IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Введение к феноменологии первоначала.

Алексей Воробьев
post May 1 2005, 09:36 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Алексей Воробьев
Введение к феноменологии первоначала.
Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 01.05.2005.
Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=4

Публикация: Алексей Воробьев
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Алексей Воробьев
post May 2 2005, 08:28 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male




Уважаемый, Федя!
Мне, отчасти, понятна Ваша позиция в отношении критериев обоснования знания, но лично я ( после некоторой мировоззренческой «ломки»), увы, не испытываю по поводу «объективного существования мира» никакого оптимизма. На всякий случай приведу в связи с этим отрывок, который не поместился в мою публикацию по феноменологии. С Концепцией Виртуального Мира Сознания обязательно ознакомлюсь, спасибо за отзыв.


«Феноменология существенно меняет саму причинно-следственную логику видения мира. Чтобы разобраться в данном изменении, приведем по этому поводу один историко-философский пример: Однажды Рене Декарт делал визит одной просвещенной и влиятельной даме, которую застал за чтением «Книги бытия». Учение Моисея ничего не может нам дать для понимания мира, выразился он тогда, весьма опрометчиво, нажив из-за этого высказывания себе позже ряд неприятностей. Но мог ли ученый Нового времени тогда сказать по-другому. Проблема космического центризма стояла тогда достаточно остро. Декарту как выдающемуся ученому своей эпохи было хорошо известно, что на самом деле, Земля это всего лишь одна из планет Солнечной системы, вращающаяся вокруг своего светила. Естественно при признании этого факта Декарт никак не мог более доверять изложенному Моисеем рассказу о законах вселенной. И тут вообще важно, что именно открытие естествознанием « реального» устройства мироздания нанесло по религии (началось это именно с проблемы геоцентризма) один из самых сильных ударов. Библейская картина мира пришла этим самым в решительное противоречие с картиной мира научного. Но вот феноменология Гуссерля в своем применении по большому счету обращает коперниковский переворот против него самого. Редуцируя коперниковский тезис, Гуссерль пишет «Движение осуществляется на Земле или по Земле, от нее, к ней. Сама Земля в ее изначально представленном виде не движется и не покоится; только по отношению к ней покой и движение впервые обретают смысл». (Цитируется по «Начало геометрии» стр.103.) Здесь стоит отметить, что феноменология вообще способна обращать вспять действенность так называемых физических законов. И если мы ,например, проблему интерсубъективности увяжем с темой человеческой социальности, то феноменологически нужно говорить не так, что социальные законы устанавливаются людьми ,а физические действуют неизменно, но наоборот, социальный закон существует от века, а физический устанавливается, будучи производным, самим человеком.
Пусть этот намек даст нам повод по истине усомниться в правоте Декарта пред Моисеем. В принципе здесь оказывается затронута тема архифеноменов, открытие которых, подобно тому как Гуссерль открывает первоначальность данности в бытии Архиземли, позволило бы восстановить смысл именно религиозно-архаичной картины Творения. Тогда, пожалуй, и стало бы ясно, что естественно-научное истолкование мира кажется соответствующим обстоятельствам устройства Вселенной лишь в силу определенного нарушения в полагании смысла и значения человеческого знания. О том, что такое полагание не способно реализовать для человека исполнение его подлинных устремлений, сегодня уже можно говорить философски достаточно аргументировано, заново признавая при этом древний смысл религиозного откровения о судьбе бытия.»




.


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 2 2005, 11:18 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Воробьев @ May 2 2005, 08:28 AM)
лично я ( после некоторой мировоззренческой «ломки»), увы,  не испытываю по поводу «объективного существования мира» никакого оптимизма
*


И абсолютно верно. Нет его Объективного мира для нас-есть Наше представление об Объективном мире. И это представление-Образ Объективного мира сформированный в нашем Сознании и зафиксированный в нашей памяти с помощью навешивания Эмоциональной этикетки( Лейбл). Дело в том, что без эмоциональной окраски информация, поступившая в сознание, не имеет шанса быть зафиксированной в нашей памяти. Человеческое сознание -сложная функциональная система адаптации, состоящая из многих уровней (я насчитал-4-ре). Мир, в котором существует человек есть "Виртуальный мир его сознания" и нельзя не согласится с тем,что Земля и человек на ней есть центр вращения "Виртуального мира человечества". В этом мире человек может перемещаться во времени и пространстве своего сознания,телепортироваться и созидать, моделируя образы своего сознания. Вся "Объективность Мира" есть ничто иное как Совокупное Знание коллективного человеческого Сознания, в котором степень Конвенциональности есть степень Истинности знания.

QUOTE(Алексей Воробьев @ May 2 2005, 08:28 AM)
Но вот феноменология Гуссерля  в своем применении по большому счету  обращает коперниковский  переворот  против него самого. Редуцируя  коперниковский тезис, Гуссерль пишет «Движение  осуществляется  на Земле или по Земле, от нее, к ней. Сама Земля  в ее  изначально представленном  виде  не движется и не покоится; только по отношению к ней  покой и движение впервые  обретают смысл». (Цитируется  по «Начало геометрии» стр.103.) Здесь стоит отметить, что феноменология вообще способна  обращать вспять действенность так называемых физических законов. И если мы ,например, проблему интерсубъективности увяжем с темой человеческой социальности, то  феноменологически  нужно говорить не так, что социальные законы устанавливаются людьми ,а физические действуют неизменно, но наоборот, социальный закон существует от века, а физический устанавливается,  будучи производным, самим человеком.
*


Совершенно верно, но хотелось бы определится. Для кого движение и покой обретают смысл? Конечно же не для движения и покоя, а для наблюдателя за ними-Человеческого сознания. Смысл или осознание причинно следственных взаимоотношений в природе явления приобретают в сознании человека. Уберем человека и это будет абсолютно другой мир, может быть "дельфиний", на в нем не будет привычных нам понятий "движения и покоя" в силу того, что не будет нас.

И законы развития человеческого общества и физические законы сформулированны Коллективным человеческим сознанием на основе Эмоциональных Образов Поведения, которые,в свою очередь есть результат переработки Информации в сложных механизмах сознания.
Не бывает в природе явлений "Самих-по-себе" Все явления находятся в причинно-следственных взаимоотношениях. Если так, то что определяет существование Человека на Земле? Что отличает его от всего остального? Что Является его Сутью?
Что есть его главная Предназначенность?
Отличительной чертой человеческого организма является когнетивная способность его сознания, которая через коммуникацию приводит накоплению Коллективного знания и моделирование этого знания в неживой природе приводит к формированию "Абсолютного Знания"-созиданию Бога. Образ Бога- Один их Эмоциональных образов человеческого сознания к формированию которого человек стремится в силу особенности его физиологии. Образ имеет императив быть моделированым. (Что было бы, если бы вы не написали опубликованную вами статью? И могли ли вы её не написать? Ubi pus ibi avacuo- Гной должен быть удален. Простите за натуралистические ассоциации.)

Такая простая задача Обнаружить истоки Сознания и его природу оказалась на удивление мне не решенной. Основной ключ к разгадке человеческого существования оказался не понятым?! Феноменологи в плотную приблизились к пониманию вопроса и застряли на абсолютизации Сознания и Предназначенности, не видя естественных источников и корней этих понятий в физическом мире.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Алексей Воробьев   Введение к феноменологии первоначала.   May 1 2005, 09:36 AM
Федя   Англоязычное цитирование взято из статей свободной...   May 1 2005, 09:54 PM
Алексей Воробьев   Уважаемый, Федя! Мне, отчасти, понятна Ваша по...   May 2 2005, 08:28 AM
Федя   И абсолютно верно. Нет его Объективного мира для ...   May 2 2005, 11:18 PM
Алексей Воробьев   Здравствуйте, Федя. Никак не мог найти час свободн...   May 4 2005, 09:40 PM
Федя   Cайт отключен на 3-4 дня по тех. причинам. Отказал...   May 4 2005, 11:40 PM
Федя   Идет дождь и вы этому никогда не поверите, если в...   May 4 2005, 11:48 PM
Алексей Воробьев   На счет дождя, даже не знаю к чему я про него напи...   May 7 2005, 09:16 AM
Федя   А дело в том что человеческое сознание, как и люб...   May 7 2005, 11:56 AM
Алексей Воробьев   Как я заметил, у Феномена есть ряд принципов, след...   May 8 2005, 06:26 PM
Федя   Лавинообразный процесс доступности к информации и...   May 9 2005, 12:44 AM
Федя   Кстати еще один совершенно потрясающий формат slas...   May 10 2005, 10:03 AM
Алексей Воробьев   Спасибо за столь вдохновенно выраженную информацию...   May 10 2005, 05:56 PM
Федя   Совершенно справедливое замечание. За "добро...   May 11 2005, 10:06 AM
Федя   Спешу поделится своей "радостью"-Сайт-За...   May 12 2005, 10:14 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 07:31 AM
Реклама: