РОССИЯ - США: логика конфликта, ЦИКЛ СТАТЕЙ
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
РОССИЯ - США: логика конфликта, ЦИКЛ СТАТЕЙ
ДОЛ |
Feb 5 2008, 07:01 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 222 Из: 412110, а/я 48 |
Подолец Владимир Викентьевич РОССИЯ – США : Статья 1. Снова противостояние… Статья 2. Две цивилизации Статья 3. Два мировоззрения Статья 4. Две политики Статья 5. Две морали Статья 1. Россия – США: снова противостояние… Вялотекущая и бурная, взлетающая ввысь и разбивающаяся оземь, жаждущая развлечений и пожирающая в войнах миллионы людей – бестолковая и жестокая жизнь человечества. Острые противоречия и катаклизмы, восстания и революции, столкновения и войны. И, несмотря на то, что мир велик и многообразен как во времени, так и в пространстве, одно противоречие последних двух столетий постепенно формируется и проявляет себя как основное. Это противоречие между древнейшей Российской и относительно молодой Северо-американской цивилизациями. Многие события последних десятилетний в мире есть практическая реализация этого противоречия. Задумывались ли политики, социологи, философы, представители религии и науки над причинами взаимного недоверия, подозрительности и откровенной вражды между народами, элитами и государствами этих цивилизаций? - Конечно, задумывались! Экономисты видели основу их жестких трений в борьбе за природные ресурсы, рабочую силу и повышение нормы прибыли. Политики Запада – истоки конфликта объясняли антагонизмом двух государственных систем – тоталитарной и демократической. Теоретики коммунизма отвергали эксплуататорскую сущность капитализма, и желали сделать рабочего и крестьянина собственниками средств и результатов своего труда. Неуёмная жажда «миссионерской» деятельности по утверждению в других странах и регионах мира «американского образа жизни» и «светлых идеалов коммунизма» расколола мир надвое. Две социальные системы: капиталистическая и социалистическая, - втянулись в жестокую схватку, известную под названием «холодной войны». В конце ХХ века у Соединенных Штатов Америки появился повод для искрометного торжества. Хозяйственный механизм СССР не выдержал соревнования с самой могущественной экономик мира. Трудности в обеспечении материальных потребностей населения взорвали общество, строящее коммунизм, и СССР изнутри. Запоздалые и непродуманные действия М.С.Горбачёва и «младореформаторов» Б.Н.Ельцина, начавших экономическое «наступление» на рыночном фронте, без бережного сохранения успешно работающих на плановой основе отраслей производства и предприятий, без предварительного захвата и правового обустройства «плацдарма» рыночной экономики, - привели к очередной российской «смуте». К началу XXI века великая российская цивилизация лежала в развалинах. Победители, представляющие Западную цивилизацию, буквально одурели от восторга. Решив закрепить победоносное шествие своих «идеалов» по планете, они осуществили ряд авантюр на Балканах, в Афганистане, Ираке... Благо, что новые военные кампании помогали избавляться от гор ржавеющего оружия и боеприпасов (их ведь куда-то надо девать!?). Ну, а новые финансовые вливания в Военно-промышленный комплекс позволили США и некоторым их союзникам поддерживать создание и производство новых видов вооружений, работу массы сопутствующих производств, сфер услуг и занятость рабочей силы. Одновременно было продолжено и антироссийское «наступление» с целью добить побежденного. Но, как это не раз бывало в истории, потенциальных «победителей» (армады татаро-монголов, армию Б.Наполеона, международных интервентов 20-х годов прошлого века, и, наконец, А.Гитлера) ждал конфуз. Россия в очередной раз выстояла, напрягла силы и стала подниматься с колен. Этому способствовали не только внезапно открывшиеся экономические возможности, позволившие «заманить противника» на безграничные просторы богатой ресурсами территории, но и великий дух (разум и чувства) российского народа. Сегодня Россия совсем не та, какой была десять лет назад. Это – почти закончившая демократические преобразования держава. Это страна, все общественно-политические институты которой развиваются высокими темпами. Это экономика – без серьезных долгов и с твердой валютой. Наконец, это достаточно эффективно саморегулирующаяся социально-политическая система, стремящаяся гармонично разрешить противоречие между народными массами и правящей элитой, между гражданским обществом и государством. Что же касается США и зависимых от их подачек союзников, то перед ними вдруг стали возникать разного рода проблемы. Показавшиеся на горизонте трудности и препятствия интересны тем, между прочим, что были вполне предсказуемы. Но прогностическое зрение «победителя» ослепил фейерверк «праздничного салюта», а разум поразила эйфория от неожиданных успехов в борьбе с мировым коммунизмом. И началось.… Для начала был спровоцирован, и завершён военным вмешательством в дела суверенных государств распад федеративной Югославии. Затем под видом борьбы с терроризмом началось вторжение в Афганистан. Мошенническими подтасовками, ложью и искажением реальных фактов, в обход резолюции Совета Безопасности ООН, была «обоснована» и развернута агрессия против Ирака. Но этого оказалось мало. Были нагло разыграны мощные информационные провокации против Северной Кореи и Ирана. При этом обвинения США в адрес Ирана, осуществляющего, якобы, работы по созданию ядерного оружия, оказались клеветническими. От этой информационной «утки» в декабре 2007 года с позором пришлось откреститься даже такому мастеру внешнеполитических инсинуаций, как ЦРУ. Вы думаете, что на физиономии «самой демократической» державы мира появилась краска стыда? – Ошибаетесь. США, нисколько не смущаясь, продолжили «всех и вся» поучать и навязывать миру свои поведенческие стандарты. В апреле 2007 года в международной печати появился скандальный документ под названием «Ежегодный Доклад о положении с правами человека в странах мира за 2006 год. Подготовлено Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда 6 марта 2006 г.» Доклад, как видим, рожден в утробе Департамента США – органа вполне государственного. Он прекрасно демонстрирует и ослепление салютом победы, и эйфорию благостного прогноза, в которых пребывают США, и атрибуты стандартного поведения, ставшие для них нормой в последние годы. Вы спросите, какие это атрибуты? – Да простят меня оппоненты за некоторую жесткость формулировок, но к этим атрибутам я отнес бы следующие: 1. Самоуверенность и наглость. 2. Изощренное лицемерие, склонность к подлогу, экстремизму и насилию. 3. Неприятие социальных форм (личностных и семейных, хозяйственных и политических, правовых и религиозных, нравственных и т. д.), скроенных человечеством по оригинальным, а не меркам администрации США. 4. Неприкрытая ненависть к другим народам, которые встали вдруг на пути «победоносного» шествия по планете «образцов» «американской демократии» и «американского образа жизни». 5. Внутренняя дрожь и панический страх, вылезающий наружу в формах лжи, обмана и подтасовок, а затем - агрессии и вооруженного насилия. Последний тезис кое у кого может вызвать сомнения. Могут спросить: «Что за дрожь? Что за страх? Кого должны бояться США – могучая мировая держава? А страшиться они могут и уже начинают многого! 1. Будущее вездесущего американского доллара, поработившего на долгое время мировую экономику, - неустойчиво, тревожно и мрачно. Последние события на фондовых рынках мира являются тому подтверждением. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 2. Экономика США – «в долгах, как в шелках»! А вдруг кредиторы сговорятся и выработают меры по «защите своих интересов»? - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 3. Политическая элита США, настырно внедряющая свои потребительские поделки на всём мировом пространстве, встречает сопротивление почти всех народов и национальных «бизнес сообществ» мира. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 4. Государственные символы США: флаги, чучела «дяди Сэма» и президента Дж. Буша, с подкрашенными усиками Адольфа Гитлера, пылают по всему миру! - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 5. Сокращается число послушных ранее «союзников». Из-под «крыши» «экономической метрополии» (США), как крысы с тонущего корабля начинают разбегаться ее бывшие «колонии» и «доминионы». Быстрей бежит тот, кто поумней. Например - развитые страны Западной Европы. Например – Россия. Например - некоторые Южно-Американские страны. Только страдающие от «мнимой ущербности» бывшие республики СССР, вернее - властвующие в них элиты, не умеющие жить без «метрополии», торопятся за «тридцать серебряников» продать свои народы заокеанскому «доброму дяде»?! Но, с одной стороны, их не так уж и много, а с другой, их проамериканская позиция, вдруг возникшая и долларами оплаченная, - отвратительна, если не для элит, то для народов этих стран. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 6. Военные действия, а, попросту говоря, неспровоцированная агрессия США против других народов и государств буквально навязли в зубах. Они пугают даже самих своих инициаторов. Они разрушительны для самого агрессора. Более одного миллиона погибших иракцев за четыре года «хирургического вмешательства» американского лекаря! – Не много, не дорого ли?! А - Афганистан, Сербия, Косово, другие народы и страны?! И везде гибнут не только мирные граждане и боевики противника, но и вооруженные до зубов американские солдаты. «Ради чего всё это?» - чаще и чаще спрашивают себя простые американцы. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 7. После окончания «холодной войны» её надо было реанимировать! Она весьма доходна для Военно-промышленного комплекса США, поддерживающего наплаву северо-американский корабль. Результат – «блоковая и базовая политика» продолжается. Она продолжается как «политика – ради политики», как удовлетворение «потребности властвовать над миром»: экономическими, политическими (в том числе, военными) и духовными (нищей по содержанию массовой культурой) средствами. Да, это - старая и заразная «наркотическая» болезнь – «власть над миром». Болезнь практически неискоренимая, как всякий психический порок! К слову сказать, наиболее здравомыслящие американские политики уже осознают его и говорят о нём. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? Пожалуй, достаточно – для этого небольшого перечисления. Посмотрим, однако, еще раз на - «Ежегодный Доклад о положении с правами человека в странах мира за 2006 год». В нём специально выделен отдельный раздел - «Россия», раздел который вызвал большой интерес у политологов и буквально всполошил, «взорвал» российских законодателей. Чем они, вдруг, были так обеспокоены? Если посмотреть на этот доклад со стороны, все выглядит спокойно и даже по-канцелярски казенно – простая констатация фактов, обнаруженных «сторонними наблюдателями», большинство которых подвизаются в самой России на поприще борцов «за права человека». Большинство фактов были известны из сообщений российских средств массовой информации. Но законодательной власти, как и каждому гражданину России противен и неприемлем сам дух этого доклада, проникнутый продолжением политики «с позиции силы» и глобализации по-американски. Нам пытаются постоянно указывать, нас продолжают учить!? Нас начинают судить! – «А судьи кто?» – тот час вспоминаются слова гениального поэта. Надо признать, что свойственная массовому сознанию в мире и самих США уверенность в некой исключительности социальных институтов, сложившихся в этой стране после Второй Мировой войны, сохраняется. Между тем, жизнь идет своим чередом. Меняется мир. Встают на ноги, набирают силу новые страны и вновь создаваемые ими сообщества. Размышляют, как жить дальше страны, ставшие членами ООН, ЕС (Европейского Союза), ОИК (Организации Исламская Конференция), СНГ (Содружества Независимых Государств), ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) и т. д., а также старые и новые независимые государства. Наконец, уже восемь лет реализуется «курс В.В.Путина». Вылезает «из грязи в князи» матушка Россия. Но в поведении США мало, что переменилось. События последних недель и месяцев только подтверждают это. Замечают ли на Западе, что стремление руководства России следовать духу и букве международного права, иногда идет в ущерб её национальным интересам? Почему бы ей не согласиться, к примеру, с желанием народов Ю.Осетии, Абхазии, С. Приднестровья и др. обрести внутри России республиканский или территориальный статус? А ведь переживающая бум экономического, политического, военного и нравственного возрождения страна, могла бы «плюнуть на всё» и принять под свое крыло эти народы?! Ан, нет, она следует международному праву. Она исповедует верность его принципам. И эта последовательность повышает духовный и нравственный авторитет Российской Федерации в глазах других народов. Жертвовать сиюминутными интересами ради целей создания и утверждения миропорядка без войн и насилия – это может позволить себе только духовно и физически мощная нация. Увы, этого не могут и не хотят понять лидеры Соединенных Штатов Америки. Поставим перед собой два вопроса: 1. Только ли экономические интересы и военная мощь заставляют США совать свой нос в дела других стран и народов. 2. Только ли экономическое возрождение и успехи в военном строительстве, побуждают Россию отстаивать свои национальные интересы и нормы международного права? Ответ удивляет меня самого: И – Да! И - Нет! |
ДОЛ |
Mar 15 2008, 03:23 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 222 Из: 412110, а/я 48 |
Подолец Владимир Викентьевич
Статья 4. Россия – США: две внешних политики. Что, кроме «хлеба и зрелищ» в наше смутное время заботит наиболее образованную часть человечества? Не ошибусь, если скажу – политика. Чем обусловлен этот интерес? А дело, на мой взгляд, состоит вот в чём: «В «хлебе и зрелищах» слит текущий, сиюминутный интерес современного обывателя, а в политике – представлена забота о будущем, как самих активных граждан, так и их близких, хотя и менее открытых окружающему миру, людей. Политика в нашем «цивилизованном мире» (я сознательно беру эти слова в кавычки) стала остросюжетном шоу, аттракционом, балаганным спектаклем… Взгляните хотя бы на США. Хиллари Клинтон, которая рядом со своим именитым мужем редко, когда улыбалась, теперь, словно яркая бабочка, порхает от штата к штату, демонстрирует все свои прелести – богатейшие мимику и жесты, белозубую («from ear to ear») улыбку, невиданный популизм и богатейшую фантазию… А всё потому, что ей «и хочется, и колется» ну, хоть на миг, завладеть Белым Домом, а из него «порулить» не только своей «сверхдержавой», но и всем миром! Но это – политика, так сказать, в «явлениях», которые искусственно представлены миру профессиональными технологами! А за ними хитроумно, в силу логики социального развития и активных действий собственно политиков, скрывает себя «сущность» моделируемых ими социальных процессов. Что касается сущности политики, то о ней достаточно много сказано. Главное, о чем обычно вспоминают: политика – это борьба лиц, социальных групп, общественных организаций и партий за власть в стране или ее регионах (округах, губерниях, муниципалитетах, штатах, кантонах и т. д.). Власть, власть, власть … - это слово намного слаще, чем – слово «свобода! Между тем, видеть, что политика есть борьба за власть – значит видеть далеко не всё. Поэтому, я вернусь, к вещам, казалось бы, давно известным, но требующим пояснения. Начнем с методологических посылок, о которых я в начале цикла статей предлагал задуматься. - Способам существования всех материальных систем в мире является самоорганизация. - Деятельность людей есть высшая форма самоорганизации. - Сознательное регулирование – атрибут, неотъемлемое свойство деятельности, без которой она, как человек без чувств и разума, не может существовать. - Двумя равноценными сторонами, диалектическими противоположностями сознательного регулирования являются самоуправление(1) и управление(2). Взаимодействие самоуправления и управления в мире людей многолико и разнообразно. Оно проявляет себя везде: и в одном человеке, когда он подавляет свои инстинкты волей, и в любой социальной группе от семьи до мирового сообщества, когда лидер строит отношения с окружающими. Опираясь на эти методологические посылки, дадим несколько непривычное определение (дефиницию) политики, которое углубит наше понимание её сущности: «Политика есть реальный процесс борьбы социальных сил за осуществление прав управления(1) и самоуправления(2) в пределах отдельных наций и международного сообщества в целом. Да, это определение не совсем похоже на предыдущее. Но оно вернее и глубже вскрывает сущность и содержание сферы деятельности, о которой идёт речь. Можно заметить, что упор в нем сделан на двух вещах. Первая: оно подчеркивает, что политика проявляет себя в социальных системах высокого порядка, в самых крупных по своим масштабам этнических и территориальных общностях людей, существующих на Земле. Кто не знает, что за власть люди борются и в семье, и в подростковой группе, и в акционерном обществе, и в преступной группировке? Но вряд ли такие формы борьбы можно назвать политикой. Вторая: оно акцентирует внимание на том, что во всяком политическом процессе присутствуют две стороны. И действительно! Разве политиком является только тот лидер, который стремится к власти и желает управлять государством? – Явно нет! – Политиком становится и его противник, который отстаивает свободу, суверенитет и самоуправление отдельной территории, области, региона. Иначе говоря, в политику естественно втянута как борьба за власть внутри нации (государства), так и борьба против неё. Политика, таким образом, есть сфера деятельности людей, в которой, как и во всех других её областях, проявляет себя сознательное регулирование действий и поступков людей, диалектика управления и самоуправления. Окинем беглым взором панораму происходящих в мире событий. Косово и Пакистан, Сербия и США, Россия и Украина, Грузия и Абхазия – везде мы обнаружим столкновение лиц, общественных сил и политических партий. И везде, я хочу сделать акцент именно на этом, имеет место не только схватка субъектов политики за власть, но, и в случае неуспеха, борьба проигравших сил (оппозиции, меньшинства и т. д.) за сохранение своей идентичности, за возможность дальнейшего участия в жизни общества, за свое самосохранение и развитие. Управление (государство) и самоуправление (гражданское общество) – это две мощных силы, раскачивающих или стабилизирующих политическую жизнь отдельных стран и мирового сообщества в целом. Я думаю, вы заметили, что диалектика самоуправления и управления оказалось одним из самых глубоких уровней сущности разных по своему внешнему проявлению социальных процессов. Демократия и дисциплина, государство и гражданское общество, свобода и ответственность, целостность и суверенитет отдельных наций и народностей… И вот, наконец, - политика. Вещи-то вроде бы – совсем не похожие друг на друга, а сущность у них – одна. Справедливо поставить вопрос: «Почему?» А всё потому, что в ходе развития вещей и процессов живой природы сущность вещей и процессов поэтапно, взрывным, скачкообразным или плавным образом «дифференцировалась», в разные и противоположные друг другу формы существования (Г.Гегель). Именно поэтому, на современном уровне становления и развития мирового сообщества диалектика сознательного социального регулирования, как сущность, проявляет себя почти во всех сферах общественной жизни и, в том числе, в той, которую мы называем политикой. В чем же тогда состоит различие между всеми этими социальными феноменами, если они имеют единую сущность. - Политика – это сфера деятельности(1). - Демократия и дисциплина – формы социальных отношений(2). - Государство и гражданское общество – организационные формы взаимодействия(3). - Ссвобода и ответственность – нравственные нормы(4), и направленные на социум функции сознательного регулирования жизнедеятельности. Говоря о политике России и США в мире, мы не можем не учитывать только что обозначенные сущностные подходы. Древнейшая Россия и юные по историческим меркам США – результат недавнего «переселения народов» - строго по-своему, учитывая специфику конкретных исторических этапов, решали, решают, и будут решать свои внутренние и внешние политические проблемы. Я специально делаю акцент на этом, поскольку на деятельности этих стран в современных условиях не может не сказываться специфика их экономического, правового, нравственного и культурно развития. Никуда не уйти политикам от учета традиций, привычек и менталитета народов, очень не похожих друг на друга. С другой стороны, им придётся учитывать то, что мир вступил в новый этап своего развития, который обозначается понятием «глобализация». Односторонность, однобокость, «эгоцентичность» исследовательских подходов человека к вещам и процессам окружающего мира и политиков в особенности, которую мы часто наблюдаем, меня лично, попросту шокирует. Каждый "исследователь" норовит отыскать в них узкую щель, пролезть в неё и гипертрофировать её значение. Так случилось и с глобализацией. Перелистав немало страниц, ей посвященных, я обнаружил тому немало доказательств. «Что такое глобализация?» - задают себе вопрос социологи, политологи, лидеры государств и отвечают: - слияние экономического пространства и интернационализация на этой основе всей хозяйственной жизни мирового сообщества; - процесс формирования международных организационных и правовых норм, регулирующих жизнь человечества; процесс «институализации», создание международных учреждений (органов), управляющих разными сферами деятельности человечества; - унификация потребностей, ценностных установок и способов их удовлетворения (стремление к городскому образу жизни); - создание планетарного информационного пространства, слияния национальных культур в массовую мировую культуру; - разрушение природной среды: растительности, почв, водоемов отходами быта и производства, угрожающее жизни на Земле; - процесс урбанизации и роста городов, их превращения в место заработка, а не постоянной комфортной жизни; - широкое применение средств вооруженной борьбы для внедрения Западных стандартов демократии и образа жизни. И что интересно, почти нет теоретиков: философов, социологов и политиков, - которые готовы посмотреть на глобализацию, как процесс: а) объективный; б) исторический; в ) системный. Между тем, всё необходимое для этого есть. Это, во-первых, - история и реальная жизнь природы и общества на Земле. Это, во-вторых, диалектика как учение о всеобщих законах их развития. Вернемся несколько назад и вспомним! Основы системного взгляда на мир появились очень давно. Вряд ли найдется образованный человек, не слышавший о Владимире Ивановиче Вернадском (1863-1945) и его учении о закономерностях перехода биосферы Земли в ноосферу (сферу разума). Знаменитый «антропокосмизм» этого ученого является ничем иным, как отражением системного взгляда на природу и человечество. Несколько с иных мировоззренческих позиций, но именно как единую и взаимосвязанную систему рассматривал человечество на нашей планете Пьер Тейяр де Шарден (Teilhard de Chardin, Pierre) (1881-1955), французский геолог, палеонтолог и философ. Нет нужды заново обосновывать давно признанный научным сообществом факт: неживая природа, живая природа и человечество на Земле являются с самого их возникновения и до сих пор единой взаимосвязанной системой элементов. Основная тенденция современного развития этой системы – превращение в целостность, то есть систему такого высокого уровня развития, в котором «каждый элемент связан с каждым». В принципе такая связь существовала и существует всегда, но до сих пор не является гармоничной. Что же касается выводов великих ученых, типа В.И.Вернадского или Тейяр де Шардена, рядовой обыватель мимо них просто проходит, «не повернув головы качан»!? Снова возникает вопрос: «Почему?» - Ответ - прост! Объективно существующий мир живет по своим законам, а отражение мира в голове человека – по своим. Первобытное человечество поставить перед собой проблему системности мироздания просто не могло. Древняя и Средневековая история людей, осознавших величие и разнообразие мира, оказалась историей постоянной и ожесточенной борьбы за мировое господство. «Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле», - считал Александр Македонский. И эта его мысль, словно внутричерепная опухоль, закрепившись в генетическом коде, наследовалась Б.Наполеоном, А. Гитлером, в какой-то мере И.Сталиным, и многими другими властелинами мира сего. Поразила она и мозг современной властвующей элиты Соединенных Штатов Америки. Это – поразительно!? - И мир стал сегодня совершенно другим! И наука легла в основу большинства принимаемых в мире решений. Но в узколобых головах американского истеблишмента продолжает жить менталитет неандертальцев, кроманьонцев и других ископаемых предков человечества. Результат – рождение, последовательное проведение в жизнь политики глобализации по-американски с применением силы и оружия против других стран и народов. И простым людям и, тем более, лидерам государств пришло время понять, сделать своей второй натурой, положить в основу всех экономических, политических и правовых решений следующий вывод! Глобализация есть обусловленный объективными законами процесс превращения всей нашей планеты, со всей её живой природой и человечеством, в единую, словно хрустальный сосуд хрупкую и в тоже время бесценную, а лучше сказать, не имеющую цены, целостность. Тупоголовые политики должны образумиться! Красная книга исчезающих видов растений и животных переполнена. Её давно пора дополнить списком исчезающих на всех континентах этносов. Климат планеты меняется. Сама жизнь на Земле под угрозой. А страна, претендующая на роль мирового лидера, вопреки мировым договорам, больше всех загрязняет планету, активнее всех приближает её к гибели. «Общество потребления», больше материального, чем духовного, мнимое величие США заслонили от безграмотного в массе своей человечества системный взгляд на процессы, происходящие в мире. В его голову вбивается мысль, что жить надо лишь сегодняшним днем, а «после нас, хоть потоп!». Говорю это потому, что уже два десятилетия пропагандирую идею системности мира доступными мне средствами, но… Впрочем, было бы грешно не сказать, что в эти годы я встретил в средствах массовой информации, и близких мне по своим подходам авторов. Это, прежде всего Георгий Хосроевич Шахназаров, один из самых известных отечественных политологов и соратник Михаила Горбачева. Одну из своих последних статей в «Правде» он озаглавил «Мировое сообщество управляемо». Центральная мысль, которую он проводил: человечество в перспективе образумится, выработает правовые нормы, обязательные для всех стран и народов и будет им неуклонно следовать. В 2001 году ученый умер, оставшись неисправимым оптимистом. На небосклоне мировой политики засверкала звезда неисправимого нарушителя международного права и агрессора Джорджа Буша и его свиты. Второй, в свое время резко ворвавшийся в политику, но ушедший из нее как из очень грязного дела – Гавриил Харитонович Попов. «Необходимо различать глобализацию, как объективный мировой процесс и политику глобализации. А в рамках вариантов политики глобализации – политику глобализации, проводимую администрацией США». Скажите мне, кто из известных в мире политиков сделал эти мысли свои гимном или знаменем? – Никто! И все же, дело не совсем безнадежно, если в документах ООН, появились здравые идеи. Я их напомню: «Мы, Народы Объединенных Наций, преисполненные решимости: - Избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе. - Вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций. - Создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права. - Содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе И в этих целях: - Проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи - Объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности - Обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах… Диву даешься, когда видишь во главе народов и государств лидеров, не помнящих собственных слов, не верных духу и букве договоров, ими подписанных. Так и хочется возвысить голос, обращенный к человечеству: «Международная демократия - в опасности! Народы и государства - Будьте бдительны!» (продолжение следует) |
Текстовая версия | Сейчас: 9th October 2024 - 03:48 AM |