эталон, метод логического эталона
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
эталон, метод логического эталона
логотехнолог |
Aug 7 2007, 12:01 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
В современной логике сложилась очень и очень странная ситуация, а именно странность этой ситуации заключаеться в том, что никто не удосужился даже попробовать создать этп(эталон правильного рассуждения), странное дело все прекрасно понимают, что;
1 любое исследование невозможно без измерений. 2 любые измерения невозможны без эталонов. 3 следовательно любое исследование невозможно без эталонов. 4 что и требовалось доказать. И тем не менее никто даже не попытался создать эталон правильного рассуждения. Посудите сами существуют и эталоны массы и эталоны расстояния и очень много других эталонов, а вот эталона правильного рассуждения не существует и поэтому подумав я решил создать эталон правильного рассуждения. Итак приступим. Правильное рассуждение должно быть следующим. 1 последовательным. 2 непротиворечивым. 3 однозначным. 4 обоснованным. 5 критикоустойчивым. Все рассуждения не соответствующие этому эталону не являються правильными рассуждениями, то есть все рассуждения не соответствующие этому эталону являються не правильными рассуждениями. Также по здравому размышлению я решил подвергнуть аксиоматизации принцип причинности. Итак приступим. Принцип причинности на мой взгляд включает в себя следующие аксиомы. 1 принцип причинности нерушим. 2 каждая причина всегда имеет своё следствие. 3 каждое следствие всегда имеет свою причину. 4 каждая причина всегда являеться следствием своей причины. 5 каждое следствие всегда являеться причиной своего следствия. 6 каждая причина всегда имеет более одного своего следствия. 7 причинно- следственные цепи бесконечны как в прошлое так и в будущее. 8 разные причинно- следственные цепи могут пересекаться друг с другом. 9 несколько причин могут иметь одно следствие и в таком случае эта группа причин именуеться причинным комплексом. 10 несколько следствий порождённых причиной либо причинным комплексом именуються следственным комплексом. 11 причина не может возникнуть после своего следствия. 12 следствие не может возникнуть перед своей причиной. 13 причина и её следствие не могут возникнуть одновременно. 14 ничто не может возникнуть без причины. Вот так на мой взгляд выглядит аксиоматика принципа причинности. |
логотехнолог |
Sep 4 2007, 01:22 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
QUOTE Вы можете обосновать свое желание?! Иудаизм справился с ПЕРВО причиной, весьма изящно высказавшись о желании Бога сотворить мир: "Так Ему вздумалось!" Моё желание? Все желания целиком и полностью обоснованы различными нейро психологическими и социальными причинами, ничего сверхестественного и иррационального там нет, более того, нечто считаеться иррациональным, сверхъестественным и непознаваемым ровно до тех самых пор покуда не оказываеться познано. А насчёт иудаизма и других авраамиских религий? Они не ответили на вопрос, а какова причина у бога? И не нужно говорить, что он был всегда и по этому не имеет причины ибо в таком случае я скажу, что вселенная была всегда и по этому не имеет причины, а следовательно вселенная и есть бог и походу такой тезис будет намного более критикоустойчив нежели религиозные сказки про вечного и по этому не имеющего причины своего появления бога ибо в отличии от бога вселенную может наблюдать каждый и по этому редко кто усомниться в объективном существовании вселенной. QUOTE И в самом деле, Вы находите причину у причины творчества: в желании написать стих, музыку, картину?! Или в любви именно к этой женщине или к этому мужчине, именно к этому стилю в одежде, мебели, еде и т.п.?! Ничего сверхъестественного тут нет, обычные нейропсихологические процессы. QUOTE Здесь нужно говорить не об отсутствии причины, а о характере (сущности) причины, который полностью "разведен" с характером следствия: следствие рационально по сути своей, то есть, логически выводимо из ПРЕДыдущего, тогда как причина - иррациональна, БЕЗначальна, а стало быть, и бесконечна. Дело в том, что первоначальной причины не могло быть в принципе ибо в противном случае мы можем придти к бреду согласно которому ничто может породить нечто. QUOTE И, если первое говорит о том, что она не имеет сама в себе никаких оснований, подобно тому, как не имеют их под собой наши некоторые желания, то второе - о том, что она (причина) не располагается в видимом, материальном, конечном (мерном) мире. Мне известен только один нематериальный мир - это мир нашего сознания со всей его иррациональностью предпочтений, вкусов и выбора. Только сознание с его невидимостью, непредсказуемостью и безграничностью собственных глубин может представлять из себя такую оригинальную (с точки зрения философии) "штучку", как причина. Вы поймите, наша психика вообще и наше сознание в частности целиком материальны и изменение человеческой психики вообще и сознания в частности при помощи психотропных препаратов, психохирургии, электрошоковой терапии.и.т.д. прекрасно подтверждают этот тезис, а как сильно меняеться человеческая психика вообще и сознание в частности после черепно- мозговой травмы или инсульта? Так, что психика и сознание являються целиком и полностью материальными явлениями и ничего нематериального в них нет. QUOTE К сожалению, эта беспрецендентная очевидность так и не стала явной для тех, кто по долгу службы обязан был бы ее учесть. Эта та точка отсчета, которая могла бы перевернуть весь мир в самом прекрасном смысле этого слова, но нам легче собирать легионы живых для затыкания всех и всяческих катастрофических брешей, чем, просто, сесть и пораскинуть мозгами о том, ЧТО же это такое - ПРИЧИНА... К сожалению у подавляющего большинства людей напрочь отключено критическое мышление, вот это воистину к сожалению. |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd May 2024 - 04:56 AM |