Юрий Кузин: нужен ли православным кинематограф?, фильм о Втором Пришествии Христа...
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Юрий Кузин: нужен ли православным кинематограф?, фильм о Втором Пришествии Христа...
isjuminka |
Feb 24 2005, 07:53 PM
Отправлено
#1
|
Новичок Группа: Users Сообщений: 6 |
«Русская Голгофа»
Задача настоящего фильма – привлечь внимание аудитории к проблемам тех, кто живет за чертой бедности: нищим, бесправным, бездомным и в первую очередь беспризорным детям; напомнить обществу о христианских ценностях в доступной ему форме мюзикла, клипа, шоу; увлечь молодых яркой историей, где присущий юным дух противоречия, поиска собственной идентичности, найдет достойное отражение в образе Христа, показанного в фильме человеком будущего, ведь события, о которых пойдет речь, произойдут в Москве 2030 года. Цель проекта – обострить религиозные чувства верующих, привить молодежи интерес к экуменизму в ситуации господства технократии, как в повседневной жизни, так и в умонастроении большинства россиян. В каком-то смысле наша картина о Втором Пришествии Христа, со всеми вытекающими отсюда последствиями... Но в "Русской Голгофе" мы не ставим перед собой задачи экранизировать «Страсти» с Библейскими Костюмами, реквизитом и декорациями. Евангельский сюжет должен родиться из аналогий с повседневностью, в формах самой жизни, изложен ее языком, в образах и диалогах, понятных человеку 21 века. В этом контексте Ироду и его власти соответствуют – мэр, префекты, начальники ГУВД и прочие столичные чиновники 2030 года, а сцене избиения младенцев – полицейская операция по очистке вокзалов, чердаков, гаражей и подвалов от беспризорников. Наш проект относится к жанру фэнтези с большим объемом музыки и вокальных номеров, написанных в стиле рок-и-поп-музыки на стихи, которые сочинят для каждого эпизода поэты городского романса - Т.Кибиров, И.Жданов, В.Кальпиди и А.Парщиков. Главная тема фильма - борьба коррумпированной власти с тайным обществом беспризорников, детей 7-14 лет, отстаивающих свое право на достойную жизнь в столице. Внутри этого сообщества и возникнет Нео-Христианство, о котором уже успела позабыть цивилизация, погрязшая в войнах, экологических катастрофах, мутациях и голоде. А это означает, что роли Христа и его апостолов в нашем фильме будут играть дети и подростки не старше 14 лет, а роли Ирода, Кесаря, Дьявола, фарисеев и солдат - взрослые, как представители мира греховного. При этом мир старших будет прозаичным, не способным к музыкальной выразительности, в то время как мир детей, мир Христа и его учеников, должен петь, звучать и двигаться в ритме музыки. Хроника христианских событий в фильме будет излагаться не Евангелистом, несущим «Благую весть» о рождении Миссии, а с помощью СМИ. Так о Рождении Иисуса Христа, как об очередной скандальной сенсации, каж-дый из взрослых узнает по-своему: Ирод Великий с женой и детьми за обеденным столом из теленовостей, банковский клерк, финансирующий фарисеев - из газеты, Иоанн Креститель, ловящий рыбу на Москва-реке - из приемника, студент сын Понтия Пилата - из новостей в интернете, пассажиры в аэропорту, улетающие в Иерусалим - на табло с бегущей строкой. Эпизод:№ 1 Рождество Иисуса Христа. Поклонение волхвов. Бегство в Египет. Избиение младенцев Иродом. Современная версия. Лагеря беженцев кольцом окутали столицу. В них роди-лось новое поколение, не знающее благ цивилизации, но готовое отстаивать свое право на жизнь. В брошенном поселке в семье русских беженцев рождается Мессия. Слух об этом доходит до мэра Москвы, который, опасаясь волны эмигрантов, кото-рая, как предсказывают волхвы, должны захлестнуть столицу, приказывает сило-викам провести акцию по очистке города от попрошаек и беспризорников. Сотни детей с вокзалов, чердаков, подвалов и подземных переходов направляются во фильтрационные лагеря для ожидании приговора. Эпизод:№ 2 Пророчество Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Искушение в пустыне. Брак в Кане Галилейской. Вход в Иерусалим. Очищение храма. Призвание Галилейских рыбаков. Современная версия. В поселок, где родился и живет Мессия, приезжает Иоанн Креститель. Еще в электричке он проповедует о Христе. На одной из станций его задерживают для допроса. Это агенты спецслужб из Москвы. На вопрос «кто ты?» - Иоанн отвечает: «Я глас вопиющего в пустыне». Иоанна отпускают, чтобы тайно продолжить слежку за ним и ребенком, которого пророк именует Иисусом Христом. По приказу губернатора начальник поселковой администрации при помощи местных бандитов устраивает поджог домов беженцев и переселенцев. Иисус и дети из поселка отправляются пешком в столицу, чтобы встретиться с губернатором. Сорок дней и сорок ночей двигаются они по пустынной местности. Возле авто-мобильной свалки к ним присоединяется бомж, который представляется знатоком Кастанеды, Мулдашева и прочих учителей оккультизма. Это дьявол. У костра он предлагает Иисусу выкурить косяк, сделанный им по рецепту индейских магов. Дурь опьяняет Иисуса, и Сатана искушает его: «Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами. Иисус же говорит ему в ответ: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Тогда дьявол ставит Иисуса-подростка на вершину Останкинской телебашни. Говорит: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Мальчик же Иисус говорит ему: «Написано также: «Не искушай Господа Бога твоего». Вот они оказываются в салоне компьютерных игр. Дьявол надевает на голову мальчика виртуальный шлем, раскрывает карту виртуального мира, легким дви-жением руки приближая к себе страны, города, супермаркеты, которые демонстри-руют Иисусу богатство своих витрин, роскошь интерьеров, радостные лица посе-тителей. Затем дьявол говорит: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Мальчик-Иисус ему отвечает: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи». В Москве, у стеклянного языческого храма-небоскреба, мальчик Иисус опроки-дывает лотки с книгами оккультного и мистического содержания, что вызывает драку между продавцами и детьми, пришедшими с Иисусом. Вице мэр, начальник ФСБ, Полковники МВД и пасторы религиозных сект собираются в загородной резиденции Мэра на совещание, чтобы решить судьбу самозванца и его детской армии. Эпизод:№ 3 Чудеса Иисуса Христа: очищение прокаженного, исцеление слуги сотника, исцеление тещи Петра, усмирение бури, изгнание бесов, исцеление и прощение расслабленного. Призвание Матфея. Нагорная проповедь. «Блаженные нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; Ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное» и т.д. Современная версия. В загородной резиденции мэра отцы города просматри-вают видеозапись, сделанную агентами спецслужб. Это беседа мальчика Иисуса с его учениками, которую Спаситель произнес во время плавания по Москва реке на речном пароходе. Время от времени запись останавливается, и собравшиеся на тайный просмотр главы силовых ведомств комментируют слова заговорщиков. Эпизод:№ 4 Чудеса Иисуса Христа: воскрешение дочери Иаира, исцеление двух слепых, исцеление немого бесноватого. Отправление двенадцати на проповедь. Ободрение гонимым. Не мир, но меч. Награды. Свидетельство Иисуса о Иоанне. Притчи о царстве небесном: притча о сеятеле, притча о пшенице и плевелах, притча о зерне горчичном, притча о закваске, притча о скрытом сокровище, притча о жемчужене, притча о неводе. Современная версия. Мальчика Христа, как чудо-ребенка, на перебой приглашают в разные аудитории, где он рассказывает притчи и отвечает на каверзные вопросы слушателей, будь то: почтенные академики, репортеры «Интер-факса», студенты-филологи, слушатели духовной семинарии, участники теле-шоу. Эпизод:№ 5 Вход Иисуса Христа в Иерусалим. Второе очищение храма. Проклятие смоков-ницы. Притча о злых виноградарях. Притча о брачном пире. Три ответа иудейским вождям. Предостережение от книжников и фарисеев. Пророческая беседа на горе Елеонской.. Притча о талантах. Заговор иудеев. Помазание Иисуса в Вифании. Предательство Иуды Искариота. Приготовление Пасхи. Тайная вечеря. Предсказание об отречении Петра. Иисус в Гефсимании. Поцелуй Иуды и взятие Иисуса под стражу. Иисус перед Каиафой. Отречение Петра. Предание Иисуса Пилату. Смерть Иуды Искариота. Эпизод:№ 6 Допрос Иисуса Пилатом. Иисус или Варавва? Освобождение Вараввы и преда-ние Иисуса на распятие. Бичевание и терновый венец. Крестный путь на Голгофу. Распятие Иисуса Христа. Семь слов с креста. Смерть. Завеса в храме раздирается надвое. Погребение Иисуса Христа. Стража у гроба. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп надгробной стражи. Явление воскресшего на пути в Эммаус. Явление воскресшего одиннадцати и ученикам. Последнее вели-кое поручение. Явление воскресшего Марии Магдалине. Уверование Фомы. Возне-сение Иисуса Христа. Современная версия. К 2030 году в России вновь введена смертная казнь. Теперь, для достижения общественного резонанса, экзекуцию демонстрируют все телевизионные каналы и интернет. Смертельная доза инъекции впрыскивается в кровь приговоренного через сложный механизм, подсчитывающий количество телефонных звонков от зрителей, участвующих в интерактивном голосовании. Если количество голосов «За» превысит установленный предел, то казнь состоится в прямом эфире. Миллионы глаз устремлены к голубым экранам. Это и: новоис-печенный мэр с женой и детьми, и губернатор, и завсегдатаи пивнушки, и поку-патели супермаркета, и учащиеся колледжа, от которых ждут сочинения на тему «как я проголосовал». Секунды летят: одна, другая…За мгновение до казни – пробуждение. Что это было? Сон, а может явь? Начальник приемника распределителя для беспризорников, майор с суровым лицом и колючим взглядом, расталкивает спящего мальчишку. Это ему, жителю Москвы 2005 года привиделась вся эта история. На тумбочке лежит открытое Евангелие, которое он читал, перед тем как заснуть. Завтрак. Беседа с воспитателем. Что ждет впереди этого под-ростка? Какое будущее? Юрий Кузин Материал взят с сайта режиссера Ю.Кузина www.isjuminka.narod.ru |
Алексей Воробьев |
Feb 28 2005, 12:10 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Публикации с сайта Юрия Кузина вызвали у меня самый неподдельный и живой интерес. Их автору не откажешь в глубоком философском чувстве, несомненно внутренне выстраданном и пережитом, которое находит выражение в высокохудожественной поэтической образности (После Фуко, Делеза и Барта...мысли) размышления, или (как, например) в «Русской Голгофе» в своеобразном и очень актуальном на сей день обращении к проблемам современного общества, его смыслам и ценностям. Между тем, экранизация «библейского сюжета», на мой взгляд, всегда представляет исключительно сложную задачу. Если, как в данном случае, речь не идет о том, чтобы через такую экранизацию воплотить в жизнь нечто относящееся к опыту «религиозных прозрений» (мне такое воплощение, даже когда реализуются вполне канонический подход к изображению жизни Христа, пока не известно), решение этой задачи возможно только через безупречное следование творческому чутью и интуиции, черпающих свое вдохновение в самом тексте Библии, который, несомненно, является Шедевром как в эстетическом, так и в этическом плане.
|
WFKH |
Jan 23 2006, 02:51 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 139 Из: Унна Пол: Male |
QUOTE(isjuminka @ Feb 24 2005, 05:53 PM) «Русская Голгофа» Задача настоящего фильма – привлечь внимание аудитории к проблемам тех, кто живет за чертой бедности: нищим, бесправным, бездомным и в первую очередь беспризорным детям; напомнить обществу о христианских ценностях в доступной ему форме мюзикла, клипа, шоу; увлечь молодых яркой историей, где присущий юным дух противоречия, поиска собственной идентичности, найдет достойное отражение в образе Христа, показанного в фильме человеком будущего, ведь события, о которых пойдет речь, произойдут в Москве 2030 года. Занимательный сценарий, который открывает простор для обговаривания различных точек зрения по поводу "вечных" проблем, преимущественно среди умудрёных опытом и знаниями людей. После реализации проекта появится возможность сопоставления сценических и художественных образов, специфических авторских приёмов и выразительных средств в сравнении с аналогами американского и европейского производства позапрошлой пятилетки. По всей вероятности основные сложности возникнут на стадии ознакомления с прототипами, но это может быть и лучше, особенно для критиков. Современный среднестатистический зритель не обременён излишними историческими и культурологическими знаниями, что в принципе не является исключительной особенностью нынешнего поколения. Но, постоянно совершенствующиеся технологии формирования (особенно) молодёжного сознания позволяют создавать очень удобные стереотипы восприятия и поведения управляемых масс. Недостатка фактов, подтверждающих данные утверждения нет. В данный момент по каналу ТРК Украина транслируется Ток-шоу "Частная жизнь" с участием профессора Игоря Семёновича Кон(а). На примерах "толерантного" и "продвинутого" "запада" демонстрируется консерватизм, граничащий с отсталостью, сторонников традиционной сексуальной ориентации и старшего поколения в целом. Проанализируем, с какими ощущениями и стереотипами будут выходить из кинотеатров 12-20-ти летние будущие предприниматели, чиновники, политики, ... и бомжи, уже имеющие некоторый опыт контактов с современной реальностью? 1) За последующие 25 лет ничего не изменится. То есть: апокалиптические прогнозы некотоных престарелых академиков = политическиие интриги; существующяя система отношений "Иродов с Пилатами" и "страждущего народа" = вечна; иных методов воздействия на "патологически преступную власть", кроме известных = не существует. 2) "Пророки" и "Мессии" - свойские ребята, которым нет нужды растрачивать силы на учёбу - на познание, движущих этим миром сил. Они являются "по-щучьему" или Божьему велению: QUOTE В брошенном поселке в семье русских беженцев рождается Мессия. 3) Естественно, что такие "мессии", как и всегда, только для того и приходят, чтобы принести себя в жертву "во спасение"! Кого? Чего? QUOTE Современная версия. Мальчика Христа, как чудо-ребенка, на перебой приглашают в разные аудитории, где он рассказывает притчи и отвечает на каверзные вопросы слушателей, будь то: почтенные академики, репортеры «Интер-факса», студенты-филологи, слушатели духовной семинарии, участники теле-шоу. Конечно он будет отвечать замысловатыми библейскими фразами, подтекст которых будет понятен любому подростку, но не "заскорузлым" академикам. QUOTE Цель проекта – обострить религиозные чувства верующих, привить молодежи интерес к экуменизму в ситуации господства технократии, как в повседневной жизни, так и в умонастроении большинства россиян. На мой взгляд, может с большей долей вероятности произойти обострение подросткового цинизма и конформизма, "со всеми вытекающими отсюда последствиями...". QUOTE В каком-то смысле наша картина о Втором Пришествии Христа, со всеми вытекающими отсюда последствиями... "В каком-то смысле" такое пришествие состоялось, только не очередной "мистической жертвы", а большого числа высоко-интеллектуальных личностей, способных переложить Истинный Смысл Учения - Слова (Логоса) Христа на современный научный язык. |
Александр Крамер |
Jan 23 2006, 06:21 AM
Отправлено
#4
|
Участник Группа: Users Сообщений: 22 Пол: Male |
QUOTE За мгновение до казни – пробуждение. Что это было? Сон, а может явь? Начальник приемника распределителя для беспризорников, майор с суровым лицом и колючим взглядом, расталкивает спящего мальчишку. Это ему, жителю Москвы 2005 года привиделась вся эта история. Имхо, нехорошо это. Выдумывать события будущего, чтобы проиллюстрировать Писание - чертовски лобовое обоснование для иллюстрирования. Особенно после "Последнего искушения". |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 04:23 PM |