Три фундаментальных вопроса Бытия
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Три фундаментальных вопроса Бытия
Федя |
Sep 24 2006, 01:15 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Все многообразие существования Природы, её законов развития и взаимодействия явлений в ней, все многообразие человеческих понятий и человеческих взаимоотношений, все многообразие взаимоотношений между группами людей, народами и странами, другими словами, все многообразие Бытия требует ясного и точного ответа на три фундаментальных вопроса:
1. Кто есть Я и Мы? 2. Что есть Все вокруг нас? 3. Что есть Я и Мы в Том,что вокруг нас? Ответы на эти вопросы: 1. Я и Мы есть То,что я и мы Думаем о себе и о нас. 2. Все вокруг нас есть То, что воздействует на нас, заставляя Чувствовать, Переживать, Думать и Понимать То что есть вокруг нас. 3.Я и Мы в Том, что вокруг нас есть То, что мы Думаем и Представляем о себе и о взаимодействии нас с тем,что вокруг нас. Таким образом ответы на вопрсы сводятся к процессам: 1. Чувствовать, 2. Переживать, 3. Думать, 4. Представлять, 5. Понимать. Все перечисленное относится к функции Человеческого Сознания и располагается в иерархии механизмов Сознания: 1. Чувствовать- как функционирование рецепции сознания (органы чувств и механизмы саморегуляции систем и органов человеческого организма) 2.Переживать-как врожденные эмоциональные реакции характерные для биологического вида людей и для каждого отдельного индивидуума определенные генетическими особенностями. 3.Думать- как освоение индивидуальным сознанием методологии познания под культуральным воздействием коммуникации в определенной человеческой среде. 4.Представлять-как участвовать в коммуникации представляя и моделируя образы своего сознания. 5. Понимать-как получать разрешение эмоционального дискомфорта (удовлетворение) от формирования нового образа, трансформации или замещении старого образа - формирования Знания как продукта когнитивной функции человеческого сознания. Таким образом Человеческое сознание и вся совокупность его механизмов есть пространство для решения (понимания) всех проблем Бытия. Без понимания Понимания - как совокупной деятельности механизмов человеческого Сознания невозможно Понимание Я , Мы и Того,что вокруг нас. |
Людмила |
Sep 24 2006, 11:32 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Федя @ Sep 24 2006, 06:15 AM) все многообразие Бытия требует ясного и точного ответа на три фундаментальных вопроса: 1. Кто есть Я и Мы? 2. Что есть Все вокруг нас? 3. Что есть Я и Мы в Том,что вокруг нас? Федя, могу предложить следующую тройку фундаментальных вопросов: 1. Человек - бог? 2. Если Бог, то ЧТО такое бог? 3. Если бог есть ЧТО, то почему человеку это до сих пор неизвестно?! Ответить на Ваш первый вопрос не представляет никакого труда: Я ЕСТЬ, тот, кто я ЕСТЬ. Гораздо сложнее ответить на вопрос, а что такое ЕСТЬ? Это единственная "деталь", которая находится вне логики всех Ваших "фундаментальных" вопросов. Мой Вам совет: начните с нее... |
Федя |
Sep 25 2006, 08:26 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Людмила @ Sep 24 2006, 11:32 PM) Федя, могу предложить следующую тройку фундаментальных вопросов: 1. Человек - бог? 2. Если Бог, то ЧТО такое бог? 3. Если бог есть ЧТО, то почему человеку это до сих пор неизвестно?! В предложенносм наборе не увидел Бытия! 1 Человек не Бог поскольку ни один человек несуществует вечно и не бывает в одно и то же время Везде . Ни Человек ни Человечество по этой простой причине Богои быть не может. 2. Этот вопрос отпал на половину, оставив "Что есть Бог?" Бог есть система Эмоциональных Образов Бога в нашем сознании, поскольку у младенцев и умирающих людей, да и вежедневной, ежесекундной практике Бога обнаружить не представляется возможным. Бог появляется в обращении к нему или в мыслях о нем т.е. как Образ Индивидуального и коллективного сознания человечества-Он разный и требует разного- он есть культуральный религиозгый образ коллективного сознания, проявляющийся в тндивидуальных сознаниях людей. 3. Человеку (т.е. мне) это известно. То, что этого понять вы, скорее всего, не сможете объясняется именно культуральной природой этого образа. Культуральные образы сознания или не способны к трансформации или трансформируются в процессе познания с большим трудом, отсюда- надежда на достижение конценсуса в этом вопросе практически равна НУЛЮ. |
Вий |
Sep 26 2006, 04:05 PM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 856 |
QUOTE(Федя @ Sep 25 2006, 08:26 AM) 1 Человек не Бог поскольку ни один человек несуществует вечно Откуда вам это известно ? Из опыта вам это неизвестно. Тогда откуда ? Отвечу откуда - из доопытной убеждённости, что человек не может существовать вечно. Другими словами: такова ваша в е р а. QUOTE(Федя @ Sep 25 2006, 08:26 AM) Бог есть система Эмоциональных Образов Бога в нашем сознании в ежедневной, ежесекундной практике Бога обнаружить не представляется возможным. Вот то, что "Бог есть система Эмоциональных Образов" - это действительно нельзя обнаружить в ежесекундной и ежедневной практике, а можно лишь выводить рассуждением ; но рассуждением, как известно, можно выводить и совершенно обратное. Поэтому утверждение о том, что "Бог есть система Эмоциональных Образов" , можно рассматривать лишь как некоторую гипотезу, не имеющую основания в опыте. А если говорить о том, можно ли обнаружить в опыте Бога, то я отвечаю - можно. А когда вы говорите, что нельзя, то вы учитываете лишь часть опыта, а именно - чувственный опыт. Но есть и иные роды опыта. Например - мистический опыт. Это тоже опыт. И кто это взялся решать, что есть опыт, а что не есть ! И решать он будет как ? И сходя из опыта, который он определил как опыт ? Есть совершенно иной опыт, которго немало. И в этом опыте, Бог - воспринимается. А если говорить о чувственном опыте, то ведь, скажем, музыку, не ухом же мы в конце концов слушаем ; у собак тоже есть уши, но не заслушаются же они до слёз ; значит дело не в ушах : музыку мы переживаем сердцем, чем-то нутряным ; и это нутряное не положишь на тарелочку в анатомичке. -А творчество ? Опыт вдохновения ? Разве он чувственный ? Так что чувственный опыт относится к опыту вообще, как частное к общему. Да и если говорить до конца, то не весь же чувственный опыт вам известен. И какие есть основания утверждать, что не было такого чувственного опыта, в котором Бог воспринимался ! Это можно лишь утверждать на основании того, что я с таким опытом не знаком. Но мало ли с чем я не знаком ! Так что, Федя, совсем не эмпиричны ваши утверждения. |
Текстовая версия | Сейчас: 14th May 2024 - 11:46 AM |