IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> формула разума, понятийно - эмоциональная модель разума

логотехнолог
post Jul 16 2008, 11:27 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 367




Разум имеет двойственную(понятийно - эмоциональную) природу.
Я понимаю что это моё утверждение выглядит по меньшей мере шизофренически, но я готов его обосновать.
Для начала зададим себе следующий вопрос, а именно,- что такое разум?
На первый взгляд всё просто, а именно,- разум является вершиной вербального(понятийного) мышления, а именно,- способностью к осуществлению детализации понятийных множеств, но если мы детализируем это утверждение, то мы поймём что одного вербального мышления и способности к детализации понятийных множеств явно недостаточно для возникновения разума ибо для возникновения разума необходимо обладать кое - чем ещё, а именно,- для возникновения разума необходимо обладать эмоциональной потребностью осуществлять детализацию понятийных множеств.
То есть разум есть суммарный фактор, а именно,- сумма вербального мышления, способности к осуществлению детализации понятийных множеств и эмоциональной потребности в осуществлении детализации понятийных множеств.
То есть формула разума имеет следующий вид:
Р = В + С + Э.
Р - разум.
В - вербальное мышление.
С - способность к детализации понятийных множеств.
Э - эмоциональная потребность в осуществлении детализации понятийных множеств.
Исходя из вышеизложенного мы вправе сделать закономерный вывод о том что все люди делятся на:
1) обладающих эмоциональной потребностью в осуществлении детализации понятийных множеств(разумных).
2) не обладающих эмоциональной потребностью в осуществлении детализации понятийных множеств(разумноподобных).
Также мы вправе сделать вывод о том что искуственный разум появится только тогда когда появятся искуственные эмоции, то есть если мы хотим создать искуственный разум, то мы будем вынуждены создать искуственные эмоции.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
логотехнолог
post Jul 19 2008, 01:46 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 367




Мышление можно разделить на два типа.
А именно:
а) интеллектуальное мышление.
Интеллектуальное мышление не доставляет удовольствия мыслящему субъекту.
Интеллектуальное мышление это мышление осуществляющееся ради достижения различных целей ибо осуществление этого мышления не способно доставить удовольствие мыслящему субъекту.
б) разумное мышление.
Разумное мышление доставляет удовольствие мыслящему субъекту.
Разумное мышление это мышление осуществляющееся ради удовольствия которое оно доставляет мыслящему субъекту.
Людей в свою очередь тоже можно разделить на два типа.
А именно:
а) интеллектуальные люди.
Интеллектуальные люди это люди не способные получать удовольствие от осуществления ими процесса мышления.
б) разумные люди.
Разумные люди это люди способные получать удовольствие от осуществления ими процесса мышления.
То есть разумный человек мыслит не ради достижения различных целей, а ради того удовольствия которое доставляет ему процесс мышления.
К сожалению разумных людей гораздо меньше чем интеллектуальных людей и как следствие интеллекта гораздо больше чем разума.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
логотехнолог
post Jul 21 2008, 05:00 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 367




Оптимизированная логика является эффективным и простым в использовании инструментом конструирования связных и непротиворечивых рассуждений, а также выявления бессвязностей и противоречий в рассуждениях окружающих.
Оптимизированная логика имеет всего 2-ва закона.
А именно:
1) закон связности.
Согласно закону связности любое правильное рассуждение должно быть связным.
То есть рассуждения вроде:
а) если в Москве убили человека, то в Австралии сделали яичницу.
б) если в Нью - Йорке произошла авария, то в Токио построили дом.
в) и.т.д. в таком роде.
Являются бессвязными, то есть неправильными рассуждениями.
2) закон непротиворечия.
Согласно закону непротиворечия любое правильное рассуждение должно быть непротиворечивым.
То есть рассуждения вроде:
а) Иван Иванович является мужчиной 60-ти лет, семьянином, отцом 5-х детей и дедом 2-х внуков и в тоже самое время, тот - же самый Иван Иванович является Ириной Владимировной, незамужней женщиной 30-ти лет и матерью 2-х детей.
б) многоквартирный дом является местом жительства определённого количества людей и в тоже самое время, тот - же самый многоквартирный дом является фруктом под названием яблоко.
в) и.т.д. в таком роде.
Являются противоречивыми, то есть неправильными рассуждениями.
Форму правильных(связных и непротиворечивых) рассуждений нужно использовать в качестве стандарта формы рассуждений(это очень удобно ибо позволяет оптимизировать конструирование правильных(связных и непротиворечивых)) рассуждений и выявление бессвязностей и противоречий в рассуждениях окружающих.
Форму любого рассуждение нужно подвергать изучению сравнением(изучению при помощи сравнения с формой правильных рассуждений) ибо только постоянное изучение формы рассуждений делает возможным логическое(связное и непротиворечивое) мышление.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Aug 1 2008, 11:20 AM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(логотехнолог @ Jul 16 2008, 11:27 PM)
Разум имеет двойственную(понятийно - эмоциональную) природу.
*


А что имеет иную природу?
Любое явление природы формулируется человеческим сознанием из информации о воздействии на человеческое существо и из органов и тканей этого самого существа.
Таким образом Человеческое сознание есть машина по переработке информации двух входов- внутреннего и наружного Input.
Причем, внутренний вход отражает источник, сформированный информационной природой вообще.

Это утверждение основано на знании человеческого существа как результата реализации информации, накопленной на генетическом носителе-ДНК живой природы.Этот же носитель информации живой природы является частным случаем существования взаимодействия,как коммуникации или обмена информацией и Памяти взаимодействия в неживой природе как фиксации информации в качестве образов взаимодействия в структурах свидетелей событий.
QUOTE(логотехнолог @ Jul 16 2008, 11:27 PM)
Для начала зададим себе следующий вопрос, а именно,- что такое разум?
На первый взгляд всё просто, а именно,- разум является вершиной вербального(понятийного) мышления, а именно,- способностью к осуществлению детализации понятийных множеств......
*


Может быть это и просто, но для меня сложно и сложно до непонятности.
Другими словами, вы утверждаете,что Разум=способности к осуществлению детализаци понятийных множеств.
Но способность или функция не может существовать вне функциональной системы, осуществляющей определенную функцию.
Таким образом, Разум должен обладать не только функцией, но и системой, которой присуща определенная функция. Сложение и Вычитание, как функция, не могут существовать вне чисел и их символов-вы обязаны складывать Нечто и вычитать Нечто, без этого теряется смысл функции как возможности при отсутствии явления.

Стало быть Разум должен представлять собой Образ в границах определенного явления, обладающий определенной функцией.Такое единство явления и его функции отражает закон взаимодействия явлений природы, который гласит о том, что нет явлений самих по себе и их взаимодействие- обязательное условие их бытия. Из этого закона вытекает известное физическое понятие "Сохранение Энергии как и Сохранение Движения, что при Редукции понятий есть одно и то же".

Отсюда Разум, как явление природы есть функциональная система человеческого существа, функцией которого является Познание Природы и Накопление Человеческого Знания в моделях и образах человеческого Сознания.
Получается,что Человеческий Разум и Человеческое Сознание есть Одно и То же -т.е. Человеческое сознание как явление природы, осуществляющее интегрирующую регуляторную функцию гомеостаза человеческого организма, через свою когнитивную функцию познания внешнего мира, представленную специализированными механизмами человеческого сознания составляют Человеческий Разум как систему Адаптации Человеческого существа к изменениям окружающей среды.

В определенной системе рассуждений функциональная система адаптации человеческого организма представленна Человеческим Сознанием, как совокупной системой саморегуляции человеческого существа и Человеческим Разумом как совокупной системой Познания окружающего мира для эффункивной адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды.

Такое понимание определяет два основных элемента человеческого Разума: Образ Самого себя и Образ Окружающего мира.

Взаимодействие этих образов на основе механизмов функциональной системы адаптации-Человеческого сознания формулирует понятия явлений природы и их взаимодействия.

Являясь продуктами переработки информации о воздействии на человеческое существо Явления природы представляют собой Категории информационного пространства Человеческого Разума и, в качестве этих категорий, складывают все многообразие реального, объективного мира существования людей, формируемого и формирующегося в результате коммуникации между людьми и фиксации моделей образов человеческих сознаний в совокупной деятельности поколений человечества в Ноосфере Планеты Земля,пока- Ноосфере выстыпающей как безграничный ресурс памяти человечества.

QUOTE(логотехнолог @ Jul 16 2008, 11:27 PM)
Также мы вправе сделать вывод о том что искуственный разум появится только тогда когда появятся искуственные эмоции, то есть если мы хотим создать искуственный разум, то мы будем вынуждены создать искуственные эмоции.
*


Вывод, тем не менее, верен.
Осуществляя когитивную функцию человеческого сознания человеческий разум определяет явления природы по их эмоциональному сродству в соответствии с природой человеческого существа, отражающей биологическую нишу в пищевой пирамиде и способ репродукции генетической информации (половое размножение).
Эта особенность положения в системе живой природы планеты Земля определяет формирование образов явлений природы в эмоциональной окраске свойственной человеческому существу.
Отсюда и несомненно искусственный разум, который возможно будет создан, должен отражать эмоциональную палитру реагирования, присущую человеческому существ.

Вот, вооистину Искусственнный разум будет создан по образу и подобию Человека.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Aug 1 2008, 11:47 AM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(логотехнолог @ Jul 19 2008, 01:46 AM)
Мышление можно разделить на два типа.
А именно:
а) интеллектуальное мышление.
Интеллектуальное мышление не доставляет удовольствия мыслящему субъекту.
Интеллектуальное мышление это мышление осуществляющееся ради достижения различных целей ибо осуществление этого мышления не способно доставить удовольствие мыслящему субъекту.
б) разумное мышление.
Разумное мышление доставляет удовольствие мыслящему субъекту.
Разумное мышление это мышление осуществляющееся ради удовольствия которое оно доставляет мыслящему субъекту.
*


Мышление есть функция человеческого разума-основа его способности к Познанию. Стало быть выступает как составляющий механизм функции адаптации человеченского сознания.
Отсюда не может быть дифференциорованна по принипу Удовольствия, что есть врожденная эмоциональная составляющая функции человеческого сознания, наряду со Страхом, Отвращением и т.д.

Мышление оперируя Символами Эмоциональных Образов человеческого сознания производит выбор адекватного реагирования на входящую информацию, сопоставляя её или определяя степень её тождества к стандарту фиксированому в памяти.

Обработка Символов Образов сознания в мышлении позволяет отсрочить и уточнить варианты возможного реагирования на информационные стимулы.

Отсюда известный феномен большей ошибки при дефиците времени принятия решения.

Отсюда мышление зависит от частотной характеристики входящей информации, которая позволяет или не позволяет быть осмысленной перед стандартом реагирования.

Характеристика несущая угрозу жизни не оставляет времени для осмысления и требует немедленного реагирования (грубо, в качестве примера)

Отсюда Мышление может быть дифференцировано не по характеристике входящей информации, которая определяет лишь порог осмысленности или неосознанного реагирования, а по локадизации стандарта, к которому определяется тождество входящей информации.

Так мышление может возникать при соспоставлении с уровнями образов Культуральных или Когитивных Эмоций, в то время как при сопоставлении на уровне образов Основных эмоций следует врожденное эмоциональное реагирование, вне функции Мышления.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Aug 1 2008, 11:53 AM
Отправлено #6


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Aug 2 2008, 11:46 PM
Отправлено #7


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Aug 1 2008, 11:53 AM)

[IMG]http://http://192.168.0.1/eugene/index.php/Image:Mech1.png[/IMG]
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
логотехнолог
post Aug 6 2008, 06:44 PM
Отправлено #8


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 367




QUOTE
Вот, вооистину Искусственнный разум будет создан по образу и подобию Человека.


Совершенно верно(насчёт остального.... ваши замечания изучены, осмыслены и приняты к сведению).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Времяоныч
post Sep 2 2008, 08:59 PM
Отправлено #9


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 179
Из: Русь, Белгород




Разум и вера

Так устроена жизнь, что в мир люди приходят не имея знаний о нем и с чистого листа начинают выстраивать здание своей души - Разум. При этом приходится преодолевать много трудностей и блуждать в потемках. Поэтому считаю необходимым сформулировать свои представления о Разуме и о роли веры в его становлении.
Человек имеет наследственные задатки – способность мыслить, чувствовать, запоминать. Вследствие умственной деятельности возникают самосознание, чувства и эмоции, желания. Способности эти могут проявляться в различной степени, в зависимости от нее судят о том умный человек или глупый.
Следующая ступень развития – человек разумный. Разум это божественный ум – высшая степень развития ума (интеллекта). Человек разумный это человек с «царем» в голове, человек с Богом на уме.
Разум это ум (личность) имеющий ценностные приоритеты (принципы, идеи, идеалы), постигший свою целесообразность, смысл жизни.
Идеи наличия Закона и Законодателя, воздаяния и служения всеобщему благу причисляют к идеям божественным, к вопросам веры. Человечество шло в своем постижении Бога от таких абстрактных представлений как Благая мысль, Общая идея мироздания, Истина, которые засверкали притягательной красотой где-то в вершинах духа. Вместе с ними постигал человек идею Начала и конца, идею сотваренности мира, цели и смыслы бытия, целесообразность жизни, Разум мира. С ними приходили Законодатель и закон, идея кармического (и не только) воздаяния за жизненный выбор.
Но эти абстрактные представления человеческой веры были по началу далеки, где-то в сияющей дали, а человек копался в пыли и был не то червяком, не то рабом. Нужно было открытие любви, заявившей об отцовстве Бога и сыновстве человека, нужны были крылья распятия, чтобы человечество оторвалось от земли и устремилось к Богу.
Каждый человек развивая свой разум должен пройти тот путь который человечество прошло за тысячелетия.
Для чего приходили к людям мессии и пророки? Вряд ли их интересовали лавры других богов, которым строили храмы и курили фимиам. Чаще всего они устанавливали и проповедовали моральный закон.
Моральный закон необходим для жизни человека и общества, но для него нужен авторитет. Такими авторитетами обычно были Бог, государственная власть, разум.
Но с разумом было все непросто. Невозможно через разум определять моральный закон, так как сам разум определяется через него. Даже у крупных мыслителей, например И. Канта, моральный закон вызывал удивление. А наука и вовсе могла давать странные выводы, например дарвинизм с его борьбой видов и выживанием сильнейших. Лишь последние, более глубокие исследования выявили наличие и необходимость в обществе гуманных ценностей любви, альтруизма и взаимопомощи.
Поэтому мессии и пророки могли апеллировать только к Богу, демонстративно отказываясь от всего земного, жертвуя благополучием, здоровьем, жизнью, ради доказательства высокой ценности того пути, который характеризуется любовью, моральными принципами - честностью, ответственностью. Этот путь создает из человека - Человека, высшую ценность двух миров.
Поэтому основной задачей веры должно быть осознание морального Закона (Бога), самовоспитание разума. Вера это способ определения цели. Вера предлагает уму «теоретические» объекты. Чтобы определить их практически требуется воля и время. Но без предложения веры ум их точно не найдет.
Истинная вера не противоречит истинному знанию. Но есть конфликты между истиной верой и ложными знаниями, между истинными знаниями и ложной верой. Пытаться сгладить их, примирить труд пустой и вредный.
Мир это огромная система различных законов данных Богом. В него правильно и гармонично может вписаться только правильный и гармоничный разум, и образец такого Разума, эталон его, дал миру Иисус Христос. Мудрецы создавшие духовные учения похожи, они обладали Разумом мира. Разум мира дается через Дух Святой, вмести они создают духовность.
Духовность многие пытаются представить разновидностью энергии – обещают научиться регистрировать ее приборами, пытаются фотографировать различные свечения, поля. Измерять приборами духовность так же глупо как определять прибором знание математики. Наверное, существуют различные энергии, ауры, биополя, но это разновидность энергетических мускулов, и, к духовности они имеют опосредованное отношение, как и мускулы телесные.
В мире шла наработка новых смыслов, идей и концепций, и появилась возможность объяснения духовной жизни человека средствами накопленными науками. И там где религиозные мистики говорили о мифических силах, ученые могут говорить о таких понятиях как энергия, информация, материя. Благодаря работе с компьютерами люди стали лучше представлять информационные процессы, происходящие в психике человека.
У всех народов есть истории об общении с богами несущими людям весть о будущем. Постепенно в этих историях весть начинает приходить сама! Это уже некий голос (Бога), некое видение. В христианстве вырабатывается представление о Духе. Наука же во всем старается видеть природное явление – «механизм» из материальных элементов и сил. Так и в пророческом предвидении будущего науке не свойственно видеть личное участие Бога, а даже если бы Бог лично участвовал в этом процессе, наука все равно задавалась бы вопросом – как он это делает? В науке для объяснения этого явления наработано представление об информации. Так Дух, рассказывающий мистику о будущем, наука объявляет информационным сообщением, несомым ветром времени, приходящим из будущего.
На первый взгляд подход ученых дает нам не больше чем подход мистиков. И все-таки больше. Научный подход требует говорить о существовании в мире места формирования информации (формирования ее в те же структуры с которыми работает мистик). Можно считать, что Дух это общение между людьми (телепатия или времяонная телепатия, если речь идет о знании будущего). По видимому, в коллективном разуме человечества есть много видов связи: телепатия, ясновидение, - и сообщения иногда принимаемые разумом человека могут быть самой разной природы.
Но знать, что Дух это информация мало. Для прояснения религии от науки требуется разобраться, что такое Святой Дух, что такое духовность.
Можно было бы сказать, что Святой Дух, это информация, приходящая из будущего и во многом это было бы справедливо. Но это было бы только частью того явления, которое принято называть Святым Духом, потому что информация попавшая в человеческий мозг подобна семенам попавшим в почву, и эти семена, попавшие в человеческий разум, начинают развиваться по своим законам.
Подобно тому, как геометрия может быть развита и построена исходя из нескольких аксиом, также и христианское мировоззрение может вырасти из нескольких информационных семян Духа Святого. Поэтому первые христиане стали говорить о крещении Святым Духом. Причем, не обязательно получение этих семян непосредственно каждым человеком из будущего, с помощью телепатического восприятия. Источником их может быть и учитель, и книга, и собственные размышления.
Что же это за семена Святого Духа христианства? Это осознание необходимости (воли) в жизни любви и работы по управлению чувствами, воли к честности и работе по совершенствованию разума, воля жить для «мира дальнего».
Какова же «геометрия» духовности? Духовность это преодоление униженного состояния человека. Древние мифы имеют различные объяснения этого состояния. В Авесте это противостояние сил добра и зла, в христианстве это результат грехопадения. Сейчас формируется эволюционная точка зрения на развитие разума. Согласно ей вселенная переживает катастрофы – большие взрывы, после которых во вселенной остаются только законы развития материи и некоторая обратная времяонная связь задающая вектор развития к Богу.
Многие пророки, мыслители, поэты видели в будущем богочеловечество, как результат эволюционного развития людей и общества, когда человечество становится достойным встречи с Богом Отцом.
Постепенно религии нарабатывали представления о том, как добиваться духовного развития разума человека и достижения гармонизации общественных отношений. Интерес к миру, к людям, взаимодействие с ними с чувством любви. Деятельная, активная жизнь, разуму необходимо постоянно трудиться расширять свой кругозор, стремиться знать больше чем кажется достаточным. Особое внимание изучению языка.
Представления эти являются информацией, но люди, благодаря науке, уже не удивляются огромной силе нематериального (информации). Хотя и это приходилось доказывать физиологам И.П.Павлову (открывшему ориентировочный рефлекс и рефлекс цели), В.М.Бехтереву (открывшему сочетательные рефлексы), А.А.Ухтомскому (разработавшему учение о доминанте и оперативном покое). Да и современные психологи уже давно доказали значимость в жизни человека четкой цели, ясных принципов. Отрицать ценность и значимость духовности сегодня также глупо, как отрицать значимость математики.
Духовная информация очень благотворно влияет на человека на «гомеостаз» его ума, стабилизируя его психику, упорядочивая инстинкты и эмоции, приводя в состояние благодати.
Духовность сама подобна науке и развивается по своим законам не менее строгим, чем законы математики.
Наука могла бы использовать свой опыт (философию, логику) для «проверки алгеброй гармонии» христианской духовности. Но сейчас пытаться понять истину по ветхим текстам уже сложно, уж очень часто они перекраивались различными силами. Надо использовать научный метод – двигаться от изучения вселенной и человека их глубинных смыслов.
Разум – это не подарок, который дается даром, для его развития нужно много работать. Раньше разум был редким явлением, люди плохо понимали, благодаря чему он возникает, и считали его чудом, возникающим благодаря наработкам и заслугам прошлых жизней. Сейчас есть данные, что развитость большинства способностей зависит от целеустремленности человека в этой жизни.
Краеугольным камнем в основу любого разума конечно должна быть положена честность. Надо сказать, что люди не рождаются честными или лжецами. Только на определенном жизненном этапе они задумываются кто они, какими они хотят быть. Тогда приходит понимание необходимости честности. Причем чем большую цену приходится платить за честность, тем крупнее вырисовывается личность человека. Честность – показатель свободы ума.
Честным быть в современном обществе невыгодно, поэтому нужен развитый аналитический ум, чтобы придти к пониманию необходимости честности. Какие же причины находит молодой человек для того чтобы быть честным?
Первая причина это конечно общественная – достижение взаимопонимания и уважения в коллективе. Честность - это предсказуемость, возможность договариваться, то есть, это необходимое условие самоуправляемого поведения человека.
Это может быть и вопросом самоуважения – крепкой честностью можно гордиться, как и накачанными мускулами. Причиной честности может быть и желание интеллектуального здоровья, так как регулярная нечестность извращает мыслительный аппарат.
Человек может приобрести и религиозную честность, если поверит в Бога и осознает, что для встречи с ним после смерти нужно прожить честную жизнь. Вера в вечную жизнь человеческой души дает человеку необходимую свободу от мира насилия.
Какие еще причины могут быть у человека для честности, причины которые общество должно открывать молодому человеку еще в школьные годы? Такой причиной должна быть «философия общего дела». Наука, которая все глубже постигает законы мироздания и отодвигает религиозные мифы, должна взять на себя обязательства исполнения тех чаяний, которые возлагались на религии, а именно, воскрешение мертвых и жизнь вечная. Только через установление этой цели и путем заключения договора с каждым честным человеком человечество может выжить в современных условиях. Конечно это не юридический договор, просто каждый человек должен знать, что если он честен, то он в общем деле, если он лгун, то он паразит общего дела. И тут наука не должна соперничать с религией – если Бог придет, то принимается религиозный вариант, пока его нет, выполняется научный проект. Только безумная честность может спасти человечество от безумия.
Честность бывает как внешней, так и внутренней. Если с внешней, в быту и в общении все более менее ясно, то внутренняя, требует постоянной рефлексии и анализа, и если хотите, психоанализа. Необходимо изучить и уметь пользоваться инструментами мышления – законами логики и информатики.
Ложь это запруда в ручейке информации текущей в нашем разуме. Если таких запруд много, то нарушается работа ума, он пробуксовывает, выдает ложные решения. А иногда работа ума полностью блокируется.
Естественными причинами, приводящими к нарушению честности, являются страх и жадность (зависть). Запущенные случаи страха и жадности, помноженные на активность ума, порождают злословие, воровство, ненависть, месть, агрессию, гнев.
Нужно уметь управлять своими желаниями и уметь отказываться от них. С радостью делиться с другими. С жадностью борются путем развития силы воли, ведением аскетического образа жизни.
Страх преодолевается путем его осознания, понимания его причин. Организм имеет одну и туже реакцию страха на разные пугающие раздражители, поэтому если вы преодолели с помощью тренировки какой-то один страх, то можно считать что вы подготовились к другим.
От многих недугов разум может излечить работа, потому как праздный ум начинает предаваться пустым размышлениям, зависти, злобе, страху.
Разуму необходима настроенность на позитив, на поиск разумного начала и целесообразности всех вещей, разумность и благожелательность окружающего мира. С этого начинается вера в Бога, ощущение его красоты и гармоничности. Благодаря этому зарождается любовь. На этом основывается уверенность в себе.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 3 2008, 08:29 AM
Отправлено #10


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Времяоныч @ Sep 2 2008, 08:59 PM)
Разум и вера

Так устроена жизнь, что в мир люди приходят не имея знаний о нем и с чистого листа начинают выстраивать здание своей души - Разум. При этом приходится преодолевать много трудностей и блуждать в потемках. Поэтому считаю необходимым сформулировать свои представления о Разуме и о роли веры в его становлении.
Человек имеет наследственные задатки – способность мыслить, чувствовать, запоминать. Вследствие умственной деятельности возникают самосознание, чувства и эмоции, желания. Способности эти могут проявляться в различной степени, в зависимости от нее судят о том умный человек или глупый.
*


Человек приходит в мир в резульате слияния человеческих половых клеток и в результате реализации генетического кода человеческого организма зафиксированного на генетическом материале половых клеток. Отсюда, вариации генетического кода приходящего в мир человека уже представляет собой "не чистый Лист", а лист, несущий индивидуальные биологические особенности, человека, которые замечены в психологии людей в виде 4-х Темпераментов со времен Гиппократа.

Проявляющиеся способности оцениваются людьми на шкале "глупый /умный" по эффективности результатов его деятельности, с одной стороны и в благодаря самомнению людей позволяющих себе эту оценку в силу своего отношения к жизни, в силу своего интелекта, который часто есть лишь отражение личностных претензий,с другой стороны Отсюда идиотизм священной инквизиции в определении принадлежности к нечистой силе.

QUOTE(Времяоныч @ Sep 2 2008, 08:59 PM)
Следующая ступень развития – человек разумный. Разум это божественный ум – высшая степень развития ума (интеллекта). Человек разумный это человек с «царем» в голове, человек с Богом на уме.
Разум это ум (личность) имеющий ценностные приоритеты (принципы, идеи, идеалы), постигший свою целесообразность, смысл жизни.
*


Человек разумный формируется в общении в определенном человеческом социуме принимая систему Моральных ценностей этого общества, выработанных из поколения в поколение общения на определенном языке. Формирование системы Моральных ценностей индивидуума в период созревания человеческого сознания закладывает культуральные основы реагирвания человека и отношение к Познанию и знанию, в том числе, что является проявление когнитивной способности человеческого сознания-его человеческого Разума.
Вот почему "реальные Маугли" выросшие вне человеческого обществадо конца дней своих проявляют интеллект равных интеллекту 3-хлетнего ребенка.

Формирование человеческого разума в религиозной среде закладывает в культуральную основу его Веру в Бога, которая ложится не нечистый лист биолоически детерминированного человеческого сознания. Вот почему в среде религиозных людей может появится Атеист и наоборот. Дальнейшее поведение человека диктуется его индивидуальной оценкой личностью системы приемлемости колективной морали определенного социума.

QUOTE(Времяоныч @ Sep 2 2008, 08:59 PM)
Идеи наличия Закона и Законодателя, воздаяния и служения всеобщему благу причисляют к идеям божественным, к вопросам веры.
*


Рамки поведения людей в обществе регулируются моралью общества, которая формируется на основе национального языка и допускает толерантность/враждебность отношения к индивидуальному поведению по шкале "хорошо/плохо" отражающей здравый смысл человека и его социума для соответствующих условий существования. Эта оценка и определяет вектор развития социума как эффективность адаптации к изменениям окружающей среды.
Религиозные идеологии сформулировали Мораль в концентрированных формах религиозных догм в течение 4-6 000 лет из 150-200 000 летней истории существования людей. Последние пару -тройку тысячелетий в эволюции со времен древнегреческих философов мы видим Мораль как самостоятельное пространство общественной приемлемости индивидуального поведения.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 14 2008, 11:22 AM
Отправлено #11


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Одним из важных механизмов Человеческого Разума представляется Эмоциональная Оценка входящей когнитивной информации. Эта оценка определяет всю дальнейшую судьбу сформированного образа входящей информации. Эта оценка ограничиваясь когнитивным уровнем обработки информации создает условия для осмысления контента информации и выработки осмысленного поведения с минимальной эмоциональной окаской.

Чем более в когнитивной информации выражен компонент конгруэнтный культуральному уровню эмоций, тем более мышление ограничено культуральным эмоциональным реагированием в пределах Шкалы "Хорошо/Плохо" и, связанной с ней, Шкалой Оценки "Мудрость/Глупость".

"Дурак" представляется выражением отражающим эмоциональное несоответствие когнитивного информационного импульса сложившимся культуральным понятиям личности по шкале оценки "Мудрости/Глупости". Эти понятия основываются на информации о коллективном опыте окружающего человека социума и формирующей культуральные понятия как социума, так и взрослеющего в его информационном пространстве индивидуального сознания. Конвенциональность понятий достигнутая в коммуникации между членами определенного социума из поколения в поколение воспринимается индивидуумом в период взросления как культуральный стандарт понятий к которому в дальнейшей жизнедеятельнсти соотносится, получаемая ежедневно когнитивная информация.

Индивидуальная деятельность оценивается окружающими с позиций сформированного коллективным сознанием социума культурального стандарта поведения индивидуума в социуме в определенных условиях его физического существования.

Оценка коллективной деятельности социума может иметь место в сопоставлении этой деятельности к деятельности, конвенционально приемлемой другими социумами или группами содружественных, разделяющих единые культуральные критерии, как отдельных социумов, так и человечества, в целом.


Для примера можно привести оценку способностей "Неуспевающего" ученика в классе учеником из группы "Успевающих" учеников. Такая оценка транслирует критерии отношения "группы успевающих" учеников.Интегрированная оценка индивидуального поведения Неуспевающего ученика может быть оуенена с позиции успевающих как "Дурак".

Экстраполируя этот механизм человеческого разума на оценку коллективного поведения социума необходимо отметить, что такая оценка также основывается на сопоставлении когнитивного информационного импульса о конкретном факте коллективной деятельности определенного социума (например: Война России с Грузией) к сложившейся системе культуральных ценностей , объединивших определенную группу социумов в единое общество ( Западная цивиллизация, например, составлена из группы социумов, разделяющих единые культуральные ценности, определяющие Моральный стандарт оценки входящей информации, составляющий основу политических союзов).

Смею предположить, что оценка факта "Войны России против Грузии" может носить эмоциональную окраску "Дурак" в сопоставлении с культуральным эмоциональным стандартом конвенционально признанной системы приемлемости коллективного поведения определенного социума в условиях международного сосуществования, поскольку реакция на эту "Войну" представлена единодушным осуждением, изолирующим российский социум эмоционально. Эмоциональная изоляция ограничивает свободу взаимоотношений рамками эмоциональной оценки. Отсюда можно сделать неутешительный вывод, что взаимоотношения между Россией и Западной цивилизацией в ближайшее время может диктоваться предалами эмоциональной оценки "Дурак", причем в равной степени по отношению к друг другу.

Позиции взаимонепонимания выражаются отчетливо в:
1 Признании непреложными основных принципов Демократии (разделение Власти)-"Суверенную демократию" оставим на совести Г-на Суркова (очень умного человека в оценке журналиста Радзиховского http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/539990-echo/).
2 Признании необходимости коллективного выбора решения локальных конфликтов- решение Путина о введении войск в Грузию оставим на его совести, там же 71 погибщий в конфликте росиянин, одетый в военную форму.
3 Признании "холодной войны" опасной для выживания человечества- "Нам не страшен серый волк!"-на совести Президента Медведева.
4 Признании факта необходимости кооперации экономических связей и привлечения иностранного капитала в национальные экономики в условиях Глобализации-"нам не нужны иностранные инвестиции"-на совести Путина
5 Признание военного противостояния в условиях обладания ядерным оружием опасным самому существованию жизни на планете Земля- "атака на Грузию могла быть и при членстве Грузии в НАТО"-на совести Медведева, а на совести "Тандема" полеты стратегической авиации и походы ВМС в западное полушарие.

Какое отношение ко всему этому имеют 3/4 населения России, обремененные ежедневной борьбой за существование, проблемами близких и детей, проблемами со здоровьем и т.п.?

Попробуйте оценить поведение человека "Ищущего безопасность и уверенность в распределительном щите электрической подстанции".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 20 2008, 08:14 AM
Отправлено #12


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Мудрость/Глупость представляется оценкой поведения основанного на Знании границ своих возможностей для определенных обстоятельств. Таким образом оценочная шкала складывается из Знания обстоятельств и, отсюда, возможности предсказания развития Обстоятельств и Знания Границ своих возможностей в условиях определенных обстоятельств. Результат деятельности, вытекающей из сопоставления этих Знаний может быть оценен как Мудрость поведения, если он соответствует интересам человеческого существа, определяемым его физико-биолого-психологической природой и может быть оценен как Глупость, если результат противоречит тебованиям природы существования человеческого существа, его социума и человечества, в целом.

В качестве Культурального блока оценки эта шкала представляется навигационной системой человеческого коллективного Знания, формирующегося в коммуникации между людьми и предполагает накопление Знания о себе самом и окружающей среде в информационном пространстве коллективного сознания людей. Отражая природу человеческого существа вектор познания, как отражение когнитивной функции человеческого сознания, формирует Человеческое Знание, которое в своем сегменте Вербальных символов (Речи), определяет развитие Идеологий и Мировозрений в рамках Философии, которая, уже в свою очередь, отражая методологию определяет Знание как Научное или Религиозное.

Научное Знание представляется естесвенным продуктом развития Научной Философии- части Философии как Знания, представленного в вербальных символах (речи) в сочетании с методологией Познания.

Отсюда Познание в качестве Когнитивной функции человеческого сознания есть критерий Мудрости или Глупости, в зависимости от того как полно реализуется когнитивная функция человеческого сознания.

Свободное индивидуальное познание мира и самого себя в сочетании со свободой доступа к информационным технологиям, определяющим формирование информационного пространства коллективного человеческого разума лежит в основе Мудрости поведения людей, поскольку опирается на познание и знание границ своих возможностей в рамках определенных обстоятельств.

Недостаточность индивидуального Знания в сочетании с ущербной, фильтрованной, модерированной информацией поступающей при ограниченном доступе к информационным технологиями есть Глупость.

В этой связи представляется интересным оценить деятельность людей, исполняющих власть в современной России.

http://www.newyorker.com/reporting/2008/09...fa_fact_remnick

http://www.inosmi.ru/translation/244012.html

http://grani.ru/Politics/Russia/m.141487.html

В современном мире, определяемым информационными взаимодействиями в коммуникации все более отчетливо просматривается разделение человечества, именно, по линии Глупость-Мудрость. Причем, Мудрость отражает способность группы людей наиболее полно реализовывать свою природную когнитивную функцию, определяющую Познание, в то время как Глупость воздвигает преграды для отправления биологической потребности человека в формировании и накоплении Знания.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 20 2008, 08:27 AM
Отправлено #13


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



В дополнение.

http://youtube.com/watch?v=wU221GA5-u8
Сказанное в ролике касается не только Израиля, но и любого противостояния человеческого Разума Мракобесию.
Мне представляется рафинированным проявлением человеческой Глупости антиамериканизм, антисемитизм, ксенофобия и изоляционизм, а вам?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 21 2008, 12:36 PM
Отправлено #14


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Если представлять себе Человеческий Разум как Познающее Человеческое Сознание , то ключом к пониманию Разума является Метакогнитивность или Знание о Познании.

Метакогнитивность (metacognition- http://en.wikipedia.org/wiki/Metacognition) может представлять собой Знание процесса сопоставления входящей информации к сложившемуся в системах памяти человеческого сознания в результате жизнедеятельности стандарту сродственной информации.

Сопоставление потоков когнитивной информации и информации из памяти сознания лежит в основе функционирования человеческого разума, при том , что память сознания представлена единой, но сложной ситсемой сочетания физической, биологической, психологической и социальной памяти, присущей человеку и человечеству.

Информация для человеческого разума представлена в виде блоков нейрональных импульсов, определяющих Образы информации на различных уровнях обработки информации в фильтрах сознания. Очистка информации и аранжировка её Эмоциональной окраской выводит процесс Познания на уровень Мышления-на уровни оперирования Эмоциональными образами сознания представленными Основными, Культуральными и Когнитивными эмоциями и отсюда различной формой реагирования на входящую информацию.

Реагирование на входящую Информацию отражает Образы информации в памяти и в процессе коммуникации между людьми формирует коллективное Знание в коллективной Памяти человеческого общества в результате коллективного познания самого себя и окружающей среды.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 20th April 2024 - 05:35 PM
Реклама: