отражает степень проявления качеств природного явления в обстоятельствах его существования.

Если под свободой понимать неограниченный диапазон проявления качеств природного явления, то уже рамками набора качеств этого диапазона заложено ограничение абсолютной свободы и тем самым заложена несостоятельность понятия абсолютной свободы проявления качеств природного явления.

Однако надо признать, что абсолютная свобода может быть присуща природе, в условиях суперпозиции (квантовая механика) ее существования, когда Все может существовать везде и когда угодно вне фокуса внимания Наблюдателя. Фиксация внимания Наблюдателя на событии ограничивает абсолютную свободу параметрами рецепции воздействия на существо наблюдателя, Пространством и Временем ее существования, которые, в свою очередь, детерминированны процессами сохранения внутренней структуры явления- Наблюдателя.

Стало быть абсолютная свобода присуща природе в состоянии суперпозиции, неопределяемости движения, являющегося сущностью бытия, но существование которого мы можем предполагать в качестве информационной сингулярности движения т. е. абсолютная свобода существует в природе до момента определения в ней природных явлений, как совокупности доступных рецепции воздействий.

В реальности мы имеем свободу проявлений ограниченную качествами природного явления, с одной стороны и диапазоном приемлемости этих проявлений , представленных обстоятельствами бытия дискретного природного феномена, определяемым природным явлением из воздействия сингулярности движения окружающей среды.

В эволюции природы, отсюда, надо различать свободу индивидуального проявления природного явления как продукта вертикальной эволюции и систему ограничения индивидуальной свободы на этапе горизонтальной эволюции экосистемы индивидуального бытия. При том, что сама экосистема выступает частью физического мироздания, объединенного единством смыслов в совокупном единстве информационных технологий коммуникации. Взаимоотношения в природе подчинены логике и законам коммуникации - логике сформулированной в человеческом познании и оформленной в конвенциональном человеческом знании. Поэтому характеристики человеческого бытия являются определяющими логику и законы коммуникации - мироздание, в которых законами природы ограничена свобода проявления качеств природных явлений, характеристики которых, свою очередь являются проявлением качеств человеческого организма.

При этом, согласно своей способности предполагать, мы можем допускать существование самого по себе, как сингулярности движения до момента его определения в рецепции человеческого существа - абсолютной свободы сингулярности движения, т.е. мы можем допускать бытие абсолютной свободы в виде сингулярности движения за пределами доступности нашей рецепции.

Особенность рецепции человеческого существа определяет особенность определяемого человеком воздействия и в нем выделяются блоки информационного воздействия, которые способны вызывать определенное реагирование человеческого существа. Эти блоки информации о воздействии из анализаторов органов чувств соединяются в синестезии в синтетические образы информации, которые представляются качествами воздействия, блоки которого проявляются дискретными природными явлениями.

В эмбриологических трансформациях реализуется человеческих генотип, формируется функциональная система интеграции человеческого организма в единое целое и созревает функция определения внешнего воздействия на человеческое тело - рецепция сознания.

Рецепция человеческого сознания через проводящие пути нервной системы поставляет, кодированную нервными импульсами, информацию в функциональные отделы нервной системы, реагирующей особенностями уровней обработки информации, сформированными в процессе вертикальной эволюции биосферы планеты земля.

Понимая информацию как спектр воздействия на природный феномен, инициирующий его реагирование мы имеет реальные основания сформулировать понятие "Свободы Воли" как комплекса человеческого реагирования в пределах информационных технологий социальной коммуникации людей. В то время как человеческое реагирование на вызовы природы детерминировано физической и биологической природой человеческого существа, свобода воли является аспектом реагирования человеческого индивидуума в социальной коммуникации определенного человеческого социумами, объединенного единой сетью информационных технологий.

В этой связи надо понимать, что природа человеческого социумами представлена физическими возможностями сетей информационных технологий для циркуляции моделей смыслов- мемов в достижении ими конвенциональности, определяющей формы колллективной целенаправленной деятельности людей.

Сложенное веками социальной коммуникации информационное пространство социумов консолидировано сродством эмоциональных образов как фиксированных моделями на физических носителях памяти в окружающей среде, так и сформулированных индивидуумами в моделях эмоциональных образов поведения индивидуального сознания.

Поскольку социальное поведение человека детерминировано эмоциональными образами, сформированными в процессе созревания индивидуального сознания в условиях социальной коммуникации, то, совершенно очевидно, представляет собой социальное психологическое выражение физио- биологической природы человека, формулирующей уровни социального эмоционального реагирования, отражающие мотивацию человеческого существа, формирующуюся в ответ на дисбаланс гомеостаза внутренних сред человеческого организма.

При этом, надо отдавать себе отчет в том, что уровни эмоционального реагирования усложняются по мере созревания человеческого сознания во младенческом, детском и юношеском возрасте в условиях социальной коммуникации, формируя адекватное эмоциональное реагирование к моменту достижения половой зрелости и возможности реализации полового влечения в рамках общественной приемлемости индивидуального поведения, составляющих Мораль общества.

Стало быть в понимании Свободы мы может определить объективно существующую иерархию её ограничений характеристиками физической, биологической и психологической природы человеческого существа.

Воля может представляться Стремлением (Драйвом, Влечением) реализации Мотивации поведения, отражающей дисбаланс гомеостаза внутренних сред человеческого организма.
Свобода Воли отражает социальную приемлемость -степень моральной толерантности общества к индивидуальным проявлениям его членов.

Воля диктует человеку поведение реализации мотивации, вообще и в социальной среде, в частности.

Свобода воли ограничивается культуральными рамками социального реагирования индивидуального сознания, сформированными в социальной коммуникации в период созревания индивидуального человеческого сознания.

При этом, императив реализации мотивации человеческого поведения в условиях социальной толерантности определяет состояние свободы или несвободы общества.

Чем шире спектр социальной приемлемости индивидуального поведения, тем общество более свободно и наоборот.

Neuroscientists со все большей настойчивостью утверждают, что наше поведение представляет собой цепь причин и следствий активации нейрональной активности различных функциональных зон нашего головного мозга, кульминацией которой является наше поведение или принятие решения. Свобода ограничена нашей природой и лишь в рамках этой природы возможна реализация мотивации поведения, степень которой и определяет степень свободы.
http://www.ted.com/talks/vilayanur_ramacha..._your_mind.html



Kathleen Vohs of the University of Minnessota in Minneapolis and Jonathan Schooler at the University of California, Santa Barbara обнаружили, что люди, верящие в свободу воли более склонны к обману (Psychological Science, vol19,p49), а Roy Baumeister of Florida State University, Tallahassee определяет особенности этой группы людей в снижении альтруистических проявлений, в то время как особенностью людей, не разделяющих веру в свободу воли является агрессивность по отношению чужакам (Personality and Sjcial Psychology Bulletin, vol 35, p 260).

В то же время люди разделяющие веру в свободу воли более успешны в профессиональной карьере. Tyler Stillman of Florida State University в совместной работе с Vohs, Baumeister и др. обратил внимание на то, что “свободолюбивые” люди более успешны в профессиональной деятельности чем люди склонные подчиняться обстоятельствам (Social Psychology and Personality Science, vol1, p 34).

Причем работами Vohs с соавторами обнаруживается то обстоятельство, что Вера в свободу воли не обязана быть формулирована в ответ на напоминание, но является подсознательной особенностью личности.

Общественная оценка поведения личности зависит от эмоционального “градуса” поступка. так оценка изнасилования ⅔ опрошенных признается в полной ответственности преступника, в то время как 23% склонных полагать, что за финансовые преступления человек несет полную ответственность утверждают Knobe and Nichols (Nous, vol 41,p 663), причем культурные особенности не оказывают влияния на эмоциональную природу общественной оценки индивидуального поведения, что было подтвеждено в международных исследованиях этих же авторов (Mind anl Language, vo25,p346).

Здесь надо понимать Ответственность как признание свободы индивидуального проявления. Общественное признание Ответственности за социальный аспект поведения индивидуума, разделяемое Индивидуальным мнением человека образует рамки Свободы в Обществе, в пределах которых Свобода приемлема Обществом, а за пределами которых наступает ответственность за Деятельность.

Но, Общество не однородно и посему Рамки ответственности за свободу проявлений отражают структуру общества, представляющую конгломерат социумов, сложившихся на принципах эмоционального сродства в социальной коммуникации людей и потому составляющих иерархию отражающую уровни эмоционального реагирования человеческого существа (Основные, Культуральные и Когнитивные Эмоции) и объединенных в единое целое информационными технологиями в пределах социальной коммуникации. Социумы могут слагаться на основе культурального или когнитивного сродства моделей (Мемов) эмоциональных образов человеческого поведения, конвенционально сформулированных в процессе социальной коммуникации.

Современное Человечество представляет собой Общество объединенное глобальными средствами социальной коммуникации. Рамки ответственности за свободу проявлений индивидуального поведения и коллективного поведения отдельного социума диктуются совокупностью проявлений всей сложной физио-био-психологической природы человеческого существа, которая сконцентрирована в эмоциональном сродстве Морали каждого социума, доминирующего в социальной коммуникации Языка, как основы информационных технологий. http://www.youtube.com/watch?v=9X68dm92HVI

Если взаимонепонимание возникает на уровне когнитивного реагирования (Когнитивный диссонанс), то социальная коммуникация обладает инструментарием преодоления этого диссонанса через доказательность и дискуссию на конвенциональных площадках социальной коммуникации составляющих контактные точки и узлы социальной комуникации индивидуумов и их социумов.

Если же взаимонепонимание возникает на уровне культурального реагировнаия, на котором социальная коммуникация теряет свою когнитивную пластичность, то разрешение конфликта возможно лишь через физическую и биологическую элиминацию оппонента или оппонентов.

Таким образом мы видим рамки ответственности за свободу проявления сформированные Насилием, в случае культурального противостояния и Познанием, в случае когнитивного диссонанса, разрешение которого возможно через познание, образование, обучение и дискуссию в социальной коммуникации людей во имя достижения конвенциональности, различаемых Согласием, моделей эмоциональных образов поведения людей.

Ограничение Свободы Насилием не имеет иного результата, кроме физио-биологической элиминации Оппонента. Насилие никогда не может быть точечным, индивидуальным, оно всегда распространяется на непричастных к конфликту людей через чувство сопереживания - эмпатию, пророда которого формирует саму способность человеческого существа к социальной коммуникации.

Вот почему Насилие не только ограничивает свободу непосредственных участников культурального конфликта через избиение инакомыслящих, но и ограничивает свободу свидетелей этого конфликта через Страх, формирующийся в сопереживании деталям и обстоятельствам конфликта. Насилие и Страх диктуют поведение членов такого общества через безальтернативное реагирование врожденным комплексом основных эмоций, исключающим осмысленное поведение людей.

Вот почему общество, выстроенное на насилии не способно к интеллектуальному прогрессу, который все больше определяет как прогресс человечества, так и эффективность адаптации человечества к изменениям окружающей среды.

Вот почему Ограничение Свободы индивидуального поведения Страхом Насилия ведет к интеллектуальному застою общества и потому к его деградации и, в конечном счете, к физической элиминации такого социума в исторической перспективе.

Вот почему для выживания человеческого существа в природе необходима Свобода Познания, свобода реализации Когнитивной функции индивидуального и коллективного разума людей, свобода средств информации (информационных технологий) и свобода Слова, как необходимого условия Свободы Социальной коммуникации в достижении конвенциональности Смыслов (Мемов), моделированных индивидуальной и коллективной целеустремленной деятельностью людей.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 25th January 2020 - 12:16 AM
Реклама: