IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Closed TopicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Методология познания, Взгляд из вне - характеристики

Эдуард Волков
post Jan 10 2006, 06:03 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 16

Пол: Male



Если наблюдать за процессом развития цилизации за последние несколько столетий, можно заметить что произошёл коренной перелом в подходе познания действительности.
До Коперника существовало полное доверие к существующей многие века религиозной форме трактования явлений, которая сама по себе являлась самодостаточной до момента кризиса связанного с открытием факта несуществования слона на котором многие века опералась земля .

И именно факт ошибки заложенной в религиозной системе позволил развиться скептицизму снизвергшему религию с доминирующей роли системы через призму которой люди видели мир. Бунт произошёл вместе с внедрением новых полезных для человечества открытий и развитием новых экономических отношений.
Идея абстрактной единицы Бога позволявшего с лёгким серцем отвечать на все возникающие вопросы (воля Божья) перестала удовлетворять пытливые умы и начался лихорадочный поиск рационального объяснения явлений.
Появившиеся подтверждения закономерности физического бытия ещё более укрепило взгляды о материалистическом подходе как о единственной возможности рационального восприятия действительности.

Далее технократические взгляды полностью овладели умами обывателей и религиозность вообще утратила влияние на массовое сознание после отлучения её от общеобразовательных систем во многих странах. Свято место пусто не бывает и на место религиозной идеологии пришли пограничные формы философии, продолжившие прерванную средневековьем линию приемственности от Сократата до Фрейда.
Проба входа и трактования пространства сновидений с помощью рационального мышления подорвало образ философии как науки, а гадание на кофейной гуще привело к привело к полному помешаной потере рациональных ориентиров и довольно частым явлением является тематика логического обоснования разницы между колбасой и воздухом. Это является исскуством логической игры, а не научным подходом и конечно же от познания природы ума.

Рассматривая глобальную мировую систему идеалов замечу что весь 20й век прошёл под знамёнами философских поисков. Коммунистическая философия крайнего материализма была лишь крайним проявлением общей тенденции и способствовала научно-техническому прогрессу, но никак не повлияла на мировые взгляды на природу сознания.

Что же революционного собственно привнесла философия в процесс развития знания?
Оказывается никакого прорыва в области познания действительности и человекознания философия не сделала и если рывок в сфере комьютеризации вывел цивилизацию на новый виток технического прогресса, то в области науки о духе-сознании мы не продвинулись ни на йоту.

Такие основополагающие понятия как мысль, эмоция, Я, сознание, дух и всё что касается нематереальной стороны человека, покрыто пеленой тумана.
Попытки описать эти термины без общей понятийной базы приводили к тому что категория воли могла быть свободно трактована в широком диапазане от морального качества до физической величины усилия, а эмоции вплетались в схему с религиозным духом моральности. Громоздкие труды философов представлявших собой симбиоз понятий которые не имели чёткого понятийного ограничения, грешили логичными брешами от начала и до конца и держатся только из-за отсутствия более совершенной системы и имели ценность только для самих философов.

С точки зрения рациональности новые философские западные учения даже менее жизнеспособны чем релиозные формы и заполнить образовавшуюся брешь нечем. Оказалось что учителя которые должны были бы учить своих учеников уму разуму, сами нуждаются в помощи.

Отсутствие целостной системы привело к тому что философы начали всё больше погрязать в безсистемных дебрях физико-моральных споров не вписывающихся в чётко систематизированную схему технократического периода. Смесь любви как социальной двигательной силы человечества с затычками к теориям о глобальных явлениях способствовавщих возникновению нашего мира стала нормой проведения философских изысканий. Да и сами отпрыски мировой научной мысли, такие как астрофизика , пробующая объяснить создание мироздания с помощью материалистических теорий всё больше погрязают в безысходности недоказуемости своих теорий имеющих реальную ценность лишь для создателей Звёздных войн.

Возникший тупик подобен к ситуации возникновения религийного понятия абстрактного бога, с той разницей что самоорганизация бесконечных проявлений вселенной ставит в тупик не примитивных мистиков, а современных учёных вооружённых целым набором схем материалистических закономерностей.

Всё больше усложняя теоретическую базу наука начинает срастаться с философией.
Этот процесс является закономерным потому что философия является приемницей религии в попытках создания теории сознания. И хотя в настоящий момент не существует возможности официального признания общих целей религиозного и научного познания, первый шаг дожен быть сделан именно наукой. Закапываясь в теории пространственных трансформаций во вселенной из поля зрения выпадает такая казалось бы обычная и незаметная пространственность наших снов. Имея ворота выхода в инное пространство, наука уподобляясь религии открещивается от этого как религия от дъявола.

Поясняя возникновения культа дъявола для упрощения дальнейшего понимания возникшей ситуации, сделаю историческое отступление.
Христианское мировоззрение Христа по сути является практикой познания внутреннего мира человека и дорога описанная в библии полностью соответствует опыту её создателя.
Вера как экспресс без остановок устремляла человека к абстрактной цели и всё что стояло на пути воспринималось как препятствие, а именно таким препятствием являлся мир снов человеческого воображения с его возможностью бесконечной трансформации форм. Это тема для отдельной статьи и остановлюсь только на констатации аналогии ситуации религиозного и научного подхода к данной проблеме.

То что именно человек является ключом к разгадке всех загадок стоящих перед современной наукой является несомненным если проанализировать направление развития современной науки.
Наука описывает законы по которым функционирует мироздание и создаёт протезы полностью копирующие функции тела и сознания: телефоны, тв, радио, компьютеры это всё только копирование функций человеческой деятельности.
Копируются все функции: слух, зрение, абоняние, мышление, передача информации, механическая рычажная передача. Тоесть человек является совершенным механизмом и создание подобного биологического прототипа являеся только делом времени. Не мудрено что Ацтеки не знали колеса по причине отсутствия подобного механизма у человеческого тела.

Материалистический подход после рациональной систематизации физического мира взялся за теоретизацию бытия. Тоесть если смотреть на физические законы как на определённую программу, то учёные являясь частью этой программы пытаются после описания самой программы, докопаться до кода устремлясь в даль космического пространства в поисках закономерностей её функционирования.

Все теории чёрных дыр и инных образований не подчиняющихся физическим законам являются воротами войти в которые человек не в состоянии, а все теоретические спекуляции превращают мироздание в новую обобщённую теорию бога-бесконечности.
Современная наука материализма столкнулась с антиматерией – инной формой пространственности действующей по инным законам и описание законов которой требует непосредственного опыта, наличие которого на данный момент отсутствует.

Хотя сам по себе подход не изменился, но ситуация застоя не может продожаться долго.
Поэтому исходя из всё тех же теоретических предположений о различных формах трансформации пространства, существует реальная возможность разрешения проблем связанных с познанием вселенских законов требующих соприкосновения с информацией о объектах находящихся на грани наших физических представлений. Именно теорию о изогнутости пространства можно использовать в спекулятивных целях для логического обоснования возможности поисков цели в непосредственной близости. И следующим шагом является возникновение новой дисциплины позволяющей продолжить исследования в физическом мире нашего сознания. К сожалению физика сознания как и астрофизика не могут операться на опытную форму познания.

Дело в том что соприкосновение с неограниченными возможностями пространств с отличными отнаших земных закономерностями требует инного уровня осознания. Поэтому религиозная форма опералась на веру как необходимость для предбретения личного опыта. В знаковой системе возможно описание методологии, а описание самого опыта будет подобно литературному произведению. Попытки описания делались неоднократно, но всегда получалось так как бы мы пробовали описать картину написанную обезьяной.

Именно в сознании кроются все рычаги как познания так и управления физической действительности.
Запрограмированные параметры и являются результатом того что мы так воспринимаем этот мир.
Если существует дальтонизм и жуки видят мир по инному нежели человек, значит жёлтый цвет может и не быть таким уж жёлтым как элемент описания реальности.
Какойто йог умеет левитировать, а значит существуют силы которые способны изменить гравитационное соотношение с помощью мысли.

А для существа родившегося в других пространствах материя может не являеться такой уж и твёрдой. Только наше сознание делает мир таким каким мы его видим и мы по сути проходим програмирование с рождения, школьная программа только добавляет новые описания закономерностей.
И искать нужно не в программе, а самом сознании - в пространстве в котором эти программы дейстуют.

Программ то бесконечное множество, а вот закономерность их существования одна. Всё в нас , вне нас ничего нет если конечно всё тем же сознанием принмем программу что мы являемся умом-сознанием, а не только телом.

Знаковая система которая собственно и сделала из человека человека, является препятствием при выходе в понимание инных пространственных законов.
Прорыв в понимании основ бытия возможен лишь при принятии новой физической картины бытия человека. Лишь рассмотрев закономерности развития современных достижений и тенденций развития современной науки, можно воссоздать макет функций человеческого сознания и материи.

Человеческое тело является совешенным биологическим механизмом самостоятельно обеспечивающим себя энергией и если принять материалистическую точку зрения, движение информации у нас в теле обеспечивается за счёт химических процессов, но скорость передачи уж очень впечатляющая для водной среды. Да и наличие энергетического поля говорит в пользу более совершенной формы передачи энергии, электромагнитные импульсы это уже куда ни шло, но в этом случае трудно современными методами определить качество волн испускаемых нашим телом и умом. Например если можно измерить энергетический потенциал биополя человека, но не зафиксировав энергетику эмоциональных импульсов нельзя напрямую опытным путём говорить о их наличии.

Психофизические реакции человека фиксируются медицинским оборудованием и фактом изменения химического состава крови. Заметим при этом что в случае сильного испуга люди совершают физически невозможные требующие большой физической силы поступки что свидетелльствует о косвенной связи эмоции страха с энергией требуемой для совершения физических действий. Страх материализует адреналин и именно его можно считать физическим проявлением энергии страха, ведь энергия как бы не может браться неоткуда - это является противоречащим закону сохранения энергии.

Но если эмоция это реакция-проявление тела на раздражители и связь эмоции с телом позволяет её хоть и косвенно, но идентифицировать, то мысль или мыслеформа является инфоёмкой формой и её на данный момент можно только ассоциировать с уже имеющимися реальными формами записи и передачи информации.

Именно физические и технологические ограничения не позволяют нам сейчас пользаваться ТВ через интернет и использовать сеть для всех видов коммуникации: радио, ТВ, телефонии. Но можно не сомневаться что учёные найдут способ компрессии и формат в котором передача информации будет в миллионы раз экономней чем на данный момент и возможно это будет формат мысли.

В настоящее время уже проводятся эксперементы по созданию биопроцесоров способных контролировать и стимулировать функции нашего сердца и других органов. Если работы пойдут и дальше в таком темпе то не за горами создание технологий копирования функций человеческого тела не с помощью протезов из нейтральных материалов, а полноценным копированием.

Аналоговая форма копирования человеческих функций и органов приведёт к гармоническому введению в науку энергоёмкости процессов сознания , а само пространство сознания станет ключом к выходу в антимир наших снов, соеденяя в себе весь опыт человеческой мысли. И то что когда-то было предметом религиозного культа, станет реальным физически обоснованным явлением.

Возможно никого не удивит сравнение человеческого тела с компьютером, когда будут созданы все биокомпоненты аналогичные хардваре, а сравнение интернета с пространством нашего ума тоже не вызовёт каких-либо возражений по причине естественности процесса передачи информации.

Главной проблемой современной науки остаётся односторонний подход что в свою очередь является детской формой бунта против религии родителя долгое время доминировавшей и в коце состарившейся.
Все концепции ума имеют время рождения и смерти. На примере культа греческих богов и коммунизма мы видим как приходит конец и умерания идеологии.

Какая форма первой стоит на очереди отхода в небытиё: религиозная или научнопримитивная? Этот вопрос разрешит история, а нашим предназаначением является проба самостоятельного разрешения вопросов бытия на разных уровнях.

- можем использовать в своих поисках весь опыт человеческий если имеем интеграционные способности - это дорога мудрости.
- можем выбрать научную деятельность если имеем логические способности - это дорога интелекта
- можем выбрать путь духовных практик если имеем способность трансформации - это дорога сердца
- можем быть просто людьми если имеем мнгого счастья.


Дополнение можно просмотреть ЗДЕСЬ

С уважением и надеждой на Вашу позитивную оценку - Эдуард Волков

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Jan 18 2006, 02:47 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Уважаемый Эдуард!
Ваша статья мне во многих отношениях понравилась, но вместе с этим так же пришлось обратить внимание и на ее недостатки. Во-первых, в тексте очень много не до конца отредактированных предложений: ошибки со знаками препинания, повторы слов, несогласованность логической и грамматической структуры отдельных выражений, - все это как-то сильно портит впечатление от чтения. Не скрою так же, что и в содержательном отношении ход Вашей аргументации, ее демонстрация, формулировка выводов, их обобщение и т.д. так же показались мне несколько не соответствующими канонической норме правильности построения философского текста. Есть и моменты, на мой взгляд, не вполне обдуманного способа использования в работе некоторых философских категорий, их разграничения и сопоставления. При всем при этом живость и образность Вашего языка, целый ряд оригинальных и интересных суждений, общая заинтересованность вопросами перспективы человеческого познания и существования, вполне заслуживают позитивной оценки. Нужно лишь помнить о том, что результат мысли нуждается не только в своем порождении, но и в дальнейшей теоретической (в данном случае философской) доработке, подобно тому, как и ребенок, после своего появления на свет нуждается в дальнейшем родительском воспитании.
С уважением (и пожеланием успеха на, обозначенном Вами, четвиричном пути), А. Воробьев.


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Эдуард Волков
post Jan 18 2006, 05:37 PM
Отправлено #3


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 16

Пол: Male



Спасибо большое Алексей!
В своё оправдание могу только согласиться с Вашими выводами.
Но времени катострофически не хватает.
Писал ночью и проверять правописание и стилистику просто не хватает сил.

Тем же грешу и у себя на сайте, а исправления делаю после критики читателей.

К тому же русский язык очень редко использую.
Жена и дочка только по польски говорят и поэтому много таких славянских несуразиц появляется, а функции редакции на этом форумке нет sad.gif

Опыт у меня более из области мистики , а теоретических обоснований не больше 10%. Восточная философия у меня на 5 с плюсом благодаря опытной проверке на собственной персоне.

Опыт это нечто инное от теории, поэтому имею приимущество - вижу целостную картину бытия, в которую непонятным образом вписывается и бесконечность smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jan 28 2006, 11:15 PM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




Эдуарду Волкову
Уважаемый Эдуард.
С большим интересом прочитал Вашу статью и не смог не откликнуться на неё. Ваша статья перекликается с поднятой мною темой «элементарной философией», в том разрезе, что я рассматриваю механизм общественных отношений, принцип его возникновения, раскрываю природу возникновения государства по образу человека. Раскрытие же поднятой вами темы позволило бы выяснить, что влияет на идеологическую, религиозную, традиционную направляющею механизма общественных отношений и как это влияние происходит, как это отражается на уровне развития общественных отношений в государстве, какой возникает строй и уровень цивилизации. Только надо отойти от общих рассуждений и рассматривать общественные отношения в конкретном блоке и в конкретном временном диапазоне, на примере рассмотрения развития того или иного класса, разделяя весь спектр человеческих отношений на общественные и личные. В свою очередь разделяя личные отношения на отношения внешние и направленные во внутрь себя.
Ваша ссылка в статье на искусство логической игры, используя возможности языка великолепна. Достаточно подумать, что было бы, если язык не обладал бы возможностью манипулировать понятиями? Наверное, наша мысль была бы оптимальна и рациональна.
Ваш пример материализации страха показывает, что духовная сторона общественных отношений может поддаваться исчислению. Правда, пока химиками и физиками не изучено вещество, заставляющее человека быть трудоголиком или лентяем, но наверное это не за горами. Уже сейчас у грудного ребенка выясняется способность или не способность быть алкоголиком (личные отношения в себе), скоро, наверное, будет выявлено и многое другое. Таким образом, расчленив духовную часть отношений на составляющие, можно получить результат. Мне представляется, что рассмотрение этой темы требует дилетантского подхода. Попытка идти от идей классиков логистики, пожалуй ни к чему не приведет, так как ими свой путь пройден, но серьезных открытий в этой области не найдено. Мне бы никогда не удалось найти механизм общественных отношений, если бы я не встал на путь дилетанта и не стал познавать развитие общественных отношений по своему внутреннему убеждению.
И последнее. Уважаемый Эдуард. Вы, наверное, не используете Word, по этому Ваша статья так трудно понимается. Обратите на это внимание. Это облегчит общение. Язык все-таки есть язык.
С Уважением Евгений Волков

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Эдуард Волков
post Jan 30 2006, 05:12 PM
Отправлено #5


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 16

Пол: Male



Евгений, спасибо за отклик.
Я бы с удовольствием углубился в каждый из перечисленных Вами аспектов, но это потребовало бы видимо несколько томов текста мелким шрифтом.

Целью моей деятельности является создание общеобразовательного курса и поэтому стремлюсь выработать доступный язык.
Когда-то давным давно я решил докопаться до смысла текстов Б. Гребенщикова и потратил на это более двух лет. Весь их пафос и таинственность оказались лишь терзанием души молодого поэта.

Но этот опыт не прошёл даром, ведь чтобы понять его, нужно было идти вслед за ним и если он сказал *Харе Кришна* значит для того чтобы его понять нужно было прочитать Бхагават Гиту + пообщаться с кришнаитами и не одни ботинки исходить в индии.

Из всего что удалось переварить, оказалось что главным в познании является информация о функционировании сознания.
И эта информация должна быть доступна детям в самом раннем возрасте.
Поэтому поняв безсмысленность зубрёжки несовершенных философских трудов западных философов я сознательно отказался от их изучения.

Ну немного Канта и Фрейда почитал для знания темы.
И поверьте мне что нахожусь на правильном пути.

Гораздо более эффективно подавать информацию короткими этюдами живым языком, чем громоздкими научными томами-выражениями.

Язык мертвеет без образов.
Имею единственную цель сделать свой язык доступным для каждого, даже если говорю о невоображаемых просторах бесконечности.
Можно назвать это примитивизмом, но не вижу смысла закапываться в горы хитросплетений из слов.

Очень на меня также повлияла видео кассета Курёхина, когда-то была доступна в каждом прокате.
Там молодые люди подвоздействием лсд и грибов создавали очень интересные теории вполне достойные нобелевской премии.
Они откровенно смеялись с серьёзным лицом , по сути создавая шарж философского познания мира и всей теоретической науки.

Наука стремится к созданию целостной структуры, хромосом за хромосомом описывая составляющие физического мира.
Описать сознание не представляется возможным по причине не возможности остановки бесконечной цепочки функций проигрываемых в сознании.

Знания функций также важны как и знания о сознании(дух).
И если заниматься описанием функций без знания духа - будем глупцами с умными лицами, а если будем давать дух без знаний - будем фанатическими религиозными мистиками.

Нужно разграничить философские функции иначе радость возможности словотворчества со временем переходит пустое времяпровоздение ради самого творчества. Ведь философия всётаки претендует на зание - наука.

Предлагаю оценить всю философскую информацию как:
1) произведения конструктивные ( творчество для поиска истины, логика )
2) произведения научные ( прикладные)
3) творчество ради творчества ( весь спектр презентации Я, спор )
4) религиозная философия ( мифология взглядов)


Возможно создание подобной упрощённой классификации для того чтобы в конце концов начать говорить на одном языке.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Phenomen
post Feb 10 2006, 11:16 PM
Отправлено #6


Администратор
***

Группа: Super Moderators
Сообщений: 560

Пол: Male



Обсуждение вступительной работы Э. Волкова завершено. К сожалению, ни один из членов Клуба не поддержал кандидатуру Э. Волкова, поэтому он не принят в наше сообщество.

Результаты голосования:
"За" - нет.
"Против" - нет.

Эдуарду действительно нужно еще поработать и над своей концепцией, и над русским языком. Хотел бы особо отметить, что непринятие в Клуб не означает "изгнания" - мы будем рады видеть Эдуарда среди участников наших дискуссий.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Closed TopicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 18th October 2017 - 06:47 AM
Реклама: