Элементарная философия, раскрытие общественных отношений
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Элементарная философия, раскрытие общественных отношений
Евгений Волков |
Nov 10 2006, 11:35 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Эссе по мотивам работы «Элементарная философия»
Изд.2005 года, г. Н. Новгород Господа. А вы задумывались о самих себя. Называя себя философами, многие даже не подозревают, что занимаются не философией, а изучают абстрактные, не поддающиеся изучению понятия, но не конкретные явления. К таким ученым относятся все, кто изучает человека, мир, время и т.п. Единственный инструмент философа собственную голову такие ученые используют напрасно, застрачивая время и собственные способности. Для пущей важности, придумывают различные термины, по большей части из иностранных слов и щеголяют ими друг перед другом, фактически создавая некие касты лжеученых, группируются кучками не принмая взгляды других. И не прислушиваются к настоящим мыслителям, которые всегда советовали, что объект изучения подлежит изучению через его элементы. Рассмотрим понятие человек. Само по себе это всего лишь собирательный образ, не подлежащий изучению, если мы говорим о философии. И по этому все изыскания в этом направлении всегда заканчивались не способностью раскрыть это понятие. Правда, естественным наукам разобраться в человеке удавалось лучше. Но как только приступали к изучению общественных отношений заходили в тупик. Самым большим тупиком оказался опыт советского строительства. И вот по чему. Понятие человек не было разложено на конкретные виды. Это человек в себе, что успешно изучают естественные науки, и человек общественный, что до элементарной философии изучению не подвергался. Между этими видами существуют очень конкретные и существенно значимые различия. Если представить абстрактную модель человека из давно казалось бы всем известных элементов как рабочая сила и три вида прав на рабочую силу (право владения, право распоряжения, право пользования) то человек в себе принимает вид объект-субъект, а человек общественный принимает уже вид (объект-субъект)-(объект-субъект). На человека общественного всегда в системе государство действует какой либо другой человек общественный. Именно не понимание этой разницы и не позволяло ученому миру до конца разобраться в возникающих общественных отношениях. Но для полного понимания этого конечно совершенно не достаточно. Чтобы разобраться в общественных отношениях, необходимо научиться применять математические методы. А вот они до настоящего времени и не могли применяться, так как отсутствовал рычаг Архимеда, которым стало понимание того, что система государство существует ограниченный отрезок времени и что этот отрезок можно принимать за единицу. А, зная формулу человека общественного и владея рычагом Архимеда всегда с математической достоверностью можно вычислить степень влияния одного индивида, группы индивидов, классов на других индивидов и предложить меры по уравниванию этих отношений без всяких Вам революций. Но и этого не совсем достаточно, не определив к какому классу относится конкретный индивид. При этом надо совершенно забыть, занимаясь философией, о традиционной классификации общества. Это утопический подход к изучению. Общество можно и должно классифицировать только по отношению к власти, управлению обществом конкретных индивидов, групп индивидов, разделив общество на управленцев и управляемых. Только не надо понимать вульгарно. С самого возникновения государства, общество разделилось на управляемых и управленцев. Кстати на вопрос: откуда человечество взяло для себя систему государство, ответить можно очень легко – с образа и подобия человека, то есть с его абстрактной модели. Здесь сработали два закона: закон сохранения вида и закон единства и борьбы противоположностей. Которые действуют в обществе ежечасно, ежеминутно. Но и этого не достаточно, что бы до конца разобраться в перипетиях общественных отношений. Надо нам понять, что система государство, как и понятие человек не подлежит изучению, а изучению поддаются только три системы государства, которые внешне кажутся неразделимыми, но в действительности это совершенно самостоятельные системы, хотя и взаимно связанные между собой. Это система права владения, система право распоряжения и система право пользования. В нашем понимании это представительная власть, исполнительная власть, и муниципальная власть, в каждой из которой действуют три класса один отрицательный, заставляющий всех нас жить плохо и три положительных, которые и должны формировать пропорционально представительные органы. А теперь догадайтесь что это за классы, если имеются вводные: власть, владение капиталом, отсутствие власти, отсутствие капитала. И вы получите четыре класса, которые в свою очередь образуют в государстве область управления и область труда. Когда общество сможет разобраться и понять законы элементарной философии, то оно само придет к выводу, что любая партийная структура должна отражать интересы какого либо класса, а для баланса власти в представительных органах не должно быть присутствие того самого отрицательного класса, так как он является главным препятствием нашего с вами благополучия. |
Евгений Волков |
Dec 6 2006, 11:40 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Уважаемая Людмила. Большое спасибо за ваши пожелания. Я действительно сторонник выражать свои мысли языком, доступным всем слоям населения. Считаю, что это только будет на пользу обществу и науке. Но о главном. Ваше очень тонкое замечание о взаимоотношениях в аристократических кругах видимо действительно имеет место, хотя нельзя исключить, что вы в какой то степени идеализируете такие отношения. Тем не менее совершенно с вами согласен, что такие отношения являются высшей формой взаимоотношений мужчины и женщины. И общество должно стремиться к таким отношениям. Но вопрос стоит в том, как достичь таких отношений всем гражданам. Мы с вами, как и никто другой, не в состоянии воспитать все общество и довести его до такого уровня отношений. Это возможно только его величеству ВРЕМЕНИ. Надеюсь, что вы согласитесь со мной, что такие отношения не возникли сразу же с момента образования государства. Видимо этому предшествовал какой то исторический промежуток, за который и сформировалась в обществе аристократическая прослойка в лучшем смысле этого слова. То есть если принять во внимание, что на заре возникновения государства, таких отношений не существовало в силу не развитости общества, то тогда эти отношения сформировались постепенно и только в локализованной от остальных граждан части населения. И слава богу, что они сформировались. Есть с кого брать пример для подражания. Основной вывод в том, что такие отношения не изначальны, а являются следствием исторических событий, обстоятельств и времени. Вы сами это подтверждаете, утверждая, что такие отношения - наивысшая форма отношений в семье. Подойти к таким отношениям, что собственно и определяет данную прослойку общества как аристократическую, можно было только следуя законам элементарной философии. То есть, происходила постепенная передача прав на собственную рабочую силу от управления к управляемым, предоставляя в большей степени именно женщине распоряжаться собственной рабочей силой. Пусть вас не пугает такой выражение отношений в семье. Следуя этим законам, демос не будет разрушать верха, а только стремиться их достичь. Но увы, постоянно действующий в обществе закон единства и борьбы противоположностей не позволяет обществу развиваться динамично. И разного рода бунты и революции это всего лишь разрежение как при вспышке молний накопившихся противоречий. Хотя назвать это состояние общества как противоречия не корректно, но пока не подберу подходящего слова. Во второй части Элементарной философии я пытаюсь этому дать более точное определение. Эти отношения надо рассматривать, только понимая, что они происходят в трех первичных системах государства и отсутствие баланса между ними мы и называем противоречиями. Но об этом я напишу в своей второй части. В обществе постоянно кто то забегает вперед, а кто то тянет общество назад. Так было и в 17 году, когда общество откатилось в своем развитии назад. В 91 году в очередной раз мы откатились назад еще дальше. Но к сожалению, тот маленький очаг культуры в аристократических кругах не смог потушить пожар бунтарства и беззакония и сейчас в нашем обществе нет широкого понимания, что надо изживать в себе рабство и в первую очередь в среде нынешней чиновной среды. Это может привести при определенных обстоятельства все к тому же банальному бунту. Я мог бы привести массу примеров, которым лично являюсь свидетелем, когда права того же демоса растаптываются походя, только с целью сохранения Управлением права распоряжаться рабочей силой области труда. В Европе есть институты, пресекающие такие явления, но в России, в её глубинке такие институты пока не действуют. Хотя наблюдается тенденция сближения интересов высшего звена управления и демоса, но мощнейшая прослойка чиновников на местах стоит на смерть на пути этого сближения. А такое сближение по большому счету на руку аристократическим кругам. И они могли помочь в какой то степени сближению верхов и низов. Думаю, что в этом главное предназначение человека. научился, научи других. Уважаемая Людмила. Очень много мыслей по этому поводу, но не возможно все высказать. Я хотел выслать по электронной почте свою версию первой части Элементарной философии, но к сожалению она у меня утеряна. Если вы захотите ознакомиться, сообщите мне любой адрес, любой почтовый ящик, почтовое отделение и я вам вышлю печатное издание своей работы. Людмила, вы очень приятный собеседник, спасибо. Евгений Волков |
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2024 - 08:57 AM |