эталон, метод логического эталона
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
эталон, метод логического эталона
логотехнолог |
Aug 7 2007, 12:01 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
В современной логике сложилась очень и очень странная ситуация, а именно странность этой ситуации заключаеться в том, что никто не удосужился даже попробовать создать этп(эталон правильного рассуждения), странное дело все прекрасно понимают, что;
1 любое исследование невозможно без измерений. 2 любые измерения невозможны без эталонов. 3 следовательно любое исследование невозможно без эталонов. 4 что и требовалось доказать. И тем не менее никто даже не попытался создать эталон правильного рассуждения. Посудите сами существуют и эталоны массы и эталоны расстояния и очень много других эталонов, а вот эталона правильного рассуждения не существует и поэтому подумав я решил создать эталон правильного рассуждения. Итак приступим. Правильное рассуждение должно быть следующим. 1 последовательным. 2 непротиворечивым. 3 однозначным. 4 обоснованным. 5 критикоустойчивым. Все рассуждения не соответствующие этому эталону не являються правильными рассуждениями, то есть все рассуждения не соответствующие этому эталону являються не правильными рассуждениями. Также по здравому размышлению я решил подвергнуть аксиоматизации принцип причинности. Итак приступим. Принцип причинности на мой взгляд включает в себя следующие аксиомы. 1 принцип причинности нерушим. 2 каждая причина всегда имеет своё следствие. 3 каждое следствие всегда имеет свою причину. 4 каждая причина всегда являеться следствием своей причины. 5 каждое следствие всегда являеться причиной своего следствия. 6 каждая причина всегда имеет более одного своего следствия. 7 причинно- следственные цепи бесконечны как в прошлое так и в будущее. 8 разные причинно- следственные цепи могут пересекаться друг с другом. 9 несколько причин могут иметь одно следствие и в таком случае эта группа причин именуеться причинным комплексом. 10 несколько следствий порождённых причиной либо причинным комплексом именуються следственным комплексом. 11 причина не может возникнуть после своего следствия. 12 следствие не может возникнуть перед своей причиной. 13 причина и её следствие не могут возникнуть одновременно. 14 ничто не может возникнуть без причины. Вот так на мой взгляд выглядит аксиоматика принципа причинности. |
логотехнолог |
Sep 4 2007, 01:22 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
QUOTE Вы можете обосновать свое желание?! Иудаизм справился с ПЕРВО причиной, весьма изящно высказавшись о желании Бога сотворить мир: "Так Ему вздумалось!" Моё желание? Все желания целиком и полностью обоснованы различными нейро психологическими и социальными причинами, ничего сверхестественного и иррационального там нет, более того, нечто считаеться иррациональным, сверхъестественным и непознаваемым ровно до тех самых пор покуда не оказываеться познано. А насчёт иудаизма и других авраамиских религий? Они не ответили на вопрос, а какова причина у бога? И не нужно говорить, что он был всегда и по этому не имеет причины ибо в таком случае я скажу, что вселенная была всегда и по этому не имеет причины, а следовательно вселенная и есть бог и походу такой тезис будет намного более критикоустойчив нежели религиозные сказки про вечного и по этому не имеющего причины своего появления бога ибо в отличии от бога вселенную может наблюдать каждый и по этому редко кто усомниться в объективном существовании вселенной. QUOTE И в самом деле, Вы находите причину у причины творчества: в желании написать стих, музыку, картину?! Или в любви именно к этой женщине или к этому мужчине, именно к этому стилю в одежде, мебели, еде и т.п.?! Ничего сверхъестественного тут нет, обычные нейропсихологические процессы. QUOTE Здесь нужно говорить не об отсутствии причины, а о характере (сущности) причины, который полностью "разведен" с характером следствия: следствие рационально по сути своей, то есть, логически выводимо из ПРЕДыдущего, тогда как причина - иррациональна, БЕЗначальна, а стало быть, и бесконечна. Дело в том, что первоначальной причины не могло быть в принципе ибо в противном случае мы можем придти к бреду согласно которому ничто может породить нечто. QUOTE И, если первое говорит о том, что она не имеет сама в себе никаких оснований, подобно тому, как не имеют их под собой наши некоторые желания, то второе - о том, что она (причина) не располагается в видимом, материальном, конечном (мерном) мире. Мне известен только один нематериальный мир - это мир нашего сознания со всей его иррациональностью предпочтений, вкусов и выбора. Только сознание с его невидимостью, непредсказуемостью и безграничностью собственных глубин может представлять из себя такую оригинальную (с точки зрения философии) "штучку", как причина. Вы поймите, наша психика вообще и наше сознание в частности целиком материальны и изменение человеческой психики вообще и сознания в частности при помощи психотропных препаратов, психохирургии, электрошоковой терапии.и.т.д. прекрасно подтверждают этот тезис, а как сильно меняеться человеческая психика вообще и сознание в частности после черепно- мозговой травмы или инсульта? Так, что психика и сознание являються целиком и полностью материальными явлениями и ничего нематериального в них нет. QUOTE К сожалению, эта беспрецендентная очевидность так и не стала явной для тех, кто по долгу службы обязан был бы ее учесть. Эта та точка отсчета, которая могла бы перевернуть весь мир в самом прекрасном смысле этого слова, но нам легче собирать легионы живых для затыкания всех и всяческих катастрофических брешей, чем, просто, сесть и пораскинуть мозгами о том, ЧТО же это такое - ПРИЧИНА... К сожалению у подавляющего большинства людей напрочь отключено критическое мышление, вот это воистину к сожалению. |
Людмила |
Sep 5 2007, 12:52 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(логотехнолог @ Sep 4 2007, 06:22 AM) Моё желание? Все желания целиком и полностью обоснованы различными нейро психологическими и социальными причинами, ничего сверхестественного и иррационального там нет, более того, нечто считаеться иррациональным, сверхъестественным и непознаваемым ровно до тех самых пор покуда не оказываеться познано. Иррациональное не есть сверхъестественное, и , если Вы взялись за логику, то это Вам нужно знать, как "Отче наш..." обращаемуся в христианство. Так же оно не есть непознаваемое. Типичные ошибки нефилософа. QUOTE А насчёт иудаизма и других авраамиских религий? Они не ответили на вопрос, а какова причина у бога? Насчет того, что они (авраамиские? религии) не ответили, так меня просто удивило Ваше невнимание именно к их оригинальному ответу, положившему иррациональный фактор в основание сотворения мира: импульс, желание, вдохновение. Я надеюсь, что еще при Вашей жизни наука придет к выводу путем ЛОГИЧЕСКОГО заключения о их исключительном и абсолютном свойстве порождать жизнь. QUOTE И не нужно говорить, что он был всегда и по этому не имеет причины ибо в таком случае я скажу, что вселенная была всегда и по этому не имеет причины, а следовательно вселенная и есть бог и походу такой тезис будет намного более критикоустойчив нежели религиозные сказки про вечного и по этому не имеющего причины своего появления бога ибо в отличии от бога вселенную может наблюдать каждый и по этому редко кто усомниться в объективном существовании вселенной Позвольте мне говорить то, что я считаю нужным. А я считаю не лишним заметить Вам, что тот, кто создал материю, пространство и время, не может одновременно этим и быть, стало быть, сама логика говорит о том, что ОН - за пределами того времени и пространства, которые Сам же и создал, то есть, вечен, как бы Вам это не нравилось: у Вас нет соответствующих фактов, но никто не лишал Вас соответствующей логики, размышляйте сколько душе угодно, для этого абсолютно не нужно бегать с лупой в руках и наблюдать вселенную. Вы никогда не пронаблюдаете Большой взрыв, но от этого его наличие будет не менее актуальным и логически вероятным. Есть такие научные дисциплины, которые не нуждаются в объективном существовании вселенной, математика, например, или логика, поэтому не стоит без особой необходимости поминать "объективную вселенную". Разум, который Вы не можете ни измерить, ни потрогать, ни дать ему определение хорошее Вам напоминание о том, что не все, что нельзя "пронаблюдать", является "религиозными сказками", а может даже являться совершенно обыденной "вещью" человеческого бытия. QUOTE Ничего сверхъестественного тут нет, обычные нейропсихологические процессы. И, все-таки, я очень сильно сомневаюсь, что науке, когда-нибудь удастся объяснить, почему мне так нравится музыка Вагнера, а моему мужу - Шнитке. QUOTE Дело в том, что первоначальной причины не могло быть в принципе ибо в противном случае мы можем придти к бреду согласно которому ничто может породить нечто. Ваше сознание это не кусок материи, самое натуральное НИЧТО, которое еще как порождает. Бред начинается тогда, когда кто-то начинает полагать, что безумная материя способна сама что-то породить. QUOTE Вы поймите, наша психика вообще и наше сознание в частности целиком материальны и изменение человеческой психики вообще и сознания в частности при помощи психотропных препаратов, психохирургии, электрошоковой терапии.и.т.д. прекрасно подтверждают этот тезис Вот, где нужна объективность наблюдателя: никакой материальной психики и материального сознания я еще не видела, и не пытайтесь протащить этот бред, рассказывая мне свои "религиозные сказки" и минуя объективность. "Жизнь есть движение", но движение не есть жизнь, сколько бы электрошока Вы не употребили по отношению к трупу. Препараты могут влиять на психику, но создавать ее не могут, потому что еще никогда и никакой препарат (материя) не создавал жизни. И не создаст, иначе это было бы грубейшим нарушением логики... |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 06:25 PM |