IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Богословие личности.

Георгий Петров
post Mar 20 2005, 11:25 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 46

Пол: Male



Философия - не наука, это - система взглядов на мир, на общество на свое место в этом мире. Наряду с некоторым представлением о мире она включает в себя еще и отношение к этому миру, его оценку с позиции идеалов, которые исповедует человек. Научное знание безлично и объективно, философия - индивидуальна и субъективна. И здесь философия очень близка творчеству, искусству. Формирование и выражение своего взгляда на мир, своего отношения к миру – вот итог умственной деятельности человека, реализуемой в настоящем, в том, что мы называем повседневной жизнью. Но, порабощенные суетой повседневности люди живут и работают, не имея ни возможности, ни сил для того, чтобы осознать принципы своего мировоззрения и сформулировать их в ясном виде.
Философ живет в определенную эпоху и в определенном обществе, в своих философских воззрениях он неизбежно выразит мировоззрение определенных социальных слоев и групп - тех людей, которые близки ему по своему видению мира. Разные философские системы дают не разные описания действительности, из которых лишь одно может быть истинным, а все остальные - ложны, а выражают разные отношения к жизни (мировоззрение) разных людей.
В отличие от философии, которая «благословляет» инакомыслие, делает легитимными ценностные установки индивидуума, богословие опирается на Личность. Что же такое – личность? Каким образом она (личность) может реализовать себя, а, реализовав, сохранить себя в Вечности, причём не вечности, как непрерывной цепи событий, а той Вечности, которая является началом вечной жизни, Воскресением, Самой Жизнью?
Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Богом. Личность – система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге.
Я хочу быть с Богом, т.е. Я – это моя воля, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Богом и не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации. Я – это цель, к которой я стремлюсь; конечный продукт самореализации во Христе и состою из материальной составляющей тела (форма) и души (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению), моё внутреннее содержание, которое в конечном итоге приводит (надеюсь) к вере.
Познание Бога субъективно и невозможно без веры в него. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д. Скажи мне, каким представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Плодом веры является Рождение от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают.
Понятия Христос, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Боге, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.
Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, смотреть в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих. Данное Откровением Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.
Конечной целью мистического богословия является обожение и в этом смысле мистическое отношение к жизни – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека. Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Валерий Няньченко
post Mar 30 2005, 01:25 AM
Отправлено #2


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 95

Пол: Male



Для начала хотел бы попросить в случае разного понимания одного вопроса опираться на смысл, и не уходить от ответа, если он будет задан.
Не буду говорить, что такое личность в Вашем понимании, но могу заявить, что это человеческое представление о своем существовании в обществе. Отталкивается личность от культурной основы, полученной в обществе. Как личность Иисус Христос, не сделал для культуры сам нечего, как можно его называть личностью? Я бы назвал крест личностью, о котором он говорит так: «Кто не возьмет своего креста и не пойдет за мной следом, тот меня не достоин» (от Матвея 10:38). Хотел бы узнать еще Ваше мнение, как Вы считаете, что хотел сказать Иисус словами: «Оставь мертвым хоронить мертвецов своих» (от Матвея 8:22)? И как Вы считаете, не личностная ли цель направлена на еду и на беспокойство во что одеться?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Георгий Петров
post Mar 30 2005, 06:15 AM
Отправлено #3


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 46

Пол: Male



QUOTE(Валерий Няньченко @ Mar 30 2005, 02:25 AM)
Как личность Иисус Христос, не сделал для культуры сам нечего, как можно его называть личностью? Я бы назвал крест личностью, о котором он говорит так: «Кто не возьмет своего креста и не пойдет за мной следом, тот меня не достоин» (от Матвея 10:38). Хотел бы узнать еще Ваше мнение, как Вы считаете, что хотел сказать Иисус словами: «Оставь мертвым хоронить мертвецов своих» (от Матвея 8:22)? И как Вы считаете, не личностная ли цель направлена на еду и на беспокойство во что одеться?
*



Жизнь человеческая "сокрыта" со Христом в Боге.
Если это возможно, то я не буду ссылаться на справочники и словари, а буду говорить о СВОЁМ понимании затронутых вами понятийsmile.gif.
Индивидуальное - это то, что отличает меня от других.
Я реально существую и определяю себя как ДРУГОГО, отличного от других мужчин, отцов, 58летних, блондинов и т.д.
Но если я хочу найти себя истинного, то мне придётся отказаться и от этого ДРУГОГО, т. е. от ВСЕХ атрибутов и от ВСЯКОГО позиционирования с ЛЮБЫМ, существующим сейчас, в прошлом и будущем.... кого (каким)?
Несомненно, что основной движущей силой мыслящего (или считающего, что он мыслит) существа, является желание продолжить СВОЁ "собственное" бытие. И вот здесь я, не считая себя самым умнымsad.gif, пришел к выводу, что есть уже сейчас кто-то, кто решил ДЛЯ СЕБЯ эту задачу - вечного бытия.
Это бытие не должно быть привязано к НАШЕЙ вселенной, поскольку она имеет начало, но именно в нашей вселенной есть, очевидно, то, ради чего она создана. Самое первое, что приходит в голову, что это - человек. В своём стремлении понять самого себя человек способен додуматься до идеи Бога и до того, какой идеей руководствовался бы ОН, если бы задумал создать меня (человека). Поскольку процесс мышления человека это информационный обмен между правым и левым полушариями (когда нет "помех" - внешних раздражителей), то легко прийти к выводу, что минимальные энергопотери обеспечивает бытие - как мышление, тем более, что при обмене идеями у каждого их оказывается столько, сколько "участников" принимает и передаёт информацию.
Вот здесь и возникает вопрос: а сколько их, участников должно быть?
Если я мыслю сам себя в самом себе, то во мне должно быть как минимум два участника: тот, кто генерирует инфо (Я) и тот, кто её воспринимает (не Я), при этом воспринимающий должен каким то образом "отражать" инфо: понимаю и принимаю; понимаю и не принимаю; не понимаю и поэтому не принимаю.
Вот это "отражение" инфо некой "моделью" есть тоже инфо, но другая, отличная от той, которую передаю "Я". Скажем так: "Я" передаю сообщение, а "не Я" (не другой Я, а именно "не Я") - "отражает" ОТНОШЕНИЕ к моему сообщению. Этот процесс может идти во мне сколь угодно долго и приводит к выбору того "не Я" (идеальной модели), с которым мне наиболее удобно общаться (обмениваться инфо).
Вот здесь, в этой точке и совершается выбор самого прИНЦИпа инфообмена: принимаю всю инфо, а "отражаю" ИСТИНУ, поскольку ложь "засоряет" сам процесс инфообмена.
Появляется третий участник инфообменна: РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ инфо. И этот участник и есть истинный Я, позиционирующий себя с самим прИНЦИпом инфообмена, ЛИЧНОСТЬ.
В самом себе я сохраняю все свои способности и возможности, но руководствуюсь одним ПРАВИЛОм, с которым себя и отождествляю.
Правильное отношение к Богу не остаётся безответным.
Ответ и есть ОТКРОВЕНИЕ Бога о себе и мире.
Материальный мир не может быть брошен Богом, поскольку это мир, в котором возможна субъективизация ВСЕХ идей, но главная из них (Христос) - Идея Обмена Идеями - субъективизируется Самим Богом в Иисусе.
Поэтому-то Иисус Христос и Есть Истинный Бог - Личность.
Принимая Христа (понимая Слово Божие) мы становимся личностями, способными совершить правильный выбор, руководствуясь всего лишь одним прИНЦИпом: принимаю (вдыхаю) весь мир, созданный для меня Богом, как он есть, а выдыхаю отношение к Богу и этому миру - Любовь (но это в идеале).

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 2nd May 2024 - 09:16 AM
Реклама: