IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

5 Страницы < 1 2 3 4 5 > 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Глобализм и философия

Алексей Воробьев
post Sep 28 2005, 08:04 PM
Отправлено #41


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



С интересом начал читать, рекомендованную Вами книгу Иноземцева. Действительно ценное произведение. Однако многое в оценке перспектив современной цивилизации зависти от интерпретационной позиции того, кто оценивает, отсюда выводы всегда будут относительны, сколь научно обоснованными и не казалась бы они самому их автору. Иноземцев, например, использует положения теории Бодрийара о символическом обмене для утверждений о деструкции меновых стоимостей индустриального производства с выходом на перспективу принципиального преодоления человеческой эксплуатации, в то время как у Бодрийара все тут сводится к тому, что человеческое мышление сегодня уже не располагает никаким отношением к реальности, кроме самоизвращения. Если экономическая теория сегодня не в состоянии помыслить объективные основания механизма ценообразования, то это скорее новая большая проблема, чем начало конца проблем старой индустриальной эпохи, прежнии устои общества рушатся, но при этом новых (если таковое возможно) еще никто не назвал. Тут я, впрочем, исхожу не из экономической проблематики, а из противоречия отношения людей к собственной же природе, разрешение которого способен предположить только через прохождение человечества через глобальный фундаментальный Кризис самосознания. Но об этом только планирую когда-нибудь написать. Пока не очень то еще получается.
С уважением, Алексей.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 29 2005, 10:00 PM
Отправлено #42


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Воробьев @ Sep 27 2005, 03:29 AM)
Относительно капитализации знания.
  Мне не кажется, что можно как-либо аргументировано опровергнуть положение Маркса о том, что при товарном  производстве всякая меновая стоимость создается в процессе труда. Соответственно создание прибавочной стоимости, на которой основано само существование капитала, возможно только за счет эксплуатации этого труда.
*


А что бы вы сказали на то,что меновая стоимость создается не в процессе труда, а в процессе формирования конвенционального определения стоимости продукта потребителем. Он же (Потребитель) и диктует формирование рынка продуктов и услуг, в ответ на требования которых, и создаются продукты труда.
Теперь несколько слов о Труде. Он, как известно, является одной из форм человеческой деятельности, но деятельностью является и манипулирование Капиталом - конвенциональное признание стоимости деятельности выражается в распределении достояния. (что конечно же не относится к Роману Абрамовичу и Михаилу Ходорковскому, стоимость деятельности которых определена не конвенционально, а на уровне одного индивидуума)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Sep 30 2005, 12:59 AM
Отправлено #43


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



QUOTE
А что бы вы сказали на то,что меновая стоимость создается не в процессе труда, а в процессе формирования конвенционального определения стоимости продукта потребителем. Он же (Потребитель) и диктует формирование рынка продуктов и услуг, в ответ на требования которых, и создаются продукты труда.

Для товарных отношений времен Маркса меновая стоимость «не имела в себе ни одного атома» потребительской стоимости. По поводу Ваших положений для условий виртуальной экономики - вынужден с ними практически согласиться. Не вероятно, но факт: при производстве информации прибавочная стоимость создается не скупердяйским авансированием капитала, а безудержным потреблением созданного продукта (не могу удержаться, чтобы не вспомнить по этому поводу философскую концепцию такого экономиста, как Ж.Батая с его теорией «неограниченной растраты»). Это обусловлено как раз тем уровнем развития производительных сил (Маркс в свое время оценивал его не совсем верно), который и дает повод говорить о переходе человечества к новой общественной формации, но потому же Марксу именно здесь мы и оказываемся в крайней точке общественных противоречий, современная картина которых (не смотря на то, что в воздухе явно «пахнет грозой») адекватного выраженного понимания для себя пока не находит.
По поводу же «Конвенции» хотелось бы, прежде всего, поинтересоваться как бы обратным ходом Вашей мысли относительно этого, действительно во многом ключевого, термина. Ну, например, в том плане, каком теория «общественного договора» Локка с ее разумным согласованием личных эгоистических интересов и т.д. стала вдруг парадигмой саморегулирования капиталистического рынка, породив в качестве своей идеологической составляющей либеральную демократию, «фетишистские» ценности которой умудрились за три последние десятилетия заживо сгноить все представления о мире сугубо «Научного коммунизма»? Это сегодня эти представления принято ни во что не ставить, а вот еще в 70-е годы «мировому капиталу» относительно них было о чем поразмыслить. Впрочем, вопрос риторический, я и сам не знаю к чему он взывает.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 30 2005, 09:52 AM
Отправлено #44


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Вами же дан исчерпывающий ответ на вами же поставленный вопрос. Вот ответ . Взывает к тому, чтобы заживо сгноить бывшие до нас и еще живучие при нас представления о капитале.

Тот капитал, который так блестяще описан Иноземцевым и Дынкиным - живет уже давно. Открою секрет. Начатое в 1990-М ГОДУ ЗДЕСЬ
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 30 2005, 10:10 AM
Отправлено #45


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Опять - те же явления. Сбой в передаче сообщения начинается по непонятным причинам.Так вот, начатое предпринимательство, которое перевалило пороги известных канонов - это реальное осуществление концепций Иноземцева. Скажу больше. Никто не говорит о новых структурах инновационного предпринимательства, по той простой причине, что их никто не знает. Экономисты, политики, философы и социологи, очень сильные в теории, не делали это предпринимательство своими силами. А мы - в новых условиях - делали.
Так в чем же секрет, спросите. Вот ОН. Сердцевина инновационного предпринимательства - малый и средний бизнес. Там - я капиталист и я же - эксплуатируемый этим капиталистом. Потому что, объясняет Иноземцев - капитал у него и у меня - один. Знание.И это за мной, предпринимателем нового типа, сейчас гоняется по планете Билл Гейтс - сравниться с которым по мощи капитала не смогут сто ЛЮБЫХ из известных сегодня в России капиталистов. И т.д.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 30 2005, 11:02 AM
Отправлено #46


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



http://www.municipal.co.il/pm/more.php?id=518_0_1_0_M

С п р а в к а.
10 ПРИНЦИПОВ успеха капиталистического предпринимательства нового типа - в приложении к ссылке, рассказывающей о том, что такое ИНДУСТРИЯ ЗНАНИЙ - BRAIN POWER PROCESSING Industry.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 1 2005, 06:47 PM
Отправлено #47


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Воробьев @ Sep 30 2005, 12:59 AM)

По поводу же «Конвенции» хотелось бы, прежде всего, поинтересоваться как бы обратным ходом Вашей мысли относительно этого, действительно во многом ключевого, термина. Ну, например, в том плане, каком теория «общественного договора» Локка с ее разумным согласованием личных эгоистических интересов и т.д. стала вдруг парадигмой саморегулирования капиталистического рынка, породив в качестве своей идеологической составляющей либеральную демократию, «фетишистские» ценности которой умудрились за три последние десятилетия заживо сгноить все представления о мире сугубо «Научного коммунизма»?  Это сегодня эти представления принято ни во что не ставить, а вот еще в 70-е годы «мировому капиталу» относительно них было о чем поразмыслить. Впрочем, вопрос риторический, я и сам не знаю к чему он взывает.
*


Конвенциональность достигается на эмоциональном уровне и характерна для определенной группы людей. Томас Фридман описывая Дикое Стадо "Диких денег", составляющее около 1,5 трилл долл и представленное мелкими и средними инвесторами из разных стран мира, приводит пример, когда на неудачные политические инициативы "сильного лидера Малайзии" дикие деньги стали "убегать из страны" с той скоростью, с которой этот лидер произносил речи, обвиняющие мировой капитал. Это бегство разрушило одну из растущих экономик мира, оставив два знаменитых небоскреба в столице страны памятниками человеческой глупости.

Эмоциональное признание Малайзии страной опасной для частного предпринимательства определило выведение капитала из страны. Эмоциональные, моральные установки и критерии этой группы людей, возможно, лежат в поле "либеральной демократии".

Конвенциональность идеи на основе эмоционально определенного согласия определила макроэкономические изменения в мире.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Oct 2 2005, 08:14 AM
Отправлено #48


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Обсуждая тему глобального человеческого проекта, есть так же повод поговорить и научно-технической составляющей современной информационной революции. Каковы перспективы развития новых интенсивных производственных технологий, что они человечеству в этой своей перспективе способны нести, как при этом должны будут измениться условия ранее привычного существования на Земле и т.д.
Это тема чуть ли не для научной фантастики, но научная фантастика по-прежнему работает в режиме экстенсивно-внешнего выражения смыслов будущего. Данный режим уже мало чем примечателен, поскольку современная наука и техника за последнее время совершила примечательный поворот в сфере своих интересов. Оказалось так, что внешняя пространственная Вселенная, о освоении которой мечтал Циолковский, не настолько уж и притягательна для развития цивилизации. Современная наука обратилась сейчас не во вне человеческих возможностей, а к тем возможностям, которые заложены внутри нашего существа, открыв ( или начиная открывать) при этом внутреннею Вселенную информационной материи для генетики органической клетки, биохимической обусловленности функциональности живого организма, процессов нейрофизиологии мозга. Особенно интересной при этом оказывается та параллель, которая реально сегодня выстраивается между пониманием природы естественного мышления, и работой, искусственно создаваемых, кибернетических устройств. Для современной антропологии тут явно есть о чем поразмыслить, может быть даже в русле именно глобалисткой тематики.

Сообщение отредактировал Алексей Воробьев - Oct 2 2005, 09:56 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Oct 2 2005, 02:41 PM
Отправлено #49


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



QUOTE(Алексей Воробьев @ Oct 2 2005, 08:14 AM)
Обсуждая тему глобального человеческого проекта, есть так же повод поговорить и научно-технической составляющей современной информационной революции. .......  ////////Особенно интересной при этом  оказывается та параллель, которая реально сегодня  выстраивается между пониманием природы естественного мышления, и работой, искусственно создаваемых, кибернетических устройств. Для современной антропологии тут явно есть о чем поразмыслить, может быть даже в русле именно глобалисткой тематики.
*




Вы попали в самую сердцевину вопроса. Но замечательно здесь то, что философский подход, в частности Декартом, оживил именно сейчас, информационным взрывом , старую, казавшуюся погребенной веками идею. Декартовы взгляды на к о н с т р у и р о в а н и е
идеи практически пришли к порогу осуществимости. С
этого, как можно было заметить ,и начался весь разговор об эпистемиологических принципах манипулирования знанием. Нет никакого сомнения, что на этом пути нас ждет прорыв.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Анатолий Самарин
post Oct 5 2005, 08:16 AM
Отправлено #50


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 71




[quote=Федя,Oct 1 2005, 06:47 PM]
Это бегство разрушило одну из растущих экономик мира, оставив два знаменитых небоскреба в столице страны памятниками человеческой глупости.
Эмоциональное признание Малайзии страной опасной для частного предпринимательства определило выведение капитала из страны. Эмоциональные, моральные установки и критерии этой группы людей, возможно, лежат в поле "либеральной демократии".
________________________________________
_________________

Давайте не будем верить господам Фридманам на слово. Экономика Малайзии не разрушилась от слов, тем более, дел М. Мохаммада, многолетнего руководителя этой страны. Он сумел вывести ее со 160 места в мире в первую десятку стран по уровню экономического развития, чего мы бы и себе пожелали. Спекулятивный финансовый капитал, с которым он сражался тогда, действительно представляет угрозы, как для экономики, так и для политической стабильности.


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 6 2005, 06:20 AM
Отправлено #51


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



[quote=Анатолий Самарин,Oct 5 2005, 08:16 AM]
[quote=Федя,Oct 1 2005, 06:47 PM]
Давайте не будем верить господам Фридманам на слово.
*

[/quote]
Цитируя господина Фридмана я не задавался целью анализировать экономическое состояние Малайзии.
Моя цель была акцентировать внимание уважаемых господ на присутствие в глобальной экономике фактора "бешенных денег", совокупная масса которых составляет около 1,5 трилл долл, что равняется 2-3 ВВП России, декларированная президентом мечта которой составляет "удвоение ВВП к 2010 г".

Движения этого "анархического капитала", тем не менее, определяются, неизвестными пока законами эмоционального реагирования (о роли эмоций в человеческой жизни и экономике говорил еще Адам Смит http://www.econlib.org/library/Smith/smMS.html ).

Эмоции неоднородны и составляют важную часть механизма человеческого сознания. Не зная этих механизмов нельзя выработать схему своего поведения на этот вызов глобальной экономики.

Не верить господам Фридманам можно, но принимать во внимание их мнение необходимо.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Oct 23 2005, 09:55 AM
Отправлено #52


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Вопрос о перспективе развития современной научно-технической революции цивилизации несколько завис в воздухе. Для меня лично он интересен в плане размышления о возможностях исчерпанности круга сущностных познавательных возможностях человека в предельных перспективах информационной действительности; и тут с однозначностью надо признать, что место этих перспектив еще не только не проанализировано современным мышлением, но даже ориентировочно им никак покуда не определено. При этом зато выходит на поверхность другая сторона нынешнего бума в информационных новациях. На фондовых рынках акции компаний занимающихся информационным бизнесом растут в прогрессии цен, которые совершенно неизмеримы с реальным положением дел на сегодняшнем рынке информационных услуг. Люди вкладывают деньги в свои ожидания все новых и новых прорывов современных компьютерных новшеств, и не секрет, что значительная часть прибыли от этих новшеств тратится именно на стимуляцию этой самой уверенности и подержание ее полного и увеличивающего несоответствия с реальным наличным положением дел в экономической стоимости предприятия. Все знают, что эта пирамида, многие говорят, что эта пирамида рано или поздно развалится, однако пирамида растет, поскольку участие в ее строительстве приносит прибыль. Гарантией этой прибыли (в отличии от наших доморощенных «пирамид») как раз и выступают тенденции результативности нынешней научно-технической революции. Но что представляет эта революция как «вещь в себе», каково ее действительное, а не виртуально-рекламное будущее, что должно будет произойти если тенденция прогресса ( а в данном случае этот прогресс уже обратился не к внешней, а к внутренней экспансии в глубины человеческой природы) изменится? Все эти вопросы покуда не имеют ответа. Между тем виртуальный капитал начинает предъявлять свои права на то, чтобы доминировать над реальным экономическим фундаментом, искусственным образом манипулируя сейчас даже спросом и предложением, в рыночном механизме которого от потребительских интересов общества уже почти ничего не зависит.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 23 2005, 11:08 AM
Отправлено #53


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Тенденция просматривается совершенно в определенном векторе.
Сохранения >Накопления>Усложнения >Моделирования Информации (Моделирование в образах -результатах "интеллектуальной" и "материальной" деятельности) индивидуального сознания (в рамках времени жизни индивидуума) и параллельно и взаимозависимо, на основе Коммуникации- Сохранения >Накопления>Усложнения >Моделирования Информации (Моделирование в образах -результатах "интеллектуальной" и "материальной" деятельности) коллективного сознания (в рамках времени существования Человечества). Совокупная суть или цель этого вектора формирование "Знания".

Эта тенденция предопределена биологическими особенностями человеческого организма и в первую очередь его функциональной системы адаптации к изменениям окружающей среды- функциональной системы Человеческого Сознания или Человеческого Разума (особенностью когнетивной функции человеческого мозга - анатомо-физиологической, биологической информационной "машины").

Появление речи определило развитие "устного творчества" и вербальной коммуникации.
Появление письменности определило фиксирование образов сознания на материальных носителях- способность к этому постепенно, веками прививалась все нарастающему числу людей.
Книгопечатанье подхватило и развило эти способности людей как "вглубь" так и "вширь". Компьютеризация и Интернет в неограниченной степени "демократизировали " этот процесс предоставив возможности моделирования своих образов все более неограниченному числу людей (вне зависимости от места проживания), создавая предпосылки для интеллектуальной глобализации.
Возможность свободного программирования (Open Source) как, когда-то письменность, открыла перспективы неограниченного усовершенствования информационных технологий, пространства которых будут, со все нарастающей интенсивностью, наполняться "Моделями человеческого сознания", которые, в свою очередь, будут формировать "Коллективное Знание Человечества" и, в конечном счете, возможно, "Абстрактное Знание" или "Бога".

Информационные технологии, создавая все новые и совершенные формы межперсональной коммуникации, определяют неограниченный обмен информацией и формирование коллективного знания на принципах Конвенциональности.

Повторюсь.
Эта тенденция является проявлением естественного свойства человеческого сознания -функциональной системы адаптации человеческого организма к изменениям окружающей среды, в то время как Человеческое сознание есть продукт развития естественного свойства физического мира -Нести Информацию - информацию как набор потенциальных качеств явлений способных участвовать в определенных этими качествами событиях.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Nov 17 2005, 10:23 PM
Отправлено #54


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



QUOTE
Возможность свободного программирования (Open Source) как, когда-то письменность, открыла перспективы неограниченного усовершенствования информационных технологий, пространства которых будут, со все нарастающей интенсивностью, наполняться "Моделями человеческого сознания", которые, в свою очередь, будут формировать "Коллективное Знание Человечества" и, в конечном счете, возможно, "Абстрактное Знание" или "Бога".

В этом высказывании для меня как раз и заключено самое интересное в теме футурологических глобалиских прогнозов, во всяком случае именно оно ( из всего до этого сказанного) единственно и выражает уровень перспективы, но так же и суть проблемы, ведь «будете как боги»,- это сказал сатана, высшая способность ко лжи которого, проявляется именно тогда, когда он говорит правду.
В этой связи интересно наблюдать реакцию на процессы глобализации (отчасти она перекликается с позицией категорического неприятия концепции экуменизма) в православии. Объединение человечества, управляемого общим правительством (я не буду здесь останавливаться на аргументации самой возможности или даже необходимости учреждения подобного правительства) в нем понимается как непосредственная почва для прихода антихриста, непременно обязанного провозгласить себя царем над всем человечеством и воплотившимся богом. Недостатком религиозных «умозаключений» подобного рода является, впрочем, их выведение из достаточно специфичных источников, обязательность которых вне собственно религиозной группы вовсе необязательна. Для верующего, наставляемого церковным поучением, православного, например, высказывание Игнатия Брянчанинова: “Бог, как говорит Писание, с той целью смесил языки и разделил народ на народы, чтобы лишить людей возможности все греховные предприятия приводить в исполнение общими силами всего соединенного человечества... Тогда, при столпотворении, низшел Бог, говорит Писание, взглянуть на дела человеческие и остановил безумное начинание смешением языков. Теперь близок час, который снова сойдет Бог воззреть на дела человеческие, и положить им конец уже не смешением языков, а заменением мира, созревшего и обветшавшего в беззакониях, миром новым и непорочным”, - является достоверным алгоритмом, по которому может быть прочитан ключевой смысл современного наступления на национальную суверенность. (Мне подобный способ аргументации самодостаточным не кажется, тем более, что, требующее прояснения, он как раз никак не показывает.)
Но вот как быть с философским прочтением смысла современного общечеловеческого процесса, причем именно в соответствии с уровнем, обозначенной выше, перспективы? Как может соотнести с глобализмом себя сама философия???
P.S. Прошу извинить за столь долгую задержку с ответом, дела насущные совсем отбирают все свободное время.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Nov 29 2005, 11:02 PM
Отправлено #55


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male




Из всего комплекса предложенного вашему вниманию вы выделили "футурологические глобалисткие прогнозы". Но не заметили, что эти глобалисткие прогнозы опираются на естественное качество природы нести информацию. Это качество привело к формированию Сознания и человеческого сознания, в том числе. Человеческое сознание в процессе коммуникации породило Коллективное Сознание, в котором закрепились религиозные догмы. С позиции одной из этих религиозных догм вы пытаетесь определится с понятиями глобализации-это совершенно беспереспективно поскольку многочисленность и разнообразность и враждебность религиозных конфессий не может создать единую сисему координат для понимания волнующих вас проблем.

Философия же, в свою очередь, требует создания единой базы для понимания многообразия мира.
И вот это многообразие мира редуцируется для нас с вами и человечества только в одной точке- точке понимания его (многообразия) человеческим Сознанием или Разумом. Мы не способгы ощутить многообразие мира "левой ногой" или "правой ушной раковиной"для этого у нас есть функциональная система Сознания, которая, перерабатывая информацию, позволяет нам приспосабливаться к изменениям окружающей среды.

Отсюда основой философского осмысление мира есть понимание природы самого сознания , материальные предпосылки его появления, законы и принципы его взаимодействия с окружающим миром.

Приняв абстрактные математические вычисления соответствующими естественным качествам природы человечество получило инструмент "объективизации" явлений природы, что позволило строить дома и запускать космические корабли.

Информация есть основной и единственный "материал", которым оперирует Сознание. Совершенно необходимо принять информационную способность соответствующей естественным качествам природы и тогда механизмы сознания откроются в качестве инструмента для понимания взаимодействия человеческого разума и окружающей среды, естественной направленности человеческого развития и развития человечества, открывая смысл и современного общечеловеческого процесса. И тогда Религии, Идеологии, Мировозрения займут достойное им место в общей структуре индивидуального сознания и Коллективного Разума Человечества.

Вы сделали первый шаг признав "интересным" вектор развития информационных технологий ведущим направлением человеческого прогресса, осталось осознать и признать Естественность этого вектора для всего окружающего мира физических и психических явлений и тогда вам откроется человеческий Разум как философская первооснова Всего (Виртуального Мира Человеческого Существования).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Nov 30 2005, 09:51 AM
Отправлено #56


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Существует мнение, что глобализм,во всяком случае на нынешней стадии своего развития не нуждается, и поэтому - не ориентируется на какие либо объединения, тем более ,таких масштабов, как человеческие. Экстраполяция этого подхода на перспективу - ближайшую или отдаленную , по этой причине - требует осторожности. Сегодня то что мы называем глобализацией - всего навсего рабочий механизм и рациональная концепция реализации положений, высказанных акад. Н.Н.Моисеевым по поводу парадигмы развития нашего общества.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Nov 30 2005, 10:34 PM
Отправлено #57


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Илья Элиович @ Nov 30 2005, 09:51 AM)
Существует мнение, что глобализм,во всяком случае на нынешней стадии своего развития не нуждается, и поэтому - не ориентируется на какие либо объединения, тем более ,таких масштабов, как человеческие.
*


и поэтому широко распространен в сообществе круглых червей и головастиков. Если Глобализм не касается человеческих профессиональных объединений торговцев, бизнесменов, банковских служащих и рабочих фирмы "форд" и т.п., то вероятно это нечто неуловимое и вообще не имеющее отношение к людям- тогда к чему?
QUOTE(Илья Элиович @ Nov 30 2005, 09:51 AM)
Экстраполяция этого подхода на перспективу - ближайшую или отдаленную , по этой причине - требует осторожности.
*


А чего боятся,если это не имеет отношения к человеческим объединениям? Какого, прошу прощения, подхода? Вы его обозначили где-то? Я его не обнаружил, к своему стыду.

QUOTE(Илья Элиович @ Nov 30 2005, 09:51 AM)
Сегодня  то что мы называем глобализацией - всего навсего  рабочий механизм и рациональная концепция реализации  положений, высказанных акад. Н.Н.Моисеевым  по поводу парадигмы развития нашего общества.
*


А для меня глобализация не рабочий механизм и концепция, а период естественного процесса развития общечеловеческой человеческой цивиллизации, характеризующийся револлюционным развитием информационных технологий и отсюда невиданной до селе свободы обмена информацией и коммуникацией между людьми и группами людей, заметьте,между прочим.
Признаки глобализации можно найти в коммуникации и обмене информацией между охотниками в доисторические времена, между племенами, между государствами во время международной торговли и войн, распространения литературы и научных знаний и т.д.

Интересно разделяют ли ваше мнение зулусы Южной Африки, Исламские фундаменталисты или Афганские мичуринцы, выращивающие мак? Можете спросить у академика.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Dec 1 2005, 10:41 AM
Отправлено #58


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Возникшие новые возможности и источники для корректной постановки и изучения вопросов, связанных с применением мощного философского ресурса - аксиологии феномена глобализации навели на мысль об открытии специальной темы.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Dec 1 2005, 01:17 PM
Отправлено #59


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male




QUOTE
Человеческое сознание в процессе коммуникации породило Коллективное Сознание, в котором закрепились религиозные догмы. С позиции одной из этих религиозных догм вы пытаетесь определится с понятиями глобализации-это совершенно беспереспективно поскольку многочисленность и разнообразность и враждебность религиозных конфессий не может создать единую сисему координат для понимания волнующих вас проблем.



В научном мировоззрении, как известно, своих «догм» не меньше, чем в религиозном. А с православием, на трактовку которого современных перспектив человечества, я в прошлый раз сослался, у меня самого довольно сложные отношения; но история с Вавилонским строительством интересна, впрочем, сама по себе. Воздвижение башни, которая одновременно есть и сооружение (достаточно, однако, своеобразное) и Имя, - означает реализацию СОБЫТИЯ, в котором достигается тождество бытия и мышления, виртуального и материального, сущности и существования… Можно сказать, что подобное «достижение» есть вообще неизбывная и неискоренимая цель существования всего человечества, постоянно дающая о себе знать на всех очередных этапах «глобальных» человеческих самопроектов. Единственно, что (вследствие того же «смешания языков») раньше эти проекты носили частный, относительный и только лишь утопический характер, а сегодня возвращение к тому времени, когда верхушка Вавилонской башни все же могла коснуться заповедных Небес, во многих отношениях прорисовывается все четче и неизбежней. Я давно собираюсь написать по этой теме (в ней на самом деле все ключевые проблемы современной философии и по языку, и по времени, и по интерсубъективности могут сойтись) работу, но все почему-то не соберусь, как-то некогда постоянно, да и сложная она чересчур.
Но все новое – это хорошо забытое старое, так, что напрасно Вы к этому старому всего лишь как к примитивным глупостям относитесь.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Dec 1 2005, 02:43 PM
Отправлено #60


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Уважаемый Алексей, на многочисленных страницах исследований, посвященных трудному, но поучительному пути знания, в том числе и из упоминавшихся вами источников ,среди прочего, красной нитью проходит мысль о том, что все библейское сказки - это иносказания. Эти иносказания иногда несут совершенно поразительную информацию . В свое время мне приходилось привести по этому поводу одну впечатляющую ссылку, но она, повидимому, осталась без внимания...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 22nd October 2019 - 02:12 AM
Реклама: