IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Богословие личности.

Георгий Петров
post Mar 20 2005, 11:25 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 46

Пол: Male



Философия - не наука, это - система взглядов на мир, на общество на свое место в этом мире. Наряду с некоторым представлением о мире она включает в себя еще и отношение к этому миру, его оценку с позиции идеалов, которые исповедует человек. Научное знание безлично и объективно, философия - индивидуальна и субъективна. И здесь философия очень близка творчеству, искусству. Формирование и выражение своего взгляда на мир, своего отношения к миру – вот итог умственной деятельности человека, реализуемой в настоящем, в том, что мы называем повседневной жизнью. Но, порабощенные суетой повседневности люди живут и работают, не имея ни возможности, ни сил для того, чтобы осознать принципы своего мировоззрения и сформулировать их в ясном виде.
Философ живет в определенную эпоху и в определенном обществе, в своих философских воззрениях он неизбежно выразит мировоззрение определенных социальных слоев и групп - тех людей, которые близки ему по своему видению мира. Разные философские системы дают не разные описания действительности, из которых лишь одно может быть истинным, а все остальные - ложны, а выражают разные отношения к жизни (мировоззрение) разных людей.
В отличие от философии, которая «благословляет» инакомыслие, делает легитимными ценностные установки индивидуума, богословие опирается на Личность. Что же такое – личность? Каким образом она (личность) может реализовать себя, а, реализовав, сохранить себя в Вечности, причём не вечности, как непрерывной цепи событий, а той Вечности, которая является началом вечной жизни, Воскресением, Самой Жизнью?
Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Богом. Личность – система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге.
Я хочу быть с Богом, т.е. Я – это моя воля, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Богом и не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации. Я – это цель, к которой я стремлюсь; конечный продукт самореализации во Христе и состою из материальной составляющей тела (форма) и души (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению), моё внутреннее содержание, которое в конечном итоге приводит (надеюсь) к вере.
Познание Бога субъективно и невозможно без веры в него. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д. Скажи мне, каким представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Плодом веры является Рождение от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают.
Понятия Христос, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Боге, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.
Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, смотреть в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих. Данное Откровением Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.
Конечной целью мистического богословия является обожение и в этом смысле мистическое отношение к жизни – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека. Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Алексей Воробьев
post Mar 23 2005, 06:17 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Здравствуйте, Георгий Петров.
Ознакомился с Вашим текстом. Разрешите теперь задать по нему пару вопросов. Вы пишете: «Скажи мне, каким представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты». Мне лично очень трудно связать Бога и представление, поясните, пожалуйста, как это получается у Вас. Данная просьба вызвана следующим замечанием рассуждения: «Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию».
Мне всегда «представлялось», что «переживание полноты жизни во Христе» возможно лишь в Царствии Небесном, и это переживание будет там постоянным; но спасенных праведников как-то неудобно назвать идиотами, отсюда и приходится не доверять самому представлению. Вообще меня давно интересовала тема того, как верующие люди репрезентируют для себя образ той же «будущей жизни»; зачастую приходится отмечать, что в этой и подобной ей проблемах сами верующие разбираются исключительно смутно.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Георгий Петров
post Mar 25 2005, 01:11 AM
Отправлено #3


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 46

Пол: Male



QUOTE(Алексей Воробьев @ Mar 23 2005, 07:17 PM)

  как верующие люди репрезентируют для себя образ той же «будущей жизни»; зачастую приходится отмечать, что в этой и подобной ей проблемах сами верующие разбираются исключительно смутно.
*



Я не могу ответить за всех верующих.
Расскажу о своём представлении.

Земля, это материальный мир, который создан Богом как иформационное пространство, как игровая площадка для молодых "разумов", которые по мере взросления осознают свою двойную принадлежность.
Мы как Атланты, стоим на Земле, но держим Небо.
Это процесс бесконечен, так как будет новая Земля (её прообраз Россия) и новое небо, которым будут "Рождённые во Христе". У нас будут другие, преображённые Фаворским Светом, тела.
Все возможные варианты бытия, все человеческие возможности и сюжетные линии Библии воплотятся нами самими в людях, которых уже мы назовём своими детями.
Представьте себе информационно-генетическую машину, эдакий биокомпьютер, который может на Земле абсолютно всё, но не знает, что именно он должен делать?
Через человека Землёй познаётся замысел Бога в отношении её самой и всего живого, человек становится "управителем и властителем", который, как Ной переносит в свой ковчег, в себя самого, всё лучшее, чтобы стать новым богом, новой вселенной, хотя Иисуса повторить всё равно не получится.
И слава Богу.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 2nd May 2024 - 04:04 PM
Реклама: