IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Сатана сильнее Бога, ... тактически, а стратегически наоборот

Yuriy_K
post Oct 25 2008, 05:18 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 213
Из: Санкт-Петербург




Будем считать, что Бог - это абсолют, символ, первоценность идейной реальности, а Сатана - материальной (физической).

Я уже здесь где-то писал, что сущностное отличие идеи от материи состоит в их отношениях со временем: если идея "живет" во временном континууме, лонгитюде, то материя существует в "вертикальном срезе", во мгновении. Т. е. идейные законы выполняются в процессе, протяженности, срабатывают как бы "потом", они как бы "резиновые", а материальные (физические) работают сразу, они жесткие. Например, если взять физический закон сохранения энергии - он верен в любом мгновении. А если взять похожий идеалистический закон сохранения деструктивности (на котором основан императив "подставь щеку" - разрушительность, лишенная врага, обращается на самое себя и самоуничтожается), то он не обязательно сработает прямо сейчас, но в отложенном времени сработает обязательно. Материальные (физические) законы мы нарушить не можем, но можем обойти, используя другие законы (например, закон тяготения можем обойти законами аэродинамики). Идейные (идеальные, духовные) законы на какое-то время мы нарушить можем (т. е. тот же "подставь щеку" вначале может только усугубить положение подставившего), но обойти - никогда, всё равно всё встанет на свои места...

Итак, отсюда, Бог не властен во мгновении, там хозяйничает Сатана. Это в общем-то соответствует очевидной реальности, где в большинстве побеждают "плохие парни", зло успешнее и пр. В общем, Сатана сильнее Бога тактически, но Бог сильнее Сатаны стратегически, т. е. последнее слово всё-таки за Ним.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 06:08 PM
Реклама: