Элементарная философия, раскрытие общественных отношений
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Элементарная философия, раскрытие общественных отношений
Евгений Волков |
Nov 10 2006, 11:35 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Эссе по мотивам работы «Элементарная философия»
Изд.2005 года, г. Н. Новгород Господа. А вы задумывались о самих себя. Называя себя философами, многие даже не подозревают, что занимаются не философией, а изучают абстрактные, не поддающиеся изучению понятия, но не конкретные явления. К таким ученым относятся все, кто изучает человека, мир, время и т.п. Единственный инструмент философа собственную голову такие ученые используют напрасно, застрачивая время и собственные способности. Для пущей важности, придумывают различные термины, по большей части из иностранных слов и щеголяют ими друг перед другом, фактически создавая некие касты лжеученых, группируются кучками не принмая взгляды других. И не прислушиваются к настоящим мыслителям, которые всегда советовали, что объект изучения подлежит изучению через его элементы. Рассмотрим понятие человек. Само по себе это всего лишь собирательный образ, не подлежащий изучению, если мы говорим о философии. И по этому все изыскания в этом направлении всегда заканчивались не способностью раскрыть это понятие. Правда, естественным наукам разобраться в человеке удавалось лучше. Но как только приступали к изучению общественных отношений заходили в тупик. Самым большим тупиком оказался опыт советского строительства. И вот по чему. Понятие человек не было разложено на конкретные виды. Это человек в себе, что успешно изучают естественные науки, и человек общественный, что до элементарной философии изучению не подвергался. Между этими видами существуют очень конкретные и существенно значимые различия. Если представить абстрактную модель человека из давно казалось бы всем известных элементов как рабочая сила и три вида прав на рабочую силу (право владения, право распоряжения, право пользования) то человек в себе принимает вид объект-субъект, а человек общественный принимает уже вид (объект-субъект)-(объект-субъект). На человека общественного всегда в системе государство действует какой либо другой человек общественный. Именно не понимание этой разницы и не позволяло ученому миру до конца разобраться в возникающих общественных отношениях. Но для полного понимания этого конечно совершенно не достаточно. Чтобы разобраться в общественных отношениях, необходимо научиться применять математические методы. А вот они до настоящего времени и не могли применяться, так как отсутствовал рычаг Архимеда, которым стало понимание того, что система государство существует ограниченный отрезок времени и что этот отрезок можно принимать за единицу. А, зная формулу человека общественного и владея рычагом Архимеда всегда с математической достоверностью можно вычислить степень влияния одного индивида, группы индивидов, классов на других индивидов и предложить меры по уравниванию этих отношений без всяких Вам революций. Но и этого не совсем достаточно, не определив к какому классу относится конкретный индивид. При этом надо совершенно забыть, занимаясь философией, о традиционной классификации общества. Это утопический подход к изучению. Общество можно и должно классифицировать только по отношению к власти, управлению обществом конкретных индивидов, групп индивидов, разделив общество на управленцев и управляемых. Только не надо понимать вульгарно. С самого возникновения государства, общество разделилось на управляемых и управленцев. Кстати на вопрос: откуда человечество взяло для себя систему государство, ответить можно очень легко – с образа и подобия человека, то есть с его абстрактной модели. Здесь сработали два закона: закон сохранения вида и закон единства и борьбы противоположностей. Которые действуют в обществе ежечасно, ежеминутно. Но и этого не достаточно, что бы до конца разобраться в перипетиях общественных отношений. Надо нам понять, что система государство, как и понятие человек не подлежит изучению, а изучению поддаются только три системы государства, которые внешне кажутся неразделимыми, но в действительности это совершенно самостоятельные системы, хотя и взаимно связанные между собой. Это система права владения, система право распоряжения и система право пользования. В нашем понимании это представительная власть, исполнительная власть, и муниципальная власть, в каждой из которой действуют три класса один отрицательный, заставляющий всех нас жить плохо и три положительных, которые и должны формировать пропорционально представительные органы. А теперь догадайтесь что это за классы, если имеются вводные: власть, владение капиталом, отсутствие власти, отсутствие капитала. И вы получите четыре класса, которые в свою очередь образуют в государстве область управления и область труда. Когда общество сможет разобраться и понять законы элементарной философии, то оно само придет к выводу, что любая партийная структура должна отражать интересы какого либо класса, а для баланса власти в представительных органах не должно быть присутствие того самого отрицательного класса, так как он является главным препятствием нашего с вами благополучия. |
Евгений Волков |
Nov 12 2006, 02:33 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Уважаемая Людмила.
Я не предлагаю изучать элементы, через которые проявляется человек и его природа. Это удел естественных наук. Я предлагаю всем изучать общественные отношения через взаимодействие элементов человека общественного. Весь ход истории нам просто кричит, что происходит изменение человека общественного по мере развития цивилизации, в сторону его большей свободы, кстати, полная свобода может наступить только тогда, когда общество найдет себе вместо государства другую форму существования. И, тем не менее, в отдельных государствах, а Россия не исключение, уровень демократии еще очень низок. Я проводил расчет уровня демократии, а элементарная философия позволяет рассчитывать и уровень коррупции, в одном мало, чем отличающемся от других сельском районе Нижегородской области. Уровень демократии составил в поселениях района от 0% до 9%. А так как коррупция обратно пропорциональна демократии, то представьте себе уровень коррупции в России. Все попытки решить эту проблему без знания элементарной философии не возможны, как не возможно делать математические расчеты без знания арифметики. С точки зрения философии семья всего лишь зеркальное отражение состояния общественных отношений в государстве. Но это совершенно отдельная тема, рассматривающая воздействие на механизм общественных отношений традиционных, религиозных, политических воззрений, что собственно и придает каждому государству свой колорит, свой путь развития. Но понять это можно только поняв действие механизма общественных отношений. Уважаемый, Евгений! Философия, которая считает, что семья является зеркальным отражением общественных отношений в государстве, а не наоборот, рискует никогда не стать "элементарной". Именно семья дает первый и постоянный опыт общественных отношений в самой себе, которые затем переносятся и проецируются во вне. Только этим объясняется совершенно различный характер (от процветания до загнивания) управления государством РАЗНЫМИ людьми: у каждого из них за плечами свое происхождение и свое отношение к людям, которое прививалось и претерпевало свое становление в семье. Историю и государства делают люди, а людей - родители, а вот, отношения между родителями - это первичный элемент ОБЩЕНИЯ в полном смысле этого слова. Дети, впоследствии становящиеся взрослыми людьми, снимают "кальку" этих отношений и, что называется, несут в массы. Трагедия человеческой истории в том и состоит, что у ее "руля" часто оказывались люди из несостоявшихся семей, т.е., из семей, где культура взаимоотношения между родителями была крайне низкой, и, если, уж, поднимать государство, то, прежде всего, свой взор следует обратить на эти отношения. В этом смысле, весь "демократический" опыт управления государством является ужаснейшим заблуждением, позволившим бесчеловечности и грубости, царящий в семейном укладе низкосословного круга, прорваться на периферию - к управлению государством, навязав ему свою несостоятельность и низкопробность. Ведь, и октябрьский переворот стал следствием крушения супружеских отношений в царской семье, Николай был "уничтожен" не головорезами-революционерами, а, прежде всего, своей собственной женой: его воля была растоптана, иерархия внутрисемейных отношений полностью разрушена, "пал" царь и "пало" государство. Вы и представить себе не можете, насколько щекотливую тему подняли, но до тех пор, пока мы будем ходить "по верхам" вышеозначенной проблемы, разрешить ее нам вряд ли удастся, если, конечно, разрешение не является главной целью объявленной Вами темы. Уважаемая Людмила. Целиком и полностью согласен с Вашим мнением о семье и последствиях её разрушения. Только оно не относится к затронутой мною теме, а относится, как я уже писал, к вопросу воздействия на механизм общественных отношений в конкретный исторический период различных воззрений, в том числе и традиционных, о чем вы пишете. Я же обращаю внимание на то, что прежде чем мы сможем понять принципы воздействия на общественные отношения различных воззрений, необходимо понять, как действует механизм общественных отношений, как происходит постепенное освобождение от полного принуждения классов не относящихся к области управления. Развитие демократии пусть даже менее быстрыми темпами, происходит в каждой стране, в том числе и в тех, где сильны семейные ценности, в странах с сильным религиозным влиянием. Это неизбежно. Вопрос только в том, какое воздействие на механизм общественных отношений дает то или иное воззрение. Без знания принципов действия механизма общественных отношений не возможно построить общество, развивающееся по оптимальному пути. Кстати, в России еще не было демократического пути развития, и если вы ознакомитесь с элементарной философией более глубже, то увидите, что период так называемого демократического развития России в действительности явился периодом возвращения к рабству. Я с вами категорически не согласен лишь в одном. Ваше отношение к «низко сословному кругу» говорит о поверхностном понимании этого вопроса. За свою жизнь мне приходилось очень тесно общаться с семьями людей из руководства страны, науки, производства, искусства. Так уж получилось. И приходилось общаться, особенно сейчас с рабочими и сельскими жителями, с обездоленной частью населения. Я видел во всех слоях населения и очень порядочных людей и подлецов, семьи где росли замечательные дети и наоборот. И я не увидел, что бы какое то сословие в этом смысле сильно отличалось друг от друга. Да, некоторые не понимают разговора людей более образованных, но при этом могут высказать такие глубокие мысли, такую житейскую мудрость, что диву даешься. А что качается дураков во власти, то на то и мы все, чтобы во первых их было как можно меньше, а во вторых давайте все вместе учиться. А затронутая вами тема воздействия на общественные отношения традиционных воззрений практически еще ни кем не изучена. Постарайтесь разобраться в механизме общественных отношений и может быть в этой области откроете что-то очень нужное и важное. |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 02:22 PM |