Глобализм и философия
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Глобализм и философия
Алексей Воробьев |
Aug 8 2005, 03:00 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Слово «глобализация», пожалуй, давно уже ни у кого не вызывает никаких положительных реакций и того оптимизма, который мог бы хоть сколько-нибудь верить в то, что, обозначаемые этим словом процессы действительно направлены на то, чтобы решать общими усилиями современные общепланетарные и общечеловеческие проблемы. Вера в то, что глобализм направлен на предотвращение мировой войны и обеспечение надежного мира для всех народов; преодоление несоответствия в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами; ликвидацию голода, неграмотности; решение демографических и экологических проблем; обеспечение человечества необходимыми ресурсами - продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники, связанных с резко возросшим влиянием человека на среду своего обитания и т.д. - на сегодняшний день выглядит просто смешной.
Даже для самого поверхностного и равнодушного взгляда на теперешнее политическое, экономическое и социальное состояние международной действительности достаточно для того, чтобы отметить для себя принципиальную двусмысленность той двойной бухгалтерии, в несоответствиях которой самой себе и реализуют себя собственно реальные глобализационные процессы. С одной стороны по-прежнему можно услышать о политике по обеспечению международной безопасности, но на самом деле эта политика теперь стала глобальной политикой «жизненных интересов» США и от международного в ней ничего не осталось, все еще звучат тезисы о едином экономическом пространстве, но в этом пространстве, помимо спекулятивно-фиктивного капитала, принадлежащего глобалисткой элите, более нет никакой экономики, не перестали оглашать воздух слова «социальная справедливость», «демократия», «права человека», но сегодня со всей очевидности ясно, что эти слова отныне означают глобальное извращение всех ценностных норм, рабство общества и беззаконие в отношении человечности, стратегии которых умело фабрикуются технологии манипуляции над сознанием. Быть может для западных стран и прежде всего для самих США подобное положение дел выглядит и не столь однозначно, но для России, этой неисповедимой алхимической мастерской злого духа мировой истории такой расклад «двойной бухгалтерии» глобализма более чем однозначен. Беспрецедентное по своим проявлениям ограбление народа, рабское его угнетение и неприкрытый геноцид, низвержение всяких общественных устоев и норм, надругательство над культурой, образованием, нравственностью; разрушение любых национально-духовных ценностей и перспектив – вот только некоторые из данных сухого списка результатов реформ, которые «получило» простое население нашей страны. Но столько отнять у людей, не давая и не предполагая ничего дать им в замен было бы никогда не возможно, если бы на другом стороне поляризации, что определяет логику, происходящих в России процессов, не сумела сгруппироваться, так называемая, глобализационная элита некогда Великой державы. Именно ее представители безнаказанно и нагло с изощренным упорством и циничным лицемерием как раз и проводят тот преступный, не знающий удержу собственной алчности, тщеславию, самодовольству и пренебрежению ко всяким человеческим законам курс, который своим существом как раз и определяет «интеграционное» место России в глобальном международном сообществе. То, что это место заранее определено как территория сырьевого придатка Запада с нищим вымирающим населением и криминальным правлением особых доказательств не требует. Однако сказать несколько слов о том, что же обуславливает подобную для нас «определенность» в эволюции глобалистких тенденции все же будет уместно. Для этого надо перевести взгляд от проблем нашей страны по другую сторону океана и присмотреться к той неприглядной политике, что реализуют в отношении всего остального мира США, давно уже у всех ассоциирующиеся и оплотом и центром мировых глобализационных проблем. Возможность быть таким центром эта страна приобрела за счет того, что по существу именно она располагает правом являться глобальным международным финансовым спекулянтом, обеспечивая собственное благосостояние и приоритеты, позволяющие это право отстаивать, исключительно за счет «виртуальной экономики», сомнительная рентабельность которой держится на более высоком уровне технологического развития США относительно стран второго и третьего сорта. Под прикрытием алиби о помощи экономически слаборазвитым геополитическим регионам США на самом деле принуждают вступать эти регионы в «неэквивалентный обмен» своего дешевого наемного труда и природных ресурсов на «интеллектуальную ренту», определяющую значительную часть цены товаров наукоемких производств, поступающих им по импорту. Такой обмен стимулирует эмиссия глобальной международной валюты, монополию на которую США поддерживают всего лишь, имея у себя хорошо работающий печатный станок, обеспечивая спрос на деньги за счет создания финансовых пирамид и заставляя отстающие страны платить своим разорением и эксплуатацией по долгам за совершенно ничем не обеспеченные купюры. Естественно подобное двойное ограбление неимущих сначала по прямому, а потом по возвратному «неэквивалентному обмену» требует изощренного манипулирования собственным преимуществом как сверхдержавы. Одним из способов подобного манипулирования является искусственная дестабилизации чужих экономических систем и создание в них управляемого хаоса, чудовищные парадоксы и катастрофы которого с санкций отечественной политической элиты Россия за последние годы уже не раз была вынуждена пережить. Но еще более порочным является задействование США в целях собственного процветания своего политического потенциала на международной арене. По мнению многих аналитиков тот фарс тонко разыгранного шоу, демонстративное пренебрежение ко всем нормам международного права и предпринятые затем военно-политические акции, что последовали за трагедией 11 сентября единственным своим сценарием имели именно подоплеку спасения и еще большего усиление, готовой пошатнутся, власти ядовитого виртуального спрута американской экономики, и надо сказать замысел этот (почти без всякого действенного сопротивления) удался на славу. И, наконец, третий и может быть наиболее существенный момент преимущества глобалистов США заключается в тотальной узурпации ими права распоряжаться и манипулировать (если можно так выразиться) общечеловеческой идеологий смыслового дискурса всемирного существования, оправдывающего любое лицемерие, и двусмысленность собственных этой идеологии оснований, позволяющую эффективно легитимировать любые преступления меньшинства против большинства. Эта идеология, оформленная в терминах пропаганды и повсеместного насаждения неолиберальной демократии и тошнотворно-пошлых «американских ценностей» является главной отравой всего исторического духа нашей эпохи. И именно о ней, в желании вырваться из порочного круга самообмана и самофалсификации ценности любой современной социально-политической идентификации философии очень сильно стоит задуматься. |
Алексей Воробьев |
Dec 18 2005, 12:49 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Под тщеславием и легкомыслием я вовсе не имел в виду Ваше, Федя, тщеславие и легкомыслие. А в экономических вопросах я вообще разбираюсь довольно слабо, но ощущение такое, что в них уже никто толком "не волокет". Интересная цитата из Маркса: «Приравнивая свои различные продукты при обмене один к другому как стоимости, люди приравнивают свои различные виды труда один к другому как человеческий труд. Они не сознают этого, но они это делают. Таким образом, у стоимости не написано на лбу, что она такое. Более того: стоимость превращает каждый продукт труда в общественный иероглиф. Впоследствии люди стараются разгадать смысл этого иероглифа, проникнуть в тайну своего собственного общественного продукта, потому что определение предметов потребления как стоимостей есть общественный продукт людей не в меньшей степени, чем, например, язык.» (Маркс. Капитал. Т1. стр. 89.) В цитате, помимо остальных важных моментов, меня занимает та примечательная аналогия, которой она заканчивается. Когда-то читал какой-то немецкий доклад, в котором в связи с хадеггеровским семинаром по технике разбирался вопрос об определении языка через информацию. Если действительно технологии производства информации рискует стать непосредственным предметом мотивации стоимости, то сам «язык» окажется непосредственным предметом политэкономии, чего Маркс конечно явно не предполагал. Но зато это «предположение» проливает интересный свет общезначимого (в отличие от частного религиозно-идеологического) смысла на проблему пресловутого числа (666) имени «зверя», имени, которое так и не удалось архаичным методом воплотить в период Вавилонского строительства. Прошу простить за свою неискоренимую эсхатологическую наклонность все будущее трактовать именно в таком специфическом измерении. Просто хотелось некоторые свои предыдущие реплики хотя бы как-то концептуально оформить. |
Федя |
Dec 18 2005, 12:43 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Алексей Воробьев @ Dec 18 2005, 12:49 AM) «Приравнивая свои различные продукты при обмене один к другому как стоимости, люди приравнивают свои различные виды труда один к другому как человеческий труд. Они не сознают этого, но они это делают. Таким образом, у стоимости не написано на лбу, что она такое. Более того: стоимость превращает каждый продукт труда в общественный иероглиф. Впоследствии люди стараются разгадать смысл этого иероглифа, проникнуть в тайну своего собственного общественного продукта, потому что определение предметов потребления как стоимостей есть общественный продукт людей не в меньшей степени, чем, например, язык.» (Маркс. Капитал. Т1. стр. 89.) И совершенно замечательно сделали. Обратите внимание на ту часть приведенной цитаты,которая говорит о неосознаннности процесса оценки стоимости и признание предметов потребления равнозначных языку как прдукту труда. Вы совершенно точно делаете акцент на языке как явлении информационной природы. Но давайте "обдерем" понятие языка до его "сердцевины". 1. Язык средство коммуникации между особями одного биологического вида, в котором физические явления (модуляция,сила голоса) несет смысл (информацию),оформленный в виде образа (иероглиф, по Марксу). 2. Ключевым понятием языка и комуникации является Смысл, заложенный в информации. Смысл есть Образ или Image определенного явления. 3.Продукт труда как и любое другое физическое явление воздействуя на рецепцию органов чувств (в данном случае человека) представляет собой информацию которая кодируется в виде Образа (Image) этого явления. 4. И информация полученная в результате речевой коммуникации, и информация полученная через иную рецепцию органов чувств фиксируется в памяти человека в соответствии с эмоциональным лайблом (этикеткой), которую присваивает получаемой информации индивидуальное сознание человека в зависимости от факторов участвовавших в формировании этого сознания. 5. Таким образом Образ в сознании человека имеет Эмоциональную окраску, которая определяет потенциальную направленность реагирования на информацию определенного качества. 6. Повторное поступление инициирующей информации активирует Эмоциональный Образ (Image) явления придавая ему кинетическую способность последовательности двигательной активности ( в рамках определенных эмоций), приводящей в поведению и деятельности Человека-Эмоциональный образ Поведения (Pattern). 7. Все эти процессы неосознаваемы, поскольку являются механизмами Сознания в процессе Осознания. Таким образом понятие Стоимости в процессе обмена,является частным случаем Эмоциональной оценки информации полученной в процессе Коммуникации. В этом контексте индивидуально варьируемой составляющей является Эмоциональная характеристика присваемая Закодированному Образу явления. Эта характеристика сохраняет Образ в определенном, соответствующем Эмоции, разделе Католога Памяти и при определеных условиях формирует соответствующее эмоциональное реагирование на соответствующую информацию. Ключом к пониманию механизмов реагирования, а через него к пониманию поведения Индивидуума,Групп людей, Человеческих сообществ и Человечества, в целом, является является понимание процесса Эмоциональной Катологизации поступающей информации. (Навешивания Эмоциональной этикетки на образ входящей информации). Если вы согласитесь с логикой предложенного понимания, тогда станет вопрос о формализации или точного научного определения понятия информации и признание информации в качестве естественной характеристики физического мира. Признав это мы уже не имеем другой возможности как определить существование отдельного человека в информационном мире эмоциональных образов поведения, накопленных Памятью Человечества в процессе коммуникации за весь период существования людей как биологического вида. Накопленные в процессе Познания, Эмоциональные образы поведения есть ничто иное как Коллективное знание Человечества -Мир в котором оно и существует. Что же определяет развитие и пути развития человеческого сообщества? Капитал? Происки индивидуумов или коварные закулисы? Имперские или рабские наклонности определенных человеческих групп? Пути развития определяются формированием Индивидуального сознания и приемлемости эмоционального реагирования под влиянием коллективного сознания определенного человеческого сообщества. А формирование и того и другого связано со степенью доступностью всей возможной информации, которая доступна в биологических параметрах человеческой рецепции органов чувств. |
Текстовая версия | Сейчас: 20th April 2024 - 03:21 AM |